Слайд 1ОБЛЕДЕНЕНИЕ
Отложение льда на обтекаемых воздушным потоком его частях и силовых установок
Слайд 22Меры по обеспечению безопасности полетов в зонах обледенения
-перед полетом экипаж самолета
должен тщательно изучить метеообстановку на маршруте полета и особенно в пункатах взлета и посадки, учитывая, что в основном обледенение происходит в наборе и снижении на высотах ниже 5 ки;
Учитывать наличие атмосферных фронтов, данные о вертикальном распределении температур, нижнюю и верхнюю границу облаков, ее характер и протяженность, влагосодержание ВМ, высоты температуры 0, -10, -20 градусов Цельсия
Слайд 23
Проверить противообледенительные системы;
Перед запуском двигателя убедиться в отсутствии льда на поверхности
самолета4
Категорически запрещается взлет, если поверхность покрыта льдом, инеем, снегом;
Взлет и набор высоты до выхода из зоны обледенения производить с постоянно включенным противообледенительными системами самолета и двигателей в соответствии с РЛЭ;
Слайд 24
Признаками интенсивного обледенения является быстрое нарастание льда на стеклоочестителях, центральном лобовом
стекле, удары по обшивке фюзеляжа льдом, изменение скорости по приборупосле входа в зону обледенения на 10-20 км/час,
При снижении и заходе на посадку в условиях возможного обледенения )ночью перед началом снижения при температуре +5 и ниже) включить ПОС;
Слайд 25
Если несмотря на принятые меры экипажем, обледенение продолжается и не обеспечивает
безопасность полетов, по согласованию с диспетчером изменить высоту полета для выхода из зоны обледенения;
Для турбореактивных самолетов активным способом борьбы с обледенением является увеличение скорости по прибору в допустимых пределах;
Слайд 26
На самолетах, не имеющих систему ПОС, полеты в условиях обледенения запрещаются;
Всегда
необходимо придерживаться основного принципа:
Время нахождения самолета в условиях обледенения должно быть минимальным и стрпого соблюдать РЛЭ данного типа ВС.
Слайд 27Атмосферная турбулентность
Хаотическое движение частиц воздуха по сложным траекториям в пространстве и
во времени
Болтанка-беспорядочное перемещение ВС при полете в турбулентной атмосфере
Приращение перегрузки-отношение ускорения ВС в вертикальнойй плоскости к ускорению силы тяжести
Слайд 40Меры безопасности в зонах турбулентности
При ознакомлении с метеообстановкой обратить внимание на
неустойчивые ВМ, на направление и перемещениефронтов, развитие гроз, сдвиги ветра, струйные тенчения;
Полет над облаками с превышениями 200-300 м, над вершиной куч-дожд 500м;
Слайд 41
Болтанка возникает при горизонтальных сдвигах ветра если изменяется скорость на 6
м/с и более на 100км, вертикальныз сдвигах ветра 5-10 м/с на 1000 м высоты
При попадании ВСв сплошную болтанку командир обязан принять меры для немедленного выхода из опасной зоны или изменить высоту полета с разрешением диспетчера;
Слайд 42
При полетах по ПВП на высоте менее 900 метров над горами
и попадании в зону сильной болтанки пилот должен выйти из нее с набором высоты или возвратиться на аэродром вылета (запасной). Согласовав с диспетчером;
Пилотирование и выдерживание режима полета в турбулентной зоне выполнять в соответствии с требованиями РЛЭ ВС данного типа, пассажиры с застегнутыми ремнями, экипаж тоже
Слайд 43
На снижении при попадании в интенсивный нисходящий поток, при превышении перегрузки
более 0,4 единицы КВС обязан установить двигателем взлетный режим и уйти на второй круг для полета на запасной аэродром;
Вертикальные вихри пылевые и песчаные , не связанные с облаками и обнаруживаемые визуально, экипаж обязан обходить стороной, Вертикальные вихри, связаненые с куч-дожд облаками, обнаруживаемые визуально обходить не менее 30 км от видимых боковых границ