Взаимоотношения жителей г.Перми старше 16 лет. По теории И.Гофмана презентация

Содержание

Проблема Общение- это физиологическая потребность человека, но в тоже время люди сами не хотят открывать свою настоящую личность.

Слайд 1СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ Г.ПЕРМИ СТАРШЕ 16 ЛЕТ. ПО

ТЕОРИИ И.ГОФМАНА.»

Выполняли:
Ученицы 10 класса МАОУ «СОШ№64 г.Перми»
Булдакова Александра и Тетенова Юлия.


Слайд 2Проблема
Общение- это физиологическая потребность человека, но в

тоже время люди сами не хотят открывать свою настоящую личность.

Слайд 3Цель, объект и предмет исследования
Цель: Изучить взаимоотношения людей в социуме. Объект: Жители

г.Перми старше 16 лет. Предмет исследования: Взаимоотношения жителей г.Перми старше 16 лет.

Слайд 4Задачи и гипотезы


Слайд 5Гофман рассматривает человека в двух ипостасях:
1.Как исполнителя, загнанного жизнью и втянутого

«в общечеловеческую задачу сценической постановки своего исполнения»; 2.Как «сценический персонаж-характер, дух, жизненную силу и другие качества которого исполнение этого индивида целенаправленно вызывает из небытия». В конечном итоге исполнение роли становится нашей второй натурой и интегральной частью личности. Мы приходим в этот мир индивидуумами, создаем свой характер и становимся личностями.

Слайд 6Какое поведение Гофман понимает, за исполнением роли?
Под исполнением роли,

Гофман понимает поведение, которое человек демонстрирует перед другими, представляя себя, и которое влияет на других людей, причем, по замыслу ролеисполнителя, характер этого влияния должен соответствовать его индивидуальным интересам.  Исполняемое «Я» рассматривается Гофманом как некоторый образ, который сценически, в соответствующем персонаже-характере успешно пытается возбудить и закрепить в сознании других действующий индивид в отношении себя.  Гофман отмечал, что бывают исполнители, которые полностью увлечены исполнением роли и не сомневаются в том, что она и есть подлинная реальность. Бывают, однако, и такие «актеры», которые совершенно не верят в свою роль и при ее исполнении впадают чуть ли ни в цинизм.

Слайд 7Что Гофман называл «Тотальные институты» ?
Закрытые сообщества, обитатели, которых

вырваны из большого общества на значительный период времени и ведут совместно закрытый и формально при помощи определенных правил и процедур регулируемый образ жизни, находясь под жестким контролем и образуя часто иерархию высших и низших местоположений, Гофман назвал тотальными институтами. К их числу можно отнести монастыри, тюрьмы, казармы, психиатрические клиники, лепрозории, интернаты, детские и инвалидные дома, дома престарелых, колонии для преступников и ряд других учреждений. Попав в такие места, человек обычно сильно меняется. Его «Я» конструируется и изменяется не столько индивидом, сколько институтом, частью которого он индивид является. Более чем где-либо в обществе, «Я» в тотальных институтах есть не столько собственность лица, которому оно принадлежит, сколько особый компонент в содержании институциональных порядков.


Слайд 8Теория Гофмана о «сценических декорациях»
Ту часть исполняемой роли, которая

«постоянно служит для определения ситуации участниками представления», Гофман называет «фасадом» (front).  Сюда относятся, во-первых, «сценические декорации», то есть оформление пространства для выступления, например, квартира, автомобиль или любимое кафе.

Слайд 9Символы классового статуса
Статусные символы имеют категориальное и экспрессивное

значение. Категориальная значимость статусных символов заключается в том, что с их помощью происходит идентификация индивида с определённым классом. Экспрессивная значимость связана с выражением точки зрения, жизненного стиля, культурными ценностями человека, который обладает теми или иными статусными символами. Существуют два вида статусных символов: классовые символы и символы, связанные с профессиональной занятостью. Любой классовый символ включает в себя средства, ограничивающие ошибочную репрезентацию при его использовании. Такими средствами являются:
Моральные ограничения.
Внутренние ограничения.
Естественные ограничения.
Ограничения, связанные с социализацией.
Культурные ограничения.
Органические ограничения.
Поведение людей, находящихся в одинаковых социальных позициях, во многом является сходным. Гофман выделял несколько аспектов изучения проблем классовых символов: 1. классовое движение 2. кураторские группы 3. циркуляция символов.

Слайд 10 Методы исследования: -анализ
-опрос путём анкетирования
Экспериментальной базой служат ученики

старших классов МАОУ «СОШ №64» г.Перми. В исследовании приняли 20 человек.

Слайд 12Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Как вы оцениваете ваши взаимоотношения с

семьёй?»

Слайд 13Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Как вы оцениваете ваши взаимоотношения с

друзьями?»

Слайд 14Диаграмма ответов респондентов на вопрос «У вас доверительные отношения с вашей

семьёй?»

Слайд 15Диаграмма ответов респондентов на вопрос «У вас доверительные отношения с вашими

друзьями?»

Слайд 16Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Если вы познакомились с человеком, который

вам интересен, то пытаетесь ли вы произвести на него впечатление о вас в лучшую сторону?»

Слайд 17Выводы:
В заключении можно сделать вывод,

что все сказанное еще раз подтверждает обоснованность выделения Гофманом «порядка взаимодействия» как самостоятельной  области социологического исследования. В принципе, изучение взаимоотношений людей по его теории, сводится к вопросу о том, какого рода впечатления от реальностей и случайностей всякого непосредственного социального взаимодействия способны разрушать впечатления, тщательно насаждаемые и воспитываемые в рядовых представлениях-спектаклях повседневной жизни. Внимание Гофмана сосредоточено в основном на путях и причинах подрыва взаимного доверия людей к получаемым ими в ходе совместной деятельности впечатлениям, а не на проблеме природы социальной реальности как таковой. Поэтому он уделяет столько места и времени замаскированным ложным представлениям и техническим приемам дезинформирующей коммуникации, всякого рода двусмысленностям и умолчаниям, позволяющим создать выгодную иллюзию, не опускаясь в то же время до прямой лжи, весьма уязвимой для разоблачений.

Слайд 18Используемые ресурсы:
1. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-71015 2. http://webkonspect.com/?id=4361&labelid=93814&room=profile 3. http://allrefs.net/c3/3tuuk/p32/ 4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%84%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%AD%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B3#.D0.93.D0.BE.D1.84.D1.84.D0.BC.D0.B0.D0.BD_.D0.B2_.D1.81.D0.BE.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D0.B8 5.http://studme.org/56460/sotsiologiya/dramaturgicheskaya_sotsiologiya


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика