Слайд 1Жирков К. К.
Меры безопасности при работе рейсового транспорта
Слайд 2В угольных и рудных шахтах основной вид транспорта по горизонтальным выработкам
— локомотивная откатка. В качестве локомотивов в подземных условиях используют в основном контактные и аккумуляторные электровозы. Электровозами можно перемещать любые грузы.
Слайд 3Преимущества электровозного транспорта: экономичность, достаточно высокая производительность, надежность в работе, возможность
применения его также для перевозки людей и различных вспомогательных грузов.
Слайд 4В выработках с интенсивным движением, а именно в околоствольных дворах, наклонных
стволах, бремсбергах и уклонах, на основных откаточных штреках должны настилаться рельсы Р-33 и Р-38 как наиболее долговечные и надежные в эксплуатации.
Слайд 5Механические и ручные приводы стрелочных переводов должны устанавливаться в выработке со
стороны людского прохода так, чтобы обеспечивалось свободное расстояние не менее 0,7 м от наиболее выступающей части привода до кромки подвижного состава. Стрелочные переводы в околоствольных дворах, на пересечениях главных откаточных выработок должны иметь дистанционное управление с кабины движущегося электровоза.
Слайд 6Во всех выработках шахт, опасных по газу или пыли, должны применяться
электровозы с уровнем взрывозащиты РВ
Слайд 7Шахтные вагонетки в зависимости от перевозимых грузов и назначения разделяют на
грузовые, используемые для транспортирования полезного ископаемого, породы и других насыпных грузов; пассажирские, служащие для перевозки людей; вспомогательные — для доставки материалов и оборудования и др.
Слайд 8Чтобы предотвратить травмирование людей при попадании их между вагонами, необходимо следить
за состоянием буферов, т. е. все транспортные средства и сосуды должны с обеих сторон иметь буфера, выступающие с каждой стороны не менее чем на 150 мм.
Слайд 9Зазор по высоте между загрузочным устройством и локомотивом с открытой кабиной
должен быть не менее 0,4 м. Запрещается эксплуатация локомотивов при: неисправности буферов; неисправности сцепных устройств; неисправных или неотрегулированных тормозах; неисправности песочниц или отсутствии песка в них (кроме локомотивов со сцепным весом до 20 кН) ; несветящихся или неисправных фарах; неисправности сигнальных устройств; нарушениях взрывобезопасности оборудования на локомотивах; изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10 мм; снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного электровоза или неисправном ее блокировочном устройстве; неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты.