Электрооборудование пассажирских вагонов презентация

Содержание

Низковольтное оборудование Оборудование, работающее при напряжении до 250 В. Два типа вагонов номинальным напряжением: 54В и 110В.

Слайд 1Электрооборудование пассажирских вагонов


Слайд 2Низковольтное оборудование
Оборудование, работающее при
напряжении до 250 В.

Два типа вагонов номинальным
напряжением: 54В и 110В.



Слайд 3Низковольтное оборудование
Источники питания:
Генератор (при скорости более 40 км/ч);
Аккумуляторная батарея (при скорости

менее 40 км/ч).
Потребители:
Электрические приборы, способные потреблять электроэнергию (кипятильник, люминесцентное освещение, кондиционер, вентиляция и др.);
Аккумуляторная батарея – во время зарядки.


Слайд 4Генератор

Приводы передают вращающийся момент к якорю генератора, таким образом, механическая энергия

превращается в электрическую.
Приводы

От торца шейки оси
(генераторы малой мощности, напряжение – 54В)

От средней части оси (генераторы большей мощности, напряжение – 110В)


Слайд 5Приводы генераторов
От торца шейки оси:
ТРКП (текстропно-редукторно-карданный привод);
ТКП (ТК-2) – безредукторный.
От средней

части оси:
ВБА-32/2;
EUK-160 (маломощный, устаревший)

Слайд 6Приводы от торца шейки оси
ТРКП


Слайд 7Приводы от торца шейки оси
ТРКП


Слайд 8Приводы от торца шейки оси
ТКП (ТК-2)


Слайд 9Привод от средней части оси


Слайд 10Привод от средней части оси


Слайд 11Средства контроля в пути следования


Слайд 12Аккумуляторная батарея
Типы батарей:
84КМ300 – состоит из 84 последовательно соединенных аккумуляторов, К-кадмиевая,

номинальной емкостью 300 А*ч (для вагонов с номинальным напряжением 110В);
40ТНЖ250 – состоит из 40 последовательно соединенных аккумуляторов, Т-тяговая, Никель-Железная, номинальной емкостью 250 А/ч.

Слайд 13Аккумуляторная батарея


Слайд 14Запрещается отправлять в рейс вагоны со следующими неисправностями:
Разряженная аккумуляторная батарея;
Неисправный привод;
Отсутствие

приводных ремней;
Наличие утечки на «+» или «-»;
Несправная СКНБ;
При работе на подаче от соседнего вагона.

Слайд 15Контроль показаний АКБ:


Слайд 16Контроль показаний приборов на ПУ:


Слайд 17Аппараты регулирования и защиты
Аппараты регулирования:
РНГ (регулятор напряжения генератора)
регулирует напряжение основной обмотки
(возбуждение)

и зарядное напряжение АБ.
Также блок защиты (БЗ), блок управления
зарядом АБ (БУЗ), блок реле температуры.

Слайд 18Аппараты регулирования и защиты
Аппараты защиты служат для исключения вредного влияния на

элементы вагонного электрооборудования, перегрузочных и аварийных процессов.
Обеспечивается:
Предохранителями (плавкой вставкой);
Автоматическими выключателями от токов короткого замыкания;
РМН (реле максимального напряжения);
РПН (реле пониженного напряжения);
Тепловые реле от нагрева.

Слайд 19Реле максимального напряжения (РМН)
Предохраняет от выхода из строя генератор.
При срабатывании горит

сигнальная лампа на передней панели распределительного щита.
Восстановление защиты (нажатие кнопки «Возврат защиты») возможно только 1 раз при скорости не выше 15 км/ч или во время стоянки поезда.

Слайд 20Реле пониженного напряжения (РПН)
Предохраняет от полной глубокой разрядки АБ;
При срабатывании горит

сигнальная лампа на передней панели распределительного щита.
Восстановление защиты (нажатие кнопки «Возврат защиты») возможно только 1 раз. Ручное включение потребителей до заряда АБ не разрешается.

Слайд 21Преобразователи
Преобразователи служат для преобразования электрической энергии, вырабатываемой основными источниками питания в

электроэнергию с другими параметрами.
Для того, чтобы включить люминесцентное освещение необходимо:
1. Включить преобразователь (умформер);
2. Пакетным переключателем включить люм. освещение.
Для того, чтобы выключить люм. освещение:
1. Пакетным переключателем выключить люм. освещение;
2. Выключить преобразователь.

Слайд 22Сигнализации в вагоне
Сигнализации работы приборов и систем (кипятильник, преобразователь и др.);
СКНБ

и СКНБ (П);
Сигнализация наличия замыкания проводов на корпус вагона (+/-);
УПС – установка пожарной сигнализации;
Наружная или внутренняя вызывная сигнализация (кнопки у входов с торцевых сторон вагона);
Сигнализация занятости туалетов;
Сигнализация заполнения баков водой;
Хвостовые сигнальные фонари ограждения поезда.

Слайд 23Сигнализации в вагоне
СКНБ и СКНБ (П) включает в себя:
8 термодатчиков, которые

установлены на буксах обеих тележек и соединены последовательно;
Реле;
Электрический звонок, сигнальная лампа красного цвета.


Слайд 24Сигнализация наличия замыкания
Отсутствие замыкания – обе лампы горят в полнакала независимо

от состояния вагона (на стоянке или в движении);
Если одна лампа светится в полный накал, а другая – в полнакала, то это свидетельствует об утечке тока;
Если одна лампа горит, а другая не горит – замыкание.

Слайд 25Приборы освещения
Общее, действующее в темное время суток;
Местное, включаемое пассажирами;
Дежурное, действующее в

ночное время;
Служебное;
Аварийное;
Освещение сигнальных фонарей с торца вагона.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика