Обеспечение безопасности пассажиров на воздушном транспорте. (Лекция 6) презентация

Содержание

Безопасность полетов – способность авиационной транспортной системы осущест-влять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей. Обеспечение безопасности полетов можно характеризовать как совокупность мер, предпри-нятых в процессе создания

Слайд 1Лекция № 6
«Обеспечение безопасности пассажиров
на воздушном транспорте»

 План:
1. Общая характеристика воздушного

транспорта. Понятие о безопасности полетов.
2. Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна. Аварийное покидание самолета.
3. Порядок надевания спасательного жилета при вынужденной посадке воздушного судна на воду.
4. Правовые нормы воздушных перевозок пас-сажиров, багажа и вещей, находящихся при пас-сажирах.
5. Права и обязанности пассажира воздушного судна.

 


Слайд 2Безопасность полетов – способность авиационной транспортной системы осущест-влять воздушные перевозки без

угрозы для жизни и здоровья людей.

Обеспечение безопасности полетов можно характеризовать как совокупность мер, предпри-нятых в процессе создания воздушного судна и его эксплуатации с целью сохранения здоровья экипажей и пассажиров.


Слайд 3Потери от авиационных происшествий:

1) не поддающийся подсчёту социальный ущерб, связанный

с гибелью людей;
2) чистые экономические потери (потери техники, компенсация за утерянное имущество и т. п.);
3) потери вследствие уменьшения доверия к воздушному транспорту.

Слайд 4Оценка состояния безопасности полетов проводится по количественным показателям, в качестве которых

Международная организация гражданской авиации использует уровень безопасности полетов, определяемый абсолют-ными (число авиационных происшествий, число катастроф, число погибших) и относитель-ными (число происшествий, приходящихся на 100 тысяч ч налёта или на 100 тысяч полётов, число катастроф на 100 тысяч ч налёта, число жертв на 1 миллион перевезённых или на 100 миллионов пассажиро-км) показателями.

Слайд 5Под нарушением правил поведения пассажиров на борту воздушного судна во время

полета следует понимать:
- нарушение правил поведения, установленных эксплуа-тантом воздушного судна (курение, пользование электронными устройствами и т. д.);
- нападения (физические насилия), запугивания или угрозы в отношении членов экипажа или создания препятствий экипажу при выполнении им своих обязанностей или уменьшает способность данного члена экипажа выполнять свои обязанности;
- нападения (физические насилия), запутывания или угрозы в отношении других пассажиров;

Слайд 6- не выполнение требований авиаперсонала или экипажа по соблюдению норм и

правил обеспечения авиационной безопасности;
- употребление наркотиков или чрезмерного количества алкоголя, вызвавших интоксикацию;
хулиганское поведение, ругань, словесные оскорбле-ния и т. д.;
- оскорбления или насилия (действия) сексуального характера (сексуальные домогательства по отношению к взрослым или несовершеннолетним пассажирам);
- злоумышленное (преднамеренное) повреждение (уничтожение) или выведения из строя имущества или оборудования воздушного судна.

Слайд 7После экстренного приземления аварийное покидание самолета должно производиться в следующей последовательности:

1)

открыть аварийный люк, достать спасатель-ный канат и выбросить его наружу;
2) прежде чем покинуть самолет, снять обувь на высоком каблуке и синтетические носки, колготки, чулки;
3) выходить, соблюдая правило «сначала ноги, потом голова»;
4) растянуть матерчатый желоб, сесть на порог надувного трапа и спуститься по нему вниз;
5) во избежание ожога не держаться руками за бортовой окантованный шнур.

Слайд 8Инструкция использования
спасательного жилета:
- надевают жилет через голову так, чтобы баллончик

с углекислотой был снаружи;
- пропускают тесьму назад, перекрещивают ее на талии, переносят концы тесьмы вперед и завязывают под жилетом;
- покинув самолет, надувают жилет, для чего резко тянут за колпачок спусковой головки баллончика с углекислотой;
- при необходимости поддувают жилет через клапаны поддува;
- ночью включают сигнальную электролам-почку, для чего дергают шнур и вынимают пробки из электробатарейки;
- при плохой видимости пользуются свистком для подачи сигналов.

Слайд 12Авиакомпания имеет право отказать в воздушной перевозке любому пассажиру в случаях:

а)

угрозы безопасности;
б) нарушения законов и правил страны отправления или следования;
в) несоблюдения требований эксплуатанта воздушного судна;

Слайд 13г) если поведение, возраст, умственное или физическое состояние пассажира не соответствует

нормам, в том числе:
- требует особого отношения со стороны эксплуатанта воздушного судна;
- причиняет неудобство или вызывает возражения со стороны других лиц;
- создает угрозу или риск для пассажиров или имущества эксплуатанта ВС.

Слайд 14В соответствии с положениями международных конвенций по гражданской авиации и Воздушного

Кодекса Российской Федерации командир воздушного судна имеет право:
в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
применять все необходимые меры (в том числе меры принуждения) в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

Слайд 15Пассажир имеет право:
- на обеспечение своей безопасности;
- отказаться от полета при

обоснованной обеспокоенности в обеспечении своей безопасности;
- требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
- обращаться к членам экипажа и требовать у них защиты в случаях, если его жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность.

Слайд 16Пассажир при подготовке к полету должен:
- лично упаковать свою ручную кладь

и багаж или постоянно присутствовать при их упаковке другими лицами, с целью исключения вложений в них незнакомых ему предметов;
- отказываться брать от любых лиц предметы (упаковки) для транспортировки и передачи их другим лицам, без предварительного личного просмотра их содержимого;
- не оставлять без личного присмотра перевозимые вещи и предметы до момента их сдачи под ответственность эксплуатанту воздушного судна;
- не брать в полет (по возможности) и отказаться от транспортировки электронных приборов и средств связи.

Слайд 17Пассажир при оформлении своего полета должен:
- иметь на руках документ, удостоверяющий

его личность,
уведомить сотрудников регистрации документов и багажа о наличии у него разрешенного к перевозке личного оружия и наличия в багаже электронных приборов;
- быть готовым ответить на вопросы: кто упаковывал багаж, оставался ли он без присмотра пассажира, а также назвать содержимое багажа;
- информировать сотрудников служб авиационной безопасности или любого сотрудника аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта ВС) о всех явлениях, вызывающих обеспокоенность пассажира в безопасности полета;
- пройти предполетный досмотр;
- предъявить для досмотра ручную кладь и багаж, а также личные предметы и вещи, находящиеся при пассажире;
- уведомить сотрудников досмотра о наличии разрешенного к перевозке личного оружия, предъявив необходимые документы;
уведомить сотрудников досмотра о наличии электронных приборов и средств связи.

Слайд 18Пассажир в период прохождения досмотра и ожидания посадки в самолет должен:


- выполнять установленные администра-цией аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта ВС) правила авиационной безопасности и содействовать авиационному персоналу и членам экипажа воздушного судна в их обеспечении.

Слайд 19Пассажир на борту воздушного судна обязан:
- безоговорочно выполнять требования и рекомендации

командира воздушного судна и членов экипажа;
- размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных местах, указанных бортпроводни­ком;
- соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах;
- застегнуть привязные ремни при включенном табло «Застегните ремни» и (по указанию командира экипажа) оставлять их застегнутыми.

Слайд 20Пассажиру на борту воздушного судна запрещено:

создавать ситуации:
а) угрожающие безопасности полета, а

также жизни (здоровью) пассажиров и членов экипажа;
б) способствующие совершению или возникновению: хулиганских поступков; действий, унижающих честь и достоинство окружающих, а также агрессивных действий со стороны других лиц;
повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
без необходимости беспокоить отдыхающих (спящих) пассажиров;
пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;
курить при включенном табло «Не курить», а также курить в проходах, вестибюлях, туалетах и зонах для некурящих;
использовать аварийно-спасательное оборудование без указания экипажа.
 
 
 

Слайд 21Контрольные вопросы:
 
1. Раскройте содержание понятия «безопасность полетов».
2. Перечислите основные правила поведения

пассажиров на борту воздушного судна.
3. Назовите последовательность выполнения действий при аварийном покидании самолета
4. Опишите порядок надевания и дальнейшего использования спасательного жилета при вынужденной посадке самолета на воду.
5. В каких случаях авиакомпания вправе отказать пассажиру в перевозке?
6. Перечислите основные права и обязанности пассажира воздушного судна.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика