Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как социальными партнерами презентация

Содержание

«Взаимодействие» детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателя. Наиважнейший социальный

Слайд 1Г.И. Пигуль, профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО


С РОДИТЕЛЯМИ КАК СОЦИАЛЬНЫМИ
ПАРТНЕРАМИ

Слайд 2«Взаимодействие» детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей

по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателя.

Наиважнейший социальный партнер ДОО – РОДИТЕЛИ воспитанников.
Партнерские отношения между детским садом и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создание вокруг него комфортного развивающего пространства.


Слайд 3Выдержки из ФГОС ДО:
Основные принципы : личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия

взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
сотрудничество Организации с семьей;
1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.1. Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
обеспечивает открытость дошкольного образования;
создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
8)поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.


Слайд 4Выдержки из «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года»

Задачи Стратегии:
Создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;
Обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
Сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;….


Слайд 6ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КАК С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
(на примере

опыта работы)

Слайд 7
ПРЕДЛОЖИТЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ДОО)

С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 9
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ


КОМПОНЕНТЫ
СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА
СУБЪЕКТЫ
СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА

ЦЕЛЬ
СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ
РЕШАЮТСЯ ПАРТНЕРАМИ
ПРИНЦИПЫ
СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА


Слайд 10ЦЕЛЬ




























Формирование системы добровольных и равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки субъектов, приводящих к повышению их воспитательного потенциала.

З А Д А Ч И

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОО с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, духовно - нравственного, патриотического (и др. видов) воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников и социальных партнеров;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательной организации, так и социального партнера.


Слайд 11Механизм формирования общественного мнения о ДОО.
ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ
ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ
ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС
ПОВЫШАТЬ РЕЙТИНГ ДОО
АКТИВИЗИРОВАТЬ
СОЦИАЛЬНЫХ

ПАРТНЕРОВ К ЖЕЛАЕМОМУ ДЛЯ ОО ДЕЙСТВИЮ

СНЯТЬ НАПРЯЖЕННОСТЬ И НЕДОВЕРИЕ






Слайд 12Принципы 
взаимодействия
с
родителями
Принцип
единства диагностики и развития ребенка.
Принцип
гуманистической направленности 
педагогической
помощи.
Принцип
интегративного использования

психолого-педагогических методов и приемов.

Принцип гармонизации
внутрисемейной атмосферы.

Принцип
оказания
личностно –
ориентированной
помощи.

Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком

Доброжелательности
в общении педагогов
с родителями


Слайд 13«Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь»

С. Л. Рубинштейн

Только семья может дать ребенку крылья, чтобы летать, но и только она может сломать их.


Слайд 14Повышение психолого- педагогической культуры родителей.

Приобщение родителей к участию в жизни

детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.


Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, направленные на  развитие детей. Помочь им стать активными участниками педагогического процесса. 


Создание открытой системы сотрудничества ДОО с семьями детей, направленной на обеспечение благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада, на полноценное развитие личности каждого ребенка, на реализацию в воспитании принципа самоценности периода дошкольного детства; содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

Изучение и репродуцирование лучшего опыта семейного воспитания.


Активизация и обогащение воспитательных умений родителей



Слайд 15 1. Диагностико-аналитические:
3. Познавательно- деятельностные:
4. Досуговые:
,
2. Информационные:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 16 Диагностико -

аналитическое
Задачи:
·   изучение семьи и ребенка, выявление интересов и запросов
родителей, образовательных потребностей семьи;
·   определение социального статуса семьи и условий
(особенностей) семейного воспитания;
·   выявление уровня педагогической грамотности родителей;
·   изучение особенностей работы педагогов (учителей. воспитателей)
с родителями, их возможностей и затруднений;
·   выработка единых педагогических подходов и требований
к воспитанию и развитию ребенка в семье и ОО;
·   создание условий для дифференцированной
и индивидуальной работы с семьей;
·   изучение результативности взаимодействия
ОО с семьей.



Составление социального паспорта семей,  
проведение социологических срезов, опросов.


Анкетирование и
тестирование родителей.


Диагностика взаимодействия
педагогов с семьями
воспитанников.


Контент-анализ
мнений и
отзывов родителей.


Изучение мнения
родителей о
деятельности ОО.


Диагностика
детско-родительских
отношений.


Посещения
на дому


Беседы,
наблюдения.


«Почтовый
ящик».

 «Телефон
доверия».


Изучение запросов родителей
на образовательные услуги.


«Волшебный
сундучок».

 «Ларец пожеланий
и предложений».


Слайд 17Информационные
Задачи:·   
ознакомление родителей
с педагогической деятельностью ОО;
создание презентативного
имиджа учреждения.

Создание информационной продукции:

буклеты, выпуск газет, информационные проспекты, выпуск журнала ОО «Содружество», видеофильмы, фотовыставки, фотоальбомы о жизни в детском саду, стенды для родителей, выставки творческих работ.

День открытых дверей (1 раз в квартал).

Просмотр открытых уроков, мероприятий и др. видов детской деятельности.

Презентации групп и развивающей среды (обзорные экскурсии по ОО).

Изучение документов, регламентирующих деятельность ОО.

Встречи со специалистами ОО.

Создание
сайта ДОО


Слайд 18Познавательно- деятельностные:
Нетрадиционные
родительские собрания
Организационно-деятельностная игра (ОДИ)
Педагогическая лаборатория
Ток - шоу
Аукцион
«Душевный разговор»
Педагогическая
студия
Педагогическая гостиная

Практикумы

Мастер

- класс

Межпоколенческие
посиделки

Пресс-конференция


Слайд 19
Досуговые
Театрализованные представления;
Развлечения;
Праздники;
Совместные досуги;
Семейные старты и эстафеты;
Участие в конкурсах.


Слайд 20Интерактивные семейные выставки: 
"Золотые руки мамы"
"Красавица осень"
"Мы правнуки твои, Победа!»
«Моя

домашняя библиотека».
«Это нужно для школы», «Уголок ребенка в семье».
«Наш вернисаж» (выставки творческих работ детей и родителей)
«Мир вокруг нас» (фотовыставка отдыха родителей с детьми)
«Моя семья»,
«Праздник в нашем доме»,
«Домашние любимцы»,
«Наши путешествия» и др.




Организация семейных конкурсов: 

Герб моей семьи
Генеалогическое древо семьи
Самый быстрый папа
Самая умелая мама, бабушка (золотые ручки бабушки).
Зимняя постройка
Чтецов, певцов
Экологическая тропа и др.


Слайд 21Организация и работа родительских клубов
«Семейный очаг»
«Школа молодого родителя»

«Когда в ответе двое»

-
работа с разведенными родителями


Дискуссионные клубы

«Семейные традиции»,
«А как у вас?»,
«Делимся опытом семейного воспитания».


Слайд 22ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
НЕДЕЛЯ КНИГИ

НЕДЕЛЯ МУЗЕЯ
НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР

И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

НЕДЕЛЯ
КИНО

Д

Е

Н

Ь

ЗДОРОВЬЯ

УЛЫБКИ

ТУРИЗМА

ИМЕНИННИКА и т.д.

РАБОТА В «ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ»

Совместная поисково-исследовательская
деятельность.


Слайд 23АКЦИИ совместно с семьей:
«Наша клумба»,
«Птичья столовая»,
«Подарки солдатам и ветеранам»,


«Наши добрые дела»,
«Чистый участок»,
«Чистый двор»,
«Дом в котором мы живем» и т.д.


Слайд 24







Организационно-деятельностная игра (ОДИ) «Вертушка»
























1
2
3
4
5


Слайд 25Организационно-деятельностная игра (ОДИ) вертушка по ТЕМЕ: «ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»
(разработчик Г. И. Пигуль).

Цель игры: Актуализировать знания родителей о детской агрессивности и ее профилактике.
Задачи:
1. Выявить знания родителей об агрессивном поведении ребенка и способах минимизации данного поведения.
2. Выделить причины, вызывающие агрессивное поведение дошкольника.
3. Предложить способы (перечень мероприятий) профилактики агрессивного поведения дошкольника.
4. Уметь кратко и емко презентовать наработанный материал.
5. Активизировать желание родителей делиться своим семейным опытом.
6. Закрепить умения работать в сменяемых командах, проявляя лидерские качества.

 Оборудование: Ноутбук, проектор, доска магнитная, магниты, цветные карточки и стикеры, этикетки с номерами столов, бейджики с именами родителей, фломастеры, листы флипчарт, часы, гонг (колокольчик или звонок).



Слайд 26Условия для эффективного проведения игры:
Добровольное деление группы на подгруппы(используются цветные карточки).
Диалог

без принуждения.
Создание коллективной мудрости.
Фокусирование на важном.
Все голоса должны быть услышаны в диалоге маленьких групп.
Слушать и понимать.
Связующие идеи фиксировать на отдельном листе (писать, рисовать).
Выбор помощника для фиксации и передачи идей во время их возникновения.
1этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

Группа делится на подгруппы, и рассаживаются за столы, на которых находятся листы бумаги (ватман), фломастеры, карандаши. Педагог объясняет как будет проходить данная встреча.
Вопросы представлены на мониторе, подготовка ответа на каждый вопрос 10 – 12минут, затем участники группы встают, за исключением 1 ведущего от команды, и переходят за другой стол (СМ,,СХЕМУ- слайды). Ведущий от каждой команды рассказывает вновь прибывшим о той идее, которую предложили (показали) предыдущая команда и работа продолжается по выполнению следующего задания. Группы меняются до тех пор, пока не выполнят все задания, которые представлены на мониторе.
2 этап ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ВОПРОСЫ на мониторе:


Слайд 27Агрессивное поведение – это
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Слайд 28Укажите причины агрессивного поведения дошкольника


Слайд 29В чем проявляется агрессивное поведение ребенка и как часто?


Слайд 30Как вы реагируете, на такое поведение ребенка и как разрешаете ситуацию?


Слайд 31Предложите способы (мероприятия)
минимизации агрессивного поведения дошкольника.


Слайд 323 этап ПРЕЗЕНТАЦИИ, НАРАБОТАННОГО МАТЕРИАЛА.
4 этап РЕФЛЕКСИИ: родители оценивают данное собрание

(полученные знания и умения), а также, что могут взять в свою родительскую практику.
В конце собрания педагоги вручают родителям памятки, буклеты и др. по данной теме.

Слайд 33Памятка для родителей
Развитие умения общения с детьми:

1. Изменение поведения взрослого и его отношения

к ребёнку: — стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании  и доверии; — контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку; — не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; — помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; — выслушайте то, что хочет сказать ребёнок; — не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.
2.  Изменение психологического микроклимата в семье: — уделяйте ребёнку достаточно внимания; — проводите досуг всей семьёй; — не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
3.   Организация режима дня и места для занятий: — установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания; — избегайте по возможности больших скоплений людей; — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4.  Специальная поведенческая программа: — не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка; — чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ОВЗ не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям; — не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; — помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

Слайд 34Грамотно организованное и продуманное взаимодействие
ДОО с социальными партнерами приводит к

созданию условий:

для расширения культурно-образовательной среды, влияющей на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты;
для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы) ;
для воспитания в детях чувство патриотизма, гражданственности, национальной идентичности и гордости за свою Родину;
для формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых;
для формирования чувства сопричастности, заботы и личной ответственности за окружающую природу поселка, города, села (поселения);
для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения и сохранения своего здоровья;
для выстраивания единого информационно-образовательного пространства, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире;
для привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОО.


Слайд 36Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика