Наиважнейший социальный партнер ДОО – РОДИТЕЛИ воспитанников.
Партнерские отношения между детским садом и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создание вокруг него комфортного развивающего пространства.
Задачи Стратегии:
Создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;
Обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
Сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;….
Формирование системы добровольных и равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки субъектов, приводящих к повышению их воспитательного потенциала.
З
А
Д
А
Ч
И
1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОО с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, духовно - нравственного, патриотического (и др. видов) воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников и социальных партнеров;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательной организации, так и социального партнера.
СНЯТЬ НАПРЯЖЕННОСТЬ И НЕДОВЕРИЕ
Принцип гармонизации
внутрисемейной атмосферы.
Принцип
оказания
личностно –
ориентированной
помощи.
Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком
Доброжелательности
в общении педагогов
с родителями
Только семья может дать ребенку крылья, чтобы летать, но и только она может сломать их.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, направленные на развитие детей. Помочь им стать активными участниками педагогического процесса.
Создание открытой системы сотрудничества ДОО с семьями детей, направленной на обеспечение благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада, на полноценное развитие личности каждого ребенка, на реализацию в воспитании принципа самоценности периода дошкольного детства; содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.
Изучение и репродуцирование лучшего опыта семейного воспитания.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей
Составление социального паспорта семей,
проведение социологических срезов, опросов.
Анкетирование и
тестирование родителей.
Диагностика взаимодействия
педагогов с семьями
воспитанников.
Контент-анализ
мнений и
отзывов родителей.
Изучение мнения
родителей о
деятельности ОО.
Диагностика
детско-родительских
отношений.
Посещения
на дому
Беседы,
наблюдения.
«Почтовый
ящик».
«Телефон
доверия».
Изучение запросов родителей
на образовательные услуги.
«Волшебный
сундучок».
«Ларец пожеланий
и предложений».
День открытых дверей (1 раз в квартал).
Просмотр открытых уроков, мероприятий и др. видов детской деятельности.
Презентации групп и развивающей среды (обзорные экскурсии по ОО).
Изучение документов, регламентирующих деятельность ОО.
Встречи со специалистами ОО.
Создание
сайта ДОО
Межпоколенческие
посиделки
Пресс-конференция
Организация семейных конкурсов:
Герб моей семьи
Генеалогическое древо семьи
Самый быстрый папа
Самая умелая мама, бабушка (золотые ручки бабушки).
Зимняя постройка
Чтецов, певцов
Экологическая тропа и др.
Дискуссионные клубы
«Семейные традиции»,
«А как у вас?»,
«Делимся опытом семейного воспитания».
НЕДЕЛЯ
КИНО
Д
Е
Н
Ь
ЗДОРОВЬЯ
УЛЫБКИ
ТУРИЗМА
ИМЕНИННИКА и т.д.
РАБОТА В «ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ»
Совместная поисково-исследовательская
деятельность.
Цель игры: Актуализировать знания родителей о детской агрессивности и ее профилактике.
Задачи:
1. Выявить знания родителей об агрессивном поведении ребенка и способах минимизации данного поведения.
2. Выделить причины, вызывающие агрессивное поведение дошкольника.
3. Предложить способы (перечень мероприятий) профилактики агрессивного поведения дошкольника.
4. Уметь кратко и емко презентовать наработанный материал.
5. Активизировать желание родителей делиться своим семейным опытом.
6. Закрепить умения работать в сменяемых командах, проявляя лидерские качества.
Оборудование: Ноутбук, проектор, доска магнитная, магниты, цветные карточки и стикеры, этикетки с номерами столов, бейджики с именами родителей, фломастеры, листы флипчарт, часы, гонг (колокольчик или звонок).
Группа делится на подгруппы, и рассаживаются за столы, на которых находятся листы бумаги (ватман), фломастеры, карандаши. Педагог объясняет как будет проходить данная встреча.
Вопросы представлены на мониторе, подготовка ответа на каждый вопрос 10 – 12минут, затем участники группы встают, за исключением 1 ведущего от команды, и переходят за другой стол (СМ,,СХЕМУ- слайды). Ведущий от каждой команды рассказывает вновь прибывшим о той идее, которую предложили (показали) предыдущая команда и работа продолжается по выполнению следующего задания. Группы меняются до тех пор, пока не выполнят все задания, которые представлены на мониторе.
2 этап ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ВОПРОСЫ на мониторе:
для расширения культурно-образовательной среды, влияющей на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты;
для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы) ;
для воспитания в детях чувство патриотизма, гражданственности, национальной идентичности и гордости за свою Родину;
для формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых;
для формирования чувства сопричастности, заботы и личной ответственности за окружающую природу поселка, города, села (поселения);
для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения и сохранения своего здоровья;
для выстраивания единого информационно-образовательного пространства, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире;
для привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОО.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть