Слайд 1Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны
Подготовили ученики 10 А:
Аксютина Ольга
Алиева Алина
Бучнева
Ксения
Вознесенский Виктор
Вислоухой Антон
Презентация на тему:
Слайд 2Содержание:
1. Определение Гражданской обороны(далее ГО) тут же на основании чего это
определение создано
2. История создания ГО
3. Задачи ГО
4. Принципы организации территор. производств
5. Состав системы ГО
1. Системы связи и оповещения
2. Силы и средства ГО
3. Службы ГО
4. Органы управления ГО
5. Фонды ГО
6. Руководство ГО
1. В стране
2. На территории
3. На производстве
7. Режимы функционирования
Слайд 3Определение:
Гражда́нская оборо́на (ГО) — это специально разработанная система действий и мероприятий,
выражающихся в защите населения, культурных и материальных ценностей страны от возникающих в результате военных манипуляций или чрезвычайных происшествий опасностей. А также в подготовке и обучении людей в данной области.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
Слайд 4История
Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября
1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.
В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.
Слайд 5История
В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР,
была введена должность начальника ГО.
В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).
Первым начальником Гражданской обороны с 1961 по 1972 год являлся Маршал Советского Союза Василий Иванович Чуйков.
Слайд 6История
Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик,
исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы ГО. Во главе штабов ГО были начальники штабов (НШ) ГО, которые являлись заместителями руководителей предприятий и организаций по ГО. НШ ГО осуществляли основную деятельность по организации и планировании боевой подготовки и основной работы по деятельности ГО на этих предприятиях и организациях.
Слайд 7История
Как правило, на закрытых предприятиях атомной промышленности СССР, НШ МПВО, а
затем и НШ ГО являлись действующими старшими офицерами МВД СССР, а затем МО СССР находящимися в действующем резерве с прикомандированием к Минсредмашу СССР. На закрытых предприятиях ядерно-оружейного комплекса МСМ СССР начальники штабов ГО объектов являлись также начальниками штабов ГО зон с более широкими полномочиями, они не подчинялись областному руководству ГО, а осуществляли свою деятельность через управление (отдел) ГО атомного министерства.
В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)[1].
Слайд 8Основные задачи ГО
(Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г.
№28-ФЗ; Статья 2. Задачи в области гражданской обороны)
обучение населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
Слайд 9предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке
и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для
населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
Слайд 10восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Слайд 11Службы ГО
Служба ГО – это служба, предназначенная для организации мероприятий ГО,
включая подготовку необходимых сил и средств.
Службы ГО делятся на:
федеральные;
республиканские;
областные;
автономных областей и автономных округов;
районные и городские;
организаций.
Слайд 12Структура органов, осуществляющих управление ГО
Слайд 14Состав ГО. Системы связи и оповещения.
Система связи МЧС России представляет
собой многофункциональную систему обмена различными видами информации в открытом и засекреченном режимах.
Основа системы - комплекс взаимоувязанных стационарных и подвижных узлов связи, а также сетей связи различного назначения, в том числе:
Сети командно-оперативной связи.
Сети связи общего пользования (обеспечивают телефонную и различные виды документальной связи).
Сети обмена данными.
Системы автоматизированного оповещения.
АСУ связью.
Слайд 15При этом следует подчеркнуть, что наряду с развитием и совершенствованием системы
связи выполнялась главная задача - организация устойчивой работы действующей связи и обеспечение управления системой МЧС России в повседневной деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Системы оповещения ГО-организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи в целях обеспечения доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, до населения, должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны.
Слайд 16Силы и средства ГО
Средства гражданской обороны
специальная техника, технические устройства, защитные
сооружения и оборудование, резервы материальных ресурсов, предназначенные для выполнения задач, возложенных на силы гражданской обороны. В зависимости от характера этих задач средства гражданской обороны подразделяются на средства защиты населения, разведки, связи, медицинские, инженерные и др.
Силы Гражданской обороны состоят из воинских частей Гражданской обороны, территориальных, объектовых формирований и формирований служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, оперативно - спасательных отрядов, подразделений противопожарной службы.
Слайд 17Службы ГО
В области создаются и функционируют следующие службы гражданской обороны:
-
медицинская;
- противопожарная;
- защиты животных и растений;
- защиты культурных ценностей;
- автодорожная;
- транспортная;
- инженерная;
- коммунально-техническая;
- материально - технического снабжения;
- оповещения и связи;
- охраны общественного порядка;
- снабжения ГСМ;
- техническая;
- торговли и питания;
- убежищ и укрытий;
- энергоснабжения и светомаскировки;
- газоснабжения.
Слайд 18Управление ГО
Управление гражданской обороной осуществляют специальные органы управления, уполномоченные на решение
задач в области гражданской обороны. Постоянно действующими органами управления гражданской обороны являются:
• на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
• на региональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС;
• на территориальном уровне - Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;
• на местном уровне - структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны
Слайд 19Фонды ГО
Фонд объектов гражданской обороны - это совокупность убежищ, противорадиационных укрытий,
защитных укрытий для пожарной техники, специализированных складских помещений для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды и транспорта, а также иных объектов, предназначенных для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны.
Фонд защитных сооружений гражданской обороны - это совокупность убежищ и противорадиационных укрытий, предназначенных для укрытия населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Создание фонда объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Слайд 20Руководство ГО
Руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
1.1. Государственную
политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.
2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
Слайд 21Режимы функционирования ГО
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования системы:
-
режим повседневной деятельности –функционирование системы в мирное время при нормальной обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации ЧС;
- режим повышенной готовности –функционирование системы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе начала войны;
Слайд 22- режим чрезвычайной ситуации –функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС
в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
О введении того или иного режима функционирования ГО, ее подсистем на федеральном уровне и звеньев на местном уровне МЧС РФ, решают соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) с учетом конкретной обстановки.