Аттестационная работа. Нужна ли в школе сменная обувь. Изучение причины загрязнения воздушной среды в помещениях презентация

Краткая характеристика методической разработки Методическая разработка по выполнению практикума с элементами исследования на уроке Окружающего мира в 1 классе при изучении раздела «Как, откуда и куда?» Странички

Слайд 1Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская

деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Мощанец Елена Сергеевна
Учитель начальных классов 1 категории МБОУ СОШ №1 г.о. Коломна Московская область
На тему:
Методическая разработка практикума для 1 класса по программе Школа России по окружающему миру «Нужна ли в школе сменная обувь?» при изучении раздела «Как? Откуда и куда?


Слайд 2Краткая характеристика методической разработки
Методическая разработка по выполнению

практикума с элементами исследования на уроке Окружающего мира в 1 классе при изучении раздела «Как, откуда и куда?» Странички для любознательных при изучении темы «Откуда берется и куда девается мусор?» Программа Школа России учебник А.А Плешаков 2012г, 1 часть.
Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ СОШ №1 г.о Коломна Московской области МБОУ СОШ №1 г.о. Коломна Московской области является старейшим учебным учреждением нашего города, имеющим 135-летнюю историю. Здание, в котором располагается школа №1, было введено в эксплуатацию 1961 году. Руководитель: Ефремова Ирина Викторовна.
Кадровый состав школы (23 педагога)
Адрес: ул. Менделеева, д.18
Телефон: 8(496)612-15-61, 616-59-26
Адрес сайта: http://school1.edu-kolomna.ru
E-mail: kolomna-school1@yandex.ru


Слайд 3Цель и задачи работы

Цель исследования:  изучение причины загрязнения

воздушной среды в помещениях. Получить доказательства необходимости сменной обуви во время нахождения в школьном здании.
Задачи:
исследовать состав и структуру пыли, и её влияние на здоровье человека.
выявить информированность учащихся школы по теме наших исследований.
предложить меры борьбы с пылью в помещении.
Личностные: формирование у учащихся интереса к изучению новой темы, расширение кругозора; формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей.


Слайд 4 Метапредметные: высказывать свое предположение; предлагать способы проверки;

устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения; перерабатывать полученную информацию, делая выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, работать в паре по операциям; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися.
Предметные: расширить знания учащихся о понятии «здоровый образ жизни»; о комнатной пыли и ее влияния на организм человека. Получить доказательства необходимости сменной обуви во время нахождения в школьном здании.


Слайд 5Оборудование
Материалы для проведения занятия: индивидуальный бланк «Маршрут

исследования»; препарат «Пыль под предметным стеклышком», который учащиеся сами собирают; цифровой микроскоп MicroLife ML-1.3 (1 на группу); компьютер у учителя и учащихся (1 на группу); интерактивная доска.

Форма исследовательской деятельности
Практическая работа с использованием цифрового микроскопа MicroLife ML-1.3
Актуальность
  Проблема сохранения здоровья очень актуальна. Вдыхаемый нами воздух содержит повышенное количество загрязняющих веществ, а людям для дыхания нужен чистый воздух с большим содержанием кислорода. Многие дети считают, что сменную обувь не обязательно носить в школе.
Объектом исследования  является  пыль в помещениях школы.
Предмет исследования изучение источников загрязнения воздуха в школьных помещениях.


Слайд 6Исследовательская деятельность
1. Изучаем теорию по теме урока «Откуда берется и куда

девается мусор?»
2. На определенном этапе урока подвести учащихся к проблемному вопросу: нужна ли в школе сменная обувь?
Прежде чем начать наше исследование, ответим на вопросы
Чтобы достичь поставленной перед нами цели , необходимо ответить на вопросы…. 
Я могу…….
Я хочу………
Для этого надо………
Причины, почему некоторые из них не носят сменную обувь,  называют следующие: негде хранить, не хочется  брать, на улице хорошая погода.
3. С помощью учителя ученики 1 класса ставят перед собой цели и задачи исследования.
4. Формулируем рабочую гипотезу.
5. Составляем план работы.

Слайд 7
6. Производим сбор пыли.
7. Обрабатываем собранный материал(заполнение таблицы).





8. Обобщаем, анализируем, делаем вывод.
В результате проделанной работы мы выяснили:
   - Главным для человека является то, насколько чист наш воздух. Пыль очень опасна для человека. Она вызывает различные болезни: аллергию, астму, различные болезни кожи и глаз. Многие из этих болезней даже неизлечимы.
   - В школе больше всего пыли скапливается в коридоре. Это объясняется тем, что именно по рекреации учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь.
- Как бороться с нею с пылью, чтобы сохранить свое здоровье?
  - Что мы можем сделать, чтобы уменьшить количество пыли в школе и классе?
- Почему необходимо носить в школу сменную обувь?
 


 




Слайд 8
Таким образом, мы подтвердили

нашу гипотезу:  при наличии сменной обуви количество пыли в кабинете снижается. Проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам: наличие в школе сменой обуви обязательно. 
Рефлексия урока 
я понял, что…
теперь я всегда буду…
меня удивило…
 9. Представление исследовательской работы:
- Делаем фото препарата «Пыль под предметным стеклышком».
- Оформляем спец выпуск классной газеты или делаем плакат «Почему нужна в школе сменная обувь» с использованием фото препарата «Пыль под предметным стеклышком».



Слайд 9Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ №1

В 4 классе во внеурочной деятельности можно усложнить работу, дав больше детям самостоятельности, используя Маршрут исследования.
Маршрут исследования пробы пыли под микроскопом для
4 класса
Исследуем пыль
Возьми пробу пыли с обуви используя скотч .
Приклей образец на предметное стекло.
Расположи стеклышко на предметном столике микроскопа
Смотря в окуляр медленно вращайте фокусирующий маховик до появления четкого изображения.
Вращайте транслятор обьектива до щелчка , чтобы обьектив нацелился на предметный столик.
Увеличь стеклышко сначала в 60,в 200 раз используя нижний свет.
Вращая светофильтр выбери подходящий цвет.

 

Слайд 10 

Заполни таблицу и сделай вывод
Таким образом, исследовательская деятельность это

один из мощных инструментов по формированию творческих способностей школьников.
Навыки исследовательской творческой деятельности готовят учащихся к обучению в среднем звене. А проектная и исследовательская деятельность – это один из способов формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика