Консультация для родителей: О правилах дорожного движения презентация

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения. Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное

Слайд 1Консультация для родителей: «О Правилах Дорожного Движения»
Презентацию выполнила: Коржавина Марина Игоревна,

воспитатель ГБДОУ №93 компенсирующего вида Фрунзенского района, Санкт-Петербурга



Слайд 2Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и

воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
формировать представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах;
научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
  создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности;
обогащать словарный запаса и расширение детского кругозора;
доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного;
создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.

О правилах дорожного движения

Оборудование: Компьютер, ТСО: слайд-проектор.


Слайд 3Очень часто дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, просто не

осознают опасности. 95% несчастных случаев на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перебежать дорогу.

Слайд 4Если воспитатель рассказывает, что переходить на красный нельзя, а папа или

мама на глазах ребенка это правило нарушают, скорее всего, юный пешеход последует примеру родителей.

Слайд 5Причины дорожно-транспортных происшествий

             Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
Выход на проезжую часть

в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из  детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
 Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).


Слайд 6
Что дети могут сами дети

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо

учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет


Ребенок может отличить движущуюся машину от
стоящей на месте.
О тормозном пути он ещё представления не имеет.
Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения:
боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые. Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее:
велосипед или спортивная машина. Они ещё не умеют правильно распределять внимание
и отделять существенное от незначительного.
Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.


Слайд 7ЛИШЬ НАЧИНАЯ С 7 ЛЕТ
Дети могут более уверенно отличить правую сторону

дороги от левой.











НАЧИНАЯ с 8 лет
Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик. Они уже наполовину опытные пешеходы; Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.








Слайд 8Что говорят дети о правилах дорожного движения
Почему нельзя играть на проезжей

части?

Отвечает Ваня: Это опасно, потому что может быть авария. Мяч может укатиться на дорогу.


Слайд 9Почему нельзя переходить дорогу не по зебре?
Ответы Егора и Полины: Машины

поедут, а люди еще идут, будет авария. Опасно очень.

Слайд 10Как и где нужно переходить дорогу?
Ответ Дениса: Дорогу переходить надо

по зебре и с мамой. Маму держать за руку.

Слайд 11Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?
Ответ Егора: Нельзя переходить на

красный свет, потому что может задавить машина. Нужно переходить по переходу с папой, сестрой или мамой.

Слайд 12Наша галерея
Совместная работа воспитателя и детей по формированию представлений об организации

движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах.

Слайд 16При использовании данной презентации использовались материалы:



Картинки, иллюстрации image.yandex.ru
Cтатистика транспортный происшествий с

участием детей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - ГИБДД МВД России: Статистика аварийности за 2011 год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика