Модуль 1. Часть 3. Авиационная безопасность. Оценка угрозы и управление рисками презентация

Содержание

Определение авиационной безопасности Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Эта цель достигается путем реализации комплекса мер и привлечения людских и материальных ресурсов.

Слайд 1 Модуль 1
Часть 3
АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
ОЦЕНКА УГРОЗЫ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ


Слайд 2Определение авиационной безопасности
Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Эта цель

достигается путем реализации комплекса мер и привлечения людских и материальных ресурсов.

Слайд 3Акты незаконного вмешательства
Это акты или попытки совершения актов, создающие угрозу безопасности

гражданской авиации.

Слайд 4Акты незаконного вмешательства
Незаконный захват воздушного судна
Разрушение воздушного судна, находящегося в эксплуатации
Захват

заложников на борту воздушных судов или на аэродромах
Насильственное проникновение на борт воздушного судна, в аэропорт или в расположение аэронавигационного средства или службы;


Слайд 5Акты незаконного вмешательства
Помещение на борту воздушного судна или в аэропорту оружия,

опасного устройства или материала, предназначенных для преступных целей;
Использование воздушного судна, находящегося в эксплуатации, с целью причинить смерть, серьезное увечье или значительный ущерб имуществу или окружающей среде;


Слайд 6Акты незаконного вмешательства
Сообщение ложной информации, ставящей под угрозу безопасность воздушного судна

в полете или на земле, безопасность пассажиров, членов экипажа, наземного персонала или общественности в аэропорту или в расположении средства или службы гражданской авиации

Слайд 7Причины и мотивы совершения АНВ

Политические
Религиозные
Конкурентная борьба
Попытки получить материальные средства
Личные счеты
Немотивированное действие
под

воздействием алкоголя или других веществ

Слайд 8Методы реализации АНВ
Проникновение в багажные и грузовые отсеки и склады
Сговор с

сотрудниками аэропорта/авиакомпании
Незаметно пронести оружие на борт
Хитрость (ни о чём не подозревающий пассажир)
Террорист-смертник


Слайд 9Основные средства
Взрывные/воспламеняющиеся устройства
Химическое оружие
Жидкости
Бактериологическое оружие
Информационный терроризм


Слайд 10Характеристики нападающих
Лица, действующие в одиночку:
Преступники
Беженцы
Психически больные люди


Слайд 11Характеристики нападающих
Лица, действующие в одиночку:
Ограниченные ресурсы
Ограниченный опыт
Непредсказуемость


Слайд 12Характеристики нападающих
Лица, действующие в одиночку:
Цели
- Криминальные
- Личные
- Политические


Слайд 13Характеристики нападающих
Террористические группы:
Значительные ресурсы
Большой опыт
Специальная подготовка
Цели, как правило, политические


Слайд 14Цели организованных групп
Заявить о своём существовании
Путём запугивания и принуждения добиваться общественной

поддержки
Подорвать репутацию или дискредитировать власть
Провоцировать репрессивные ответные меры

Слайд 15Характеристики террористических групп
Политические единомышленники
Религиозные последователи своих радикальных духовных вождей
Единство во взглядах
Многие

имеют боевой опыт
Организованы
Вооружены

Слайд 16
АЛЬ КАЙДА


Слайд 17
АЛЬ КАЙДА


Слайд 18Фазы авиационного терроризма
Фаза 1: с 1948 по 1968 год

Угон самолета с целью избежания уголовного наказания
Фаза 2: с 1968 по 1994 год
Политическая фаза
Фаза 3: с 1994 по 2007 год
Самолет как оружие нападения
Фаза 4: 2007 год – наше время
Химическая, биологическая, информационная угроза

Слайд 19Статистика за 1969 – 2013гг.
Акты незаконного вмешательства

1483 актов
7267 человек погибли
6473 человек

получили ранения

Слайд 20Количество
Фаза 2
Акты незаконного вмешательства
Фаза 3
Фаза 4


Слайд 21Статистика за 2013 г.
Акты незаконного вмешательства - 7

Захваты - 1
Попытки захвата

- 2
Нападения на объекты - 3
Акты диверсии – 1

Слайд 22Статистика EUR/NAT(2007-2011 гг.)
Попытка нападения на объект
Попытка нападения в полете
Попытка диверсии
Попытка захвата
Нападение

на объект

Нападение в полете

Прочие акты

Диверсии

Захват

Акты незаконного вмешательства

EUR/NAT

Статистика АНВ по региону (2007-2011)


Слайд 23Количество
Число погибших
Фаза 2
Фаза 3
Фаза 4


Слайд 24Количество
Число раненых
Фаза 2
Фаза 3
Фаза 4


Слайд 25Угроза
Состояние, объект или деятельность, являющиеся потенциальной причиной нанесения увечий персоналу,

повреждения оборудования или конструкций, материальных потерь, снижение способности выполнять предписанные функции.
Предполагаемое намерение совершить враждебный поступок против конкретного объекта.


Слайд 26Категории угроз авиационной безопасности

Наличие группы, способной осуществить АНВ;
Данные об акциях, осуществлявшихся против

гражданской авиации в прошлом;
Наличие внутренних конфликтов;
Наличие экономических проблем;
Общее количество рейсов;
Рейсы повышенного риска.

Слайд 27Оценка угрозы
Оценка возможности попытки совершения акта незаконного вмешательства в определенный период

времени.

Слайд 28Уровни угрозы
Низкий уровень - информация о том, что может быть совершен

АНВ в деятельность гражданской авиации, не поступала.

Умеренный уровень - анализ состояния безопасности показывает, что существует возможность незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Высокий уровень -состояние системы безопасности при котором гражданская авиация стала объектом готовящегося нападения.


Слайд 29Уязвимость
Такие характеристики объекта, которые могут быть использованы для реализации актов незаконного

вмешательства.

Слайд 30Оценка уязвимости
Анализ структурных и функциональных характеристик объекта с целью определения уязвимых

мест, которые можно использовать при совершении актов незаконного вмешательства .

Слайд 31Риск

Возможность потери или увечий, измеряемая степенью тяжести и вероятностью. Возможность

того, что что-нибудь случится и последствия, если это случается.

Возможность того, что акт незаконного вмешательства будет реализован


Слайд 32Составляющие риска
x
РИСК =
УГРОЗА
УЯЗВИМОСТЬ


Слайд 33Оценка риска
Определение условий, при которых возможно совершение акта незаконного вмешательства и

то, что этот акт будет успешным.

Слайд 34Критерии оценки риска
Вероятность – возможность возникновения опасной ситуации.
Степень тяжести риска

– возможные последствия опасной ситуации, имея в виду наихудшую прогнозируемую ситуацию.
Следствия – воздействие или результат опасной ситуации.


Слайд 35Схема оценки риска


Слайд 36Необходимость разработки контрмер
После завершения этапа анализа и определения угрозы или угроз

для гражданской авиации, – следующая задача заключается в разработке надлежащих предупредительных контрмер по обеспечению безопасности, соизмеримых со степенью угрозы.

Слайд 37Разработка отраслевых мер
Законодательные (правовые инструменты/Конвенции ИКАО)
Специальные (Стандарты и рекомендованные практики ИКАО)
Физические

(меры по обеспечению безопасности)

Слайд 38Реализация требований по АБ
Глобальный уровень
Организация –

Международная Организация Гражданской Авиации(ИКАО) Документы - Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская Конвенция), 17-е Приложение, Конвенции по авиационной безопасности -Токио, 1963г.; Гаага, 1970г.; Монреаль, 1971г.; Монреаль, 1991г; Пекин, 2010 г.



Слайд 39Конвенции по авиационной безопасности
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых

на борту воздушных судов – Токио, 1963
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов – Гаага, 1970
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации - Монреаль, 1971

Слайд 40Конвенции по авиационной безопасности
Протокол о борьбе с актами насилия в аэропортах,

обслуживающих гражданскую авиацию – Монреаль, 1988 (дополняет Монреальскую Конвенцию 1971 года)
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения – Монреаль, 1991
Конвенция о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации – Пекин, 2010


Слайд 41Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства

Документ принят

Советом ИКАО 22 марта 1974 г.

Приложение 17


Слайд 42ДЕВЯТОЕ ИЗДАНИЕ – МАРТ 2011
Включает поправки с первой (1) по тринадцатую

(13)
Начало применения с 1 Июля 2011 года
Поправка 13 принята Советом ИКАО 13 ноября 2012 года, вступила в силу с 15 марта 2013 и начала применяться с 15 июля 2013 г.

Приложение 17


Слайд 43Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17
ПОПРАВКА 12
Определения: акты незаконного вмешательства,

сотрудники службы безопасности на борту и известный грузоотправитель
Программы по безопасности для служб УВД
Меры касательно транзитных рейсов

Слайд 44Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17
ПОПРАВКА 12
Контроль на безопасность всех

грузовых ВС
Безопасность цепи поставок
Меры безопасности относительно зоны свободного доступа
Меры безопасности относительно кибер угрозы

Слайд 45ПОПРАВКА 13
Вводит определение трансферного груза и груза с высокой степенью риска

и требования к обеспечению их безопасности
Пересматривает меры по контролю доступа лиц помимо пассажиров
Устанавливает общие базовые меры в отношении груза, перевозимого на пассажирских и грузовых воздушных судах

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 46Поправка 14
Вводит определение термина "непредсказуемость" в отношении осуществления мер контроля в

целях безопасности.
Вводит новый Стандарт, касающийся соответствующих методов досмотра груза и почты.

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 47Поправка 14
Включает новую Рекомендуемую практику, касающуюся
международного сотрудничества;
безопасности в неконтролируемой зоне;
подготовки в

целях повышения осведомленности о мерах безопасности;
надзора за внешними подрядчиками, на которых возложено осуществление мер безопасности;
критически важных систем информационных и связных технологий

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 48Поправка 14
Непредсказуемость - осуществление мер контроля в целях безопасности путем применения

их с нерегулярной периодичностью, в разных местах и/или с использованием разнообразных средств в соответствии с установленными рамками, чтобы повысить их сдерживающий эффект и эффективность.

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 49Поправка 14
Меры, касающиеся груза, почты и других предметов
Стандарт 4.6.8bis
Каждое Договаривающееся

государство обеспечивает проведение досмотра груза
и почты с использованием соответствующего метода или методов, учитывающих характер
грузовой отправки.

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 50Поправка 14
Международное сотрудничество
Рекомендация 2.4.9
Каждому Договаривающемуся государству следует рассматривать возможность заключения соглашений

о сотрудничестве для повышения устойчивости системы авиационной безопасности путем недопущения излишнего дублирования мер контроля в целях безопасности. Такое соглашение должно основываться на проверке эквивалентности результатов мер безопасности, обеспечиваемых за счет применения эффективных мер контроля
в целях безопасности в пункте отправления.

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 51Поправка 14
Национальная организация и соответствующий полномочный орган
Рекомендация 3.1.10
Каждому Договаривающемуся государству

следует обеспечивать, чтобы персонал всех органов, занимающихся различными аспектами национальной программы безопасности гражданской авиации или отвечающих за их осуществление, а также лица, которым требуется иметь допуск без сопровождения в контролируемую зону, периодически проходили подготовку в целях повышения осведомленности о мерах безопасности.

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 52Поправка 14
Контроль качества
Рекомендация 3.4.9.
Каждому Договаривающемуся государству следует обеспечивать, чтобы каждая организация,

ответственная за выполнение соответствующих элементов национальной программы безопасности гражданской авиации, периодически проверяла, осуществляются ли меры безопасности, возложенные на внешних подрядчиков, предоставляющих обслуживание, в соответствии с программой безопасности данной организации.

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 53Поправка 14
Меры, касающиеся неконтролируемой зоны
Рекомендация 4.8.2.
Каждому Договаривающемуся государству следует обеспечивать

координацию действий по применению мер безопасности в неконтролируемых зонах между соответствующими министерствами, ведомствами и другими организациями государства, а также прочими органами, и определять соответствующие обязанности в своей национальной программе безопасности гражданской авиации.

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 54Поправка 14
Меры, касающиеся киберугроз
Рекомендация 4.9.2.
Каждому Договаривающемуся государству следует рекомендовать органам, занимающимся

различными аспектами национальной программы безопасности гражданской авиации или отвечающим за их осуществление, определять свои критически важные системы информационных и связных технологий, включая угрозы им и их уязвимые места, и разрабатывать, по мере необходимости, меры защиты, включающие, в частности, учет аспектов безопасности на этапе разработки, безопасность цепи поставок, разделение сетей и дистанционный контроль доступа.

Изменения и дополнения
9-го издания Приложения 17


Слайд 55Руководство ИКАО по безопасности
Полное название - “Руководство по безопасности для защиты

гражданской авиации от актов незаконного вмешательства”, 8-е издание
(Doc 8973/8 - Для служебного пользования)

Слайд 56Реализация требований по АБ
Региональный уровень
Организации – Европейское

агентство безопасности авиации (ЕАСА), Европейская Конференция Гражданской Авиации (ЕКГА), Европейское и Североатлантическое бюро ИКАО (Париж)
Документы - Документ 30, Политика ЕКГА в сфере авиационной безопасности

Слайд 57Реализация требований по АБ
Национальный уровень
Организация

- Администрация Гражданской Авиации (CAA)
Документы - Закон Украины «Воздушный кодекс Украины» от 19.05.2011 г. № 3393-VI; Закон Украины “Про Государственную программу авиационной безопасности гражданской авиации” от 20.02.2003 г. № 545-IV; Программа контроля качества безопасности авиационных субъектов (Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 20.04.2007 г. № 329.); Программа подготовки персонала по авиационной безопасности (Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 18.06.2007 г. № 508)

Слайд 58Превентивные меры
Разделение аэропорта на зоны

Зоны свободного доступа
Зоны ограниченного доступа
Охраняемые

зоны ограниченного доступа


Слайд 59Превентивные меры
Контроль безопасности передвижений людей и транспортных средств




Пункты контроля доступа


Слайд 60Превентивные меры
Системы контроля доступа
Неавтоматизированные
Управляемые охранниками с помощью таких физических средств

контроля за доступом, как турникеты для пропуска людей и консольные шлагбаумы для пропуска транспортных средств

Автоматизированные
Управляемые электронным оборудованием, к примеру магнитной контрольной карточкой посредством считывателя или работником САБ с помощью специального пульта


Слайд 61Превентивные меры
Досмотр пассажиров и персонала




Слайд 62Досмотр РК и багажа
Превентивные меры


Слайд 63Превентивные меры
Определяются:
Своевременной и точной оценкой степени угрозы и риска, Характером и

уровнем угрозы
Необходимостью минимальными средствами обеспечить должный уровень авиационной безопасности

Слайд 64Предлагаемые меры безопасности для низкой, средней и высокой степени угрозы


Слайд 65Предлагаемые меры безопасности для низкой, средней и высокой степени угрозы


Слайд 66Характеристики превентивных мер
Простота
Простые для понимания
Простые для выполнения
Подлежащие контролю


Слайд 67Прогнозируемые меры
Реализация мероприятий по определению характеристик системы, которые проявляются в режиме

реального времени в нормальных условиях

Слайд 68Ответные меры
Реализация мероприятий для ликвидации актов незаконного вмешательства (АНВ)


Слайд 69Для чего нужен разбор инцидентов?
Стандарты ИКАО носят характер реагирования, а не

упреждающий характер
Уяснение сути инцидента, повлекшего за собой изменение стандартов ИКАО, помогает лучше осознать значение данного стандарта
Знание фактов повышает бдительность

Слайд 70Важнейшие события
1970 - Угоны авиалайнеров на

Доусон-Филд
1985 - Захват рейса TW-847
1985 - Рейсы «Эйр Индия» 182 и 301
1985 - Рождественские теракты в
аэропортах Рима и Вены
1986 - Взрыв рейса TW-840
1986 - Попытка взрыва самолета «Эл Ал»
1986 - Нападение на рейс РА-47
1988 - Взрыв рейса РА-103
1989 - Взрыв рейса UTА-772


Слайд 71
Угоны авиалайнеров на Доусон-Филд
Захваты самолетов 6 сентября 1970
Рейс "Эль Аль"

В-707, Амстердам - Нью-Йорк
Рейс TWA В-707, Тель-Авив - Нью-Йорк
Рейс "Свиссэйр" DС-8, Цюрих - Нью-Йорк
Рейс "Пан Американ" В-747, Амстердам - Нью-Йорк
Захват самолета 9 сентября 1970
Рейс ВОАС VC-10, Бомбей-Лондон
Ответственность за большинство терактов взяло на себя Генеральное командование Народного фронта освобождения Палестины

Слайд 72
Угоны авиалайнеров на Доусон-Филд
Рейс "Эль Аль" В-707 - Израильские "воздушные

маршалы" убили одного террориста и захватили второго
Рейс "Пан Американ" В-747 взорван в Каире 7 сентября 1970 г, все пассажиры и члены экипажа освобождены
Три остальных самолета были взорваны 12 сентября 1970 на аэродроме Доусон-Филд близ г. Эз-Зарка, Иордания
Все угонщики, включая арестованного в Лондоне террориста, были отпущены на свободу

Слайд 73
Последствия событий на Доусон-Филд
Король Иордании Хусейн выдворил из страны все

палестинские группировки, которые перебазировались в Ливан
Принята Гаагская конвенция ИКАО (1970) «Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов», которая обязывает государства устанавливать свою юрисдикцию, применять к преступлениям суровые меры наказания, обеспечивать выдачу или судебное преследование преступников.



Слайд 74Захват рейса TW-847 - 14 июня 1985
Рейс TWA B-747, Афины -

Рим
Двое вооруженных пистолетами террористов захватили самолет и заставили экипаж вылететь в Бейрут, где они взяли на борт оружие, взрывчатку и группу сообщников
Основные требования – освобождение 435 ливанских и палестинских заключенных


Слайд 75Захват рейса TW-847
Около двух недель самолет курсировал между Бейрутом и Алжиром,

пока власти рассматривали требования террористов
Террористы убили моряка ВМФ США
Пассажиры были освобождены в Бейруте 30 июня 1985, спустя 17 дней
Террористы скрылись

Слайд 76Последствия захвата TW-847
Террористы пронесли оружие на борт из-за известного своей небрежностью

досмотра в Афинах
В результате в США принят закон, требующий провести оценку всех иностранных аэропортов, обслуживающих американские авиакомпании или рейсы в США
Европейская Конференция гражданской авиации (ЕСАС) приняла программу оценки европейских аэропортов
На ее базе разработана Универсальная программа ИКАО по проверке организации контроля за обеспечением безопасности полетов

Слайд 77Рейсы "Эйр Индия" 182 и 301 - 23 июня 1985
Рейс "Эйр

Индия" 182 В-747, Монреаль-Лондон
Пассажир-сикх прошел в Ванкувере регистрацию на рейс "Эйр Канада" с перегрузкой багажа на рейс AI-182 до Лондона
В Ванкувере этот пассажир на борт не явился
Сумка взорвалась близ берегов Ирландии. В разбившемся самолете погибло 329 человек

Слайд 78Рейсы "Эйр Индия" 182 и 301 - 23 июня 1985
Рейс "Эйр

Индия" 301 В-747, Токио-Бомбей
Пассажир-сикх прошел в Ванкувере регистрацию на рейс "Канадиан Пасифик" с перегрузкой багажа на рейс AI-301 до Бомбея
В Ванкувере этот пассажир на борт не явился
Сумка взорвалась на ленте конвейера в аэропорту Нарита; 2 убитых, 5 раненых

Слайд 79Рейсы «Эйр Индия» 182 и 301


















































Сумка взорвалась
на ленте конвейера
Оба сикха
прошли

регистрацию
но на борт не явились

AI-182
взорвался над
Ирландским морем
по пути в Лондон

Бомбей
AI-301

Сумка с бомбой для рейса AI-182
дважды перегружалась с борта на борт
компанией "Эйр Канада"


Слайд 80Рейсы «Эйр Индия» 182 и 301
AI-182 - одна из самых тяжких

катастроф в истории авиации по числу погибших
По ее следам в 1987 был принят Стандарт ИКАО, требующий проводить проверку принадлежности багажа пассажирам

Слайд 81Теракты в Риме/Вене - 27 декабря 1985
Одновременные нападения на стойки регистрации

пассажиров "Эль Аль" в аэропортах Рима и Вены
Террористы расстреляли очередями из АК-47 всех, кто стоял у стоек регистрации
Погибло свыше 60 человек, в том числе все террористы

Римский аэропорт

Венский аэропорт


Слайд 82Последствия терактов в Риме и Вене
В Приложение 17 ИКАО внесены изменения

в целях защиты не только пассажиров и экипажей, но также сотрудников аэропорта и населения
Результатом стало постоянное присутствие полицейских в зонах регистрации пассажиров на рейсы повышенного риска
Принят Протокол о борьбе с актами насилия в аэропортах, обслуживающих гражданскую авиацию (Монреаль, 1988), дополняющий Монреальскую Конвенцию 1971 года


Слайд 83Взрыв рейса TW-840 - 2 апреля 1986
Летевший из Рима Боинг-727 авиакомпании

TWA снижался на подходе к Афинам
Бомба взорвалась под креслом 10-F
В фюзеляже образовалась дыра, четверо пассажиров погибли, 9 ранены
Самолет совершил посадку в Афинах

Слайд 84
Взрыв рейса TW-840
Летевшая в Афины ливанка-инвалид Мэй Элиас Мансур села

в самолет в Каире, заняв место 10-F
В Афинах она пересела на рейс в Бейрут
Самолет вылетел из Афин в Рим и возвращался назад в Афины, когда произошел взрыв
Мансур так и не была найдена

Слайд 85Взрывное устройство в TW-840
Заложено в плоский кожаный бумажник 25 х 10

см стандартный лист пластита толщиной 30 мм, обернутый в черный пластик
Электролитический таймер и электрический детонатор
Две батарейки ААА, по-видимому, были подключены уже на борту
Похожие ВУ ранее дважды использовались против самолетов "Пан Американ”

Слайд 86Последствия взрыва рейса TW-840
В Приложение 17 ИКАО включено требование досматривать самолет

до начала посадки
Это требование вошло в обычную практику после двух неудавшихся попыток взрыва самолетов "Пан Американ" такими же ВУ
После теракта этот стандарт был введен в экстренном порядке

Слайд 87Попытка взрыва самолета «Эль Аль»
17 апреля 1986, аэропорт Хитроу, Лондон
В-727 "Эль

Аль" летел в Тель-Авив
Беременная ирландка Энн Мэрфи одна прошла регистрацию на рейс в Тель-Авив
Агенты безопасности "Эль Аль" сочли ее подозрительной и произвели тщательный досмотр
В ручной клади было обнаружено СВУ

Слайд 88Попытка взрыва самолета «Эль Аль»
Террористы использовали ирландку "втемную"
Сумку ей вручил

отец ее ребенка, палестинец
Бомба должна была взорваться над Средиземным морем, на подлете к Тель-Авиву

Слайд 89Попытка взрыва самолета «Эль Аль»
Сумка для ручной клади с бомбой
на

дне

СВУ было заложено на дне сумки под внутренней перегородкой


Слайд 90Попытка взрыва самолета «Эль Аль»
В результате этого неудавшегося теракта во многих

странах пассажиров обязательно спрашивают:
Вы сами упаковывали свой багаж?
Находился ли он все время при вас после упаковки?
Все ли содержимое принадлежит вам? Есть ли Подарки?
Однако стандартом ИКАО это требование не стало

Слайд 91Взрыв рейса РА-103 – 21 декабря 1988
"Пан Американ" В-747, Лондон -

Нью-Йорк, аэропорт Кеннеди
Рейс стартовал из Франкфурта на В-727, в Лондоне его номер был перенесен на В-747, который принял на борт новых пассажиров
Самолет взлетел в 18.35
В 19.03 самолет взорвался над Шотландией

Слайд 92Взрыв рейса РА-103
Самолет развалился на куски на высоте 35000 футов (11,5

км); его обломки были разбросаны на территории около 2200 м.
Все 259 пассажиров и 11 членов экипажа погибли
Один ливийский террорист был осужден, второй оправдан
Ливия выплатила родственникам жертв денежные компенсации

Слайд 93Взрыв рейса РА-103
Заложенное в чемодане СВУ не было связано ни с

одним пассажиром
Чемодан был погружен на рейс "Эйр Мальта" 80 Валетта-Франкфурт с биркой на перегрузку на рейс РА-103
Во Франкфурте чемодан был перегружен на РА-103А, а в Лодоне-Хитроу - на РА-103

Слайд 94Последствия взрыва РА-103
Приняты новые стандарты ИКАО по досмотру ручной клади, курьерского

и трансферного багажа
Правительства США/европейских стран усилили ответственность авиакомпаний за невыполнение сверки багажа
Перенос ответственности за сверку багажа с авиакомпаний на аэропорты

Слайд 95Осознание необходимости обеспечения безопасности
Защита имущества (людей и собственность)
Каждый работник несет ответственность

за обеспечение безопасности
Постоянная бдительность
Соблюдать требования по авиационной безопасности
Руководители подают пример


Слайд 96Багаж экипажа или персонала не остается без досмотра
Предметы униформы, пропуска и

подотчетные документы (билеты, посадочные талоны) должны находиться в сохранности все время

Осознание необходимости обеспечения безопасности


Слайд 97Проверка, установление личности и сопровождение лиц, не имеющих права быть в

зоне ограниченного доступа
Не бояться требовать предъявления пропуска

Осознание необходимости обеспечения безопасности


Слайд 98Последствия неудовлетворительного обеспечения безопасности
Финансовые
Правовые
Потеря человеческих жизней


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика