Языковая личность как объект лингвоперсонологии презентация

Содержание

Структура ЯЛ (по В.В. Виноградову): структура естественного языка; языковая коллективная практика; индивидуальная картина мира.

Слайд 1Языковая личность
как объект лингвоперсонологии


Слайд 2Структура ЯЛ (по В.В. Виноградову):
структура естественного языка;
языковая коллективная практика;
индивидуальная картина мира.


Слайд 3Языковая личность –
личность в единстве социальных и индивидуальных черт, которые

отражены в созданных ею текстах.
(результат воплощения речевой способности и национально-культурные, мировоззренческие установки)

Слайд 4Источники изучения ЯЛ
художественные тексты мастеров слова,
устные высказывания,
эпистолярные, дневниковые и

т.п. тексты реальных ЯЛ,
результаты ассоциативных экспериментов.

Слайд 5Исследовательские приёмы:
приёмы наблюдения, интерпретации, сравнения, лингвостатистический приём, приём саморегистрации, личностного опроса,

тестирования, интервьюирования с записью на плёнку;
анализ статистически достоверных самонаблюдений носителей языка над своей письменной речью, а также анализ личностных документов (писем, дневников, редакционных текстов, художественных произведений).

Слайд 6Классификационные критерии:
уровень абстракции объекта исследования,
проявление творческого начала в языке личности,


характер речевой культуры,
стратегии и тактики речевого поведения.

Слайд 7Типы ЯЛ
Личность речевая
Личность этноспецифическая, национальная, этносемантическая, совокупная
Коммуникативная личность
ЯЛ персонажей художественных текстов
Конкретная,

идиолектная ЯЛ реального мира

Слайд 8Подходы к изучению ЯЛ:
теоретический;
социолингвистический;
психолингвистический;
лингвокогнитивный;
лексикографический;
гендерный;
лингвокультурологический;
комплексный.


Слайд 9Языковая личность –
человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности производить

речевые поступки, создавать и принимать произведения речи (Г.И. Богин).

Слайд 10Уровни ЯЛ (по Г.И. Богину)
Уровень правильности
Уровень интериоризации
Уровень насыщенности
Уровень адекватного выбора
Уровень адекватного

синтеза

Слайд 11Трехуровневая структура Ю.Н. Караулова
вербально-семантический
когнитивный
прагматический


Слайд 12Структура Е.В. Иванцовой
идиолексикон
текст
метаязыковое сознание


Слайд 13Индивидуальная языковая картина мира –
модель мира, представленную в сознании личности

системой концептов, выраженных средствами языка в определённый исторический период.
ИЯКМ ученика формируем через научную картину мира как систему понятий.

Слайд 14Вывод. Индивидуальный стиль речи –
это речевая манера, в основе которой

лежит выбор языковых, речевых и риторических средств и невербальных средств общения. В индивидуальном стиле речи отражаются мысли, чувства, интересы, вкусы, характер говорящего / пишущего. Индивидуальный стиль складывается из отбора вербальных и невербальных средств.

Слайд 15Вывод. Под тезаурусом понимается
идеографический словарь, в котором расположение языковых единиц

обусловлено смыслом (темой), в результате смысловой организации словаря могу быть выявлены семантические отношения (т.е. синонимические, антонимические, родовидовые) между единицами словаря.
definitio, finis







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика