Слайд 1ТЕМА № 6:
«Методика проверки
состояния службы и подготовки
в пожарных
(пожарно-спасательных) подразделениях и гарнизонах
пожарной охраны»
Слайд 2
Приказ МЧС России
от 26 сентября 2007г.
№ 500
«Об утверждении
Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России».
Слайд 3
Вопросы лекции:
1) Виды инспектирования. Цели и задачи.
2) Формирование инспекторской комиссии МЧС
России и требования к сотрудникам, привлекаемым к инспектированию.
3) Периодичность и продолжительность инспектирования.
Слайд 4
Виды проверок:
- инспекторские;
- контрольные;
- специальные.
В зависимости от
целей и задач они бывают плановые и внеплановые.
Слайд 5
Инспекторская проверка (инспектирование)
форма контроля за деятельностью территориальных органов
МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год, и включающего в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке эффективности функционирования территориальных органов МЧС России и выработке мер по повышению их готовности к выполнению задач по предназначению.
Слайд 6
Контрольная проверка
форма контроля за деятельностью территориальных органов
МЧС России, направленного на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспекторской проверки территориальных органов МЧС России.
Слайд 7
Специальная проверка
форма контроля за отдельными направлениями деятельности территориальных органов
МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России.
Слайд 8 Подготовка и проведение специальных проверок осуществляется в соответствии с утвержденными в
установленном порядке инструкциями.
Сроки и место проведения специальных проверок определяются по согласованию со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России.
Слайд 9
Инспекторские и специальные проверки территориальных органов МЧС России осуществляются на плановой
основе.
Внеплановые проверки проводятся только по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) или его первого заместителя.
Слайд 10Цели инспектирования
1. Установления фактического положения дел по выполнению задач,
возложенных на территориальные органы МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Слайд 11
Цели инспектирования
2. Оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России
по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
Слайд 12Цели инспектирования
3. Определения уровня профессиональной и мобилизационной подготовки, качества
выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, условий прохождения военной (специальной) службы;
Слайд 13Цели инспектирования
4. Выявления недостатков в практической деятельности
территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении;
Слайд 14Цели инспектирования
5. Выработки предложений по повышению готовности территориальных органов
МЧС России к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
6. Изучения, обобщения и распространения новых методов работы.
Слайд 15Задачи инспектирования
1. Определение соответствия организации деятельности проверяемых территориальных
органов МЧС России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;
Слайд 16Задачи инспектирования
2. Оценка степени влияния территориальных органов МЧС
России на подчиненные органы управления по всем направлениям деятельности, роли руководящего состава в организации управления имеющимися силами и средствами;
Слайд 17Задачи инспектирования
3. Выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков
в деятельности проверяемого территориального органа МЧС России, выработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи проверенному территориальному органу МЧС России в совершенствовании деятельности.
Слайд 18НАПРАВЛЕНИЯ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ;
ТЫЛОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ;
- РАБОТА С КАДРАМИ, ДИСЦИПЛИНА И ЗАКОННОСТЬ
Слайд 19ПРОВЕРКА СЛУЖБЫ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
При проверке гарнизонной службы необходимо изучить:
- соответствие порядка организации и несения службы требованиям нормативным документам МЧС России (Приказы МЧС № 240, 167 и др.);
- уровень тактической подготовки начальствующего состава;
- уровень профессиональной подготовки должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
- способность выполнять действия по тушению пожаров.
Слайд 20При проверке караульной службы необходимо установить:
- правильность организации караульной службы в
подразделении;
- готовность караулов к основным действиям по тушению пожаров, слаженность, четкость взаимодействия между пожарными расчетами, номерами расчета;
- состояние газодымозащитной службы;
- состояние охраны труда и техники безопасности;
Слайд 21
- исправность и содержание средств
связи, сигнализации, изолирующих противогазов, пожарной и аварийно-спасательной техники и пожарно-технического вооружения;
- состояние противопожарного водоснабжения;
- знание личным составом караула (дежурной смены) своих должностных обязанностей и умение их выполнять, строевую выправку, подтянутость и дисциплинированность;
- состояние основной и пожарно-тактической подготовки;
- методическую подготовленность начальствующего состава, выступающего в роли руководителя занятий;
- наличие и содержание регламентных документов караульной службы в подразделении;
- содержание учебных объектов, состояние служебных помещений и территорий подразделения, их соответствия требованиям программ подготовки, наставлений, правил техники безопасности и пожарной безопасности.
Слайд 22ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
Руководитель комиссии
Проводит совещание с
членами комиссии;
Докладывает о результатах руководителю, назначившему инспектирование;
Информирует о результатах должностных лиц органов исполнительной власти;
Подводит итоги инспектирования на расширенном заседании
Слайд 23По результатам инспектирования готовятся итоговые документы
Акт инспекторской проверки
План реализации предложений по
устранению недостатков в ходе инспектирования
Докладная записка Министру МЧС России, начальникам департаментов или их заместителям
Слайд 24Акт инспекторской проверки
сводная ведомость результатов инспектирования;
список руководящего состава инспектируемого органа;
ведомость укомплектованности,
вооружением и техникой, обеспеченности оборудованием
Слайд 25План реализации предложений по устранению недостатков в ходе инспектирования
разрабатывается штабным подразделением
инспектируемого органа совместно с членами комиссии;
представляется на утверждение руководителю, назначившему инспекторскую проверку.
Слайд 26Докладная записка
Министру МЧС России, начальникам департаментов или их заместителям
излагаются
основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проинспектированном органе, а также предложения комиссии, разрешение которых входит в компетенцию руководителя, назначившего инспектирование
Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководящий состав органов, служб и подразделений должен лично участвовать в обучении
и воспитании подчиненных, считая это одной из главных задач их деятельности, решительно пресекать формализм и упрощенчество в организации служебной и профессиональной подготовки.
Результаты, достигнутые в обучении и воспитании подчиненных, учитываются по службе и присвоении очередных специальных званий.
К проведению занятий привлекаются наиболее опытные работники и сотрудники подразделений ГПС, профессорско-преподавательский состав учебных заведений МЧС России, учебных центров, специалисты других министерств и ведомств.
Кадровые аппараты осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в организации служебной и профессиональной подготовки личного состава, а также разрабатывают тематические планы занятий
Слайд 28ЗАДАНИЕ
К следующему занятию курсанты должны:
- знать: п.п. 1.1- 1.5
Приказа МЧС России от 26 сентября 2007г. № 500 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России».
Слайд 29ЗАДАНИЕ
1. Приказ МЧС России от 26 сентября 2007г. № 500 «Об
утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России».
2. Теребнев В.В., Грачев В.В., Теребнев В.А. Организация службы начальника караула пожарной части. – М.: Калан – Форт, 2001г. Стр.24
3. Моторин В.Б., Ткачев П.А., Чернецов И.Н., Миназов Р.Р. Организация службы и подготовки. Курс лекций. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2005г.
4. Организация службы и подготовки. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. - Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России, 2009г.
5. Организация службы и подготовки. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины. Часть 3. - Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России, 2011г.