Слайд 1Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Презентация на тему: «Аварии
на водном транспорте»
Подготовил: студент 1 курса факультета МО Радченко Дмитрий Алексеевич
Проверил: преподаватель военной кафедры Иванов Сергей Иванович
Слайд 2План
Преамбула
Причины
Последствия
Техника безопасности: поведение при эвакуации, в шлюпке и при прыжке с
борта
Вывод
Заключительный слайд
Слайд 3Преамбула
Создаются все более комфортные, с шикарными зонами отдыха и
развлечениями лайнеры, вмещающими до несколько тысяч человек. Система безопасности также совершенствуется, но совсем исключить аварийные ситуации не удается. По статистике аварий водного транспорта в России ежегодно на морях происходит около 40 серьезных происшествий.
Слайд 4Причины аварий
Нарушения целостности корпуса судна, возникающие в результате столкновений с природными
объектами или другим транспортом
Значительные разрушения в результате взрыва или пожара (терроризм, нарушение правил пожарной безопасности)
Потеря плавающим средством остойчивости (способность судна сохранять равновесие даже при сильном воздействии внешних сил)
Поломки механизмов или оборудования.
Слайд 5Природный фактор
густые туманы
дрейфующие айсберги
мели
шторм
подводные скалы
бури
метели
Слайд 6Человеческий фактор
ошибочные решения капитана судна либо оплошности других членов экипажа,
недоработки
на этапе строительства и проектирования корабля,
безответственное отношение к плановым осмотрам и текущим ремонтным работам,
перегруз и/или неравномерное распределение груза на борту.
Слайд 7Последствия
Частым последствием кораблекрушений является гибель людей. Это происходит в
результате полученных трав, утопления, гипертермии (переохлаждение) в холодной воде, отравления ядовитыми токсинами при пожарах. Нередко при затоплении корабля образуется воронка, которая затягивает людей, находящихся в ее зоне, на дно. Выбраться из водоворота удается немногим.
Слайд 8Действия при эвакуации
Четко придерживайтесь всех указаний экипажа Оденьте на себя любые
имеющиеся теплые вещи. Предпочтительнее одеть 2 тонких свитера, чем 1 толстый, т.е. придерживайтесь многослойности.
Уделите внимание шее, так как она больше всего подвержена переохлаждению.
Обмотайте ее шарфом, полотенцем.
Может подойти и любой другой вид одежды, например, рукав кофты.
Теперь следует одеть спасжилет, зафиксировав застежки.
При наличии возможности, возьмите с собой в шлюпку теплые одеяла, плед, еду и чистую воду.
Помните, первыми спускаются в спасательное плавательное средство дети, женщины, пожилые люди и раненые пассажиры.
Слайд 9Спасательный жилет
Как и в самолете, на воде жилет необходим. Надевая его,
нужно:
1.Убедиться, что ремень сзади
2.Вставить кольца в замки
3.Затянуть ремни
4.Потянув, надуть жилет
Слайд 10Поведение в шлюпке
Не отплывать от судна, если не видно береговой линии
Делать
разминку
Не зажигать дымовые шашки
Главное – не паниковать!
Слайд 11Прыжок в воду
Если на борту слишком мало шлюпок или
их применение не представляется возможным в результате их повреждения, то единственным способом спастись с терпящего бедствия судна является прыжок в воду.
Слайд 12Вывод
Аварии на водном транспорте до сих пор остаются одними
из наиболее опасных из катастроф на транспорте. Поэтому необходимо соблюдение норм техники безопасности и пассажирами, и персоналом.