Методическая разработка для проведения практического занятия в рамках цикла первоначальной подготовки пожарных презентация

Содержание

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Ознакомить слушателей с основными методами саморегуляции состояния. Создать условия для получения слушателями опыта применения базовых техник саморегуляции. Способствовать созданию мотивации на освоение и использование техник саморегуляции.

Слайд 1М Е Т О Д И Ч Е С К А

Я Р А З Р А Б О Т К А
для проведения практического занятия
в рамках цикла первоначальной подготовки пожарных

ТЕМА №6.2

ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Основные методы саморегуляции состояния.



Санкт- Петербургский учебно- методический центр
по ГО, ЧС и ПБ


Слайд 2УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Ознакомить слушателей с основными методами саморегуляции состояния.
Создать условия для

получения слушателями опыта применения базовых техник саморегуляции.
Способствовать созданию мотивации на освоение и использование техник саморегуляции.
Опробовать приемы управления состоянием посредством изменения дыхания и тонуса мышц, а также с помощью воображения и речи.

Место проведения занятия: учебная аудитория УМЦ ГОЧС и ПБ

Время: 2 часа


Слайд 3УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Саморегуляция посредством изменения тонуса скелетных мышц и дыхания.

2. Управление состоянием

посредством представлений и чувственных образов.

3. Использование программирующей и регулирующей силы слова.


Слайд 4Литература:
Восстановление функционального состояния специалистов экстремального профиля. Методические рекомендации. – М., ЦЭПП,

2006 г.
Марищук В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб: Издательский Дом «Сентябрь», 2001.
Приемы саморегуляции. Методическое руководство. / под ред. Матафоновой Т.Ю. – М.: 2005.
Психологическое обеспечение участников аварийно-спасательных работ при экстремальных ситуациях / под ред. С.С. Алексанина, СПб: ФГУЗ ВЦЭРМ, 2005 г.
Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных /под ред. Ю.С. Шойгу, М: Смысл, 2007 г. 
Черепанова Е. М. Саморегуляция и самопомощь при работе в экстремальных условиях. – М., 1995.
Щербатых Ю.В. Психология стресса. – М.: Эксмо, 2005.






Слайд 5Основные пути саморегуляции

изменение тонуса скелетных мышц и дыхания

активное включение представлений и

чувственных образов

использование программирующей и регулирующей роли слова


Слайд 6«Типы дыхания»

Верхнее (ключичное)

Среднее (грудное)

Нижнее (диафрагмальное)


Слайд 7Полное дыхание


Слайд 8Нижнее (диафрагмальное) дыхание


Слайд 9Тренировка диафрагмального дыхания


Слайд 10Специальные дыхательные упражнения, способствующие выдоху


Слайд 11«Расслабление через напряжение»

Задача - осознать и запомнить ощущение расслабленной мышцы по

контрасту с ее напряжением.
Упражнение состоит их 3 фаз:
напрячь – прочувствовать – расслабить.
Напряжение нарастает плавно, расслабление (сбрасывание» напряжения) осуществляется резко.
Медленному напряжению мышц сопутствует медленный глубокий вдох. Расслабление синхронно со свободным полным выдохом.



Слайд 12«Расслабление через напряжение»


Слайд 13«Волевое дыхание»


Слайд 14Использование воображения


Слайд 15Использование воображения


Слайд 16Использование воображения


Слайд 17Использование воображения


Слайд 18Использование воображения


Слайд 19Восстановление сил комната психологической разгрузки


Слайд 20Использование речи

Самоубеждение

Самовнушение

Самоприказ

Самоодобрение



Слайд 21СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика