Слайд 1Проект
«Азбука здорового питания»
Слайд 2«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить,
смеяться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь».
Слайд 3Актуальность проблемы
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание
уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними – заметили, что большинство из них отдаёт предпочтение «вредной пище», имеют проблемы с избыточным весом или страдают отсутствием аппетита, но родители не видят в этом ничего страшного. А также никто из родителей не связывает поведение ребёнка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин, например, гиперактивности, патологии внимания, беспокойства - может стать неправильное питание ребёнка. Ведь, как известно, в большинстве продуктов, попадающих на стол ребёнка, содержатся разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на здоровье ребёнка и его развитие.
Слайд 4Цель проекта:
Сформировать у детей и родителей представления о здоровой пище, о
вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Слайд 5Задачи проекта:
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать
и рекламировать только полезные продукты;
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
Уточнить и обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов, как витамины влияют на организм человека;
Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Слайд 6Участники проекта:
Воспитанники подготовительной к школе группы №4 «Подсолнушки»;
Родители детей;
Сотрудники группы.
Срок реализации
проекта: краткосрочный (1месяц)
Слайд 7Предполагаемые результаты:
У детей сформировать представление о необходимости заботиться о своём здоровье,
бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, а какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
У родителей сформировать представление об основных принципах гигиены питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.
Слайд 8Реализация проекта
Беседы: «Витамины и здоровье», «О правильном питании и пользе витаминов»,
«Пища вредная и полезная», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что я люблю есть», «Уроки правильного питания», «Чем полезны молочные продукты», «Хлеб - всему голова».
Слайд 9
Дидактические игры: «Овощи», «Вершки – корешки», «Подбери картинку», «Что вредно, а
что полезно в питании», «Угадай не глядя», «Раньше – позже», «Составь меню», «Хозяюшка».
Слайд 10
Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Принимаем гостей», «Магазин».
Слайд 11
Чтение художественной и научной литературы: З.Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За
ужином», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», К. Чуковский «Робин Бобин», С.Бременер «Витамины в домашнем питании», Н.Галицина, С.Юдина, Е.Бухарова «Что такое аппетит», Ротенберг Расти здоровым» (энциклопедия).
Театрализация : «Спор овощей», «Огородники».
Слайд 12Продуктивная деятельность
Рисование «Сад и огород»
Слайд 13Лепка: «Вкусный и полезный завтрак»
Слайд 14Аппликация «Витаминный натюрморт»
Слайд 15Коллаж «Полезные и вредные продукты»
Слайд 16Серия экспериментов «Что же это за кока – кола?»
Волшебное превращение шурупчика
(кока – кола разъедает ржавчину)
Слайд 17
Кока – кола: вкусно, но вредно! (кусочек колбасы окрасился через час)
Слайд 18Воздействие кока – колы спустя два дня.
Кусочек колбасы сильно потемнел и
деформировался; шурупчик потемнел и очистился от ржавчины
Слайд 19Оформление уголка по теме
«Здоровое питание»
Слайд 20Работа с родителями
Консультации для родителей
Слайд 21Совместное изготовление с детьми книжек - малышек
Слайд 22Итоговая викторина
«Клуб знатоков здорового питания»
Слайд 23Полученный результат
У детей сформировано представление о необходимости заботы о своём здоровье,
бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, а какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания и наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
Родители обратили внимание на рацион своих детей, скорректировали их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.
Слайд 24Вывод:
Наиболее перспективным путём обновления содержания работы по организации правильного питания является
создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания и формирования мотивации к нему как у детей, так и у родителей.