Слайд 1Образовательный проект
«Четыре грани безопасности»
Разработала:
воспитатель
МКДОУ детский сад «Пчелка» село Аспа
Никулина Лариса
Владимировна
Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 5-7 лет.
Масштаб проекта :Средней
продолжительности ( 2 месяца).
Вид проекта: групповой.
Слайд 3Аннотация к проекту
Проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста
осознанного отношения к собственной безопасности. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому я разработала проект «Четыре грани безопасности», в рамках которого в течении 2 месяцев в ДОУ проводились комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленные на профилактику здорового образа жизни, формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Слайд 4Проблема
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.
Особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Специалистами разных научных направлений отмечается, что механизмом формирования ответственного отношения человека к своей безопасности должно быть образование.
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка. Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и осознанного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Слайд 5Цель проекта:
Формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных экстремальных ситуациях
в быту, социуме и на дороге.
Слайд 6Задачи:
Способствовать формированию навыков разумного поведения; научить адекватно вести себя в различных
ситуациях.
Расширить представление детей о здоровом образе жизни.
Создать условия для формирования практических навыков безопасного поведения дошкольников в быту и на дороге.
Повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования практических навыков безопасного поведения детей в домашней среде.
Слайд 7Ожидаемые результаты
Дети расширили свои знания
о правилах безопасного поведения дома, на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Научились правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)
Расширили представления о здоровом образе жизни.
Получили представление о работе служб спасения и выучили телефоны, по которым можно получить помощь.
Слайд 8Формы работы с детьми
игровая форма занятий
чтение художественной литературы.
выставка рисунков и поделок
утренники,
викторины, досуги
экскурсии, наблюдения
беседы
игры: дидактические, словесные, настольные, сюжетно-ролевые.
игры тренинги
встречи с работниками ГИБДД и пожарной инспекции
совместные мероприятия с родителями.
Слайд 9Этапы реализации проекта
Желтый цвет кубика-
« Бережем свое здоровье»
01.03-18.03. 2016
Синий цвет кубика-
«
Безопасный дом»
21.03-31.03. 2016
Красный цвет кубика-
«Огонь-это опасно»
01.04-15.04. 2016
Зеленый цвет кубика-
«Безопасность на дороге»
18.04-29.04. 2016
Слайд 10Желтый цвет кубика-
« Бережем свое здоровье»
Задачи:
Формировать первоначальные навыки охраны жизни и
здоровья.
Расширить представление детей о здоровом образе жизни.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Слайд 11Подготовительный этап
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье
Консультации (Воспитание здорового
ребёнка, памятки, рекомендации.
Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».
Слайд 12Основной этап
НОД тема «Ценности здорового образа жизни».
Беседа и совместное изготовление с
детьми газеты « Разговор о правильном питании».
Беседа «О роли лекарств и витаминов».
Продуктивная деятельность «Знак ГТО» - лепка
НОД тема «Изучаем свой организм».
Развлечение совместно с библиотекой «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Слайд 13Заключительный этап
Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Оформление копилки «Бабушкины
рецепты».
Слайд 14Синий цвет кубика-
« Безопасный дом»
Задачи:
Формировать представления об источниках опасности в
доме (острые предметы, пожароопасные предметы, электроприборы и т.д.)
Учить детей правилам адекватного поведения в опасной ситуации.
Довести до сознания детей, к чему может привести несоблюдение правил безопасности.
Слайд 15Подготовительный этап
Уголки безопасности в группах «Будь осторожен!»
Информационные уголки для родителей «Основы
безопасного поведения в быту», «Потенциально опасные предметы дома»
Познавательно–агитационные материалы «Съедобное и несъедобное», «Дверь, окно, балкон. Меры осторожности», «Чем можно отравиться?»
Слайд 16Основной этап
Беседа –диспут «Использование и хранение опасных предметов»
Презентация «Балкон, открытое окно
и другие бытовые опасности»
Игра-практикум «Как вызвать службу спасения?!»
Опасные ситуации: «контакты с незнакомыми людьми»
Слайд 17Заключительный этап
Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения дома»
Выпуск с детьми
стенгазеты "Опасные предметы".
Слайд 18Красный цвет кубика-
«Огонь-это опасно»
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а
бывает и врагом
Формировать умение реально оценивать возможную опасность
Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности
Слайд 19Подготовительный этап
Подбор материала о
«Правилах пожарной
безопасности»
Родительское собрание: «Профилактика пожарной безопасности»
Выпуск газеты: «Пожарная безопасность»
Слайд 20Основной этап
НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые,
отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».
НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь», «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».
Создание альбома «Пожарная безопасность».
КВН «Чтобы не было беды».
Слайд 21Заключительный этап
Родительская гостиная: «Играя, учим детей»
Развлечение по пожарной безопасности: «С огнём
не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Слайд 22Зеленый цвет кубика-
«Безопасность на дороге»
Задачи:
Обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах
Развитие
внимания, чуткости, отзывчивости, умение оказывать помощь другому.
Повышение культуры участников дорожного движения
Развитие творческих способностей детей
Слайд 23Подготовительный этап
Подбор материала о Правилах дорожного движения
Консультации «Родителям – о безопасности
дорожного движения», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе
Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до детского сада
Слайд 24Основной этап
Театрализованное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
Игровой тренинг «Пешеход переходит
улицу»
Беседа «Азбука дорожного движения нужна нам, как таблица умножения»
Изготовление с детьми макета «“Зебра”, светофор и другие дорожные знаки»
Викторина по ПДД для детей « Лучший пешеход»
Слайд 25Заключительный этап
Оформление выставки «Наша улица»
Проведение развлечения «Дети и дорога»
Слайд 26Совместная работа с родителями
Беседа об актуальности данной проблемы (изучение
мнений)
Анкетирование родителей,
Консультации
Выставки совместного творчества родителей, педагогов и воспитаннников.
Участие родителей в совместных мероприятиях.