Введение
в проблему устойчивого развития
в условиях глобальных вызовов, рисков и угроз.
Обзор идей прорывных и идеальных технологий
Занятие 2. 14.09.2017г.
Профессор, д.т.н. Большаков Б.Е.
Введение
в проблему устойчивого развития
в условиях глобальных вызовов, рисков и угроз.
Обзор идей прорывных и идеальных технологий
Занятие 2. 14.09.2017г.
Профессор, д.т.н. Большаков Б.Е.
Что и как нужно делать?
Если нет прозрачного ответа, то резонно полагать, что базовый принцип устойчивого развития может ожидать участь известного лозунга «от каждого по способностям, каждому по потребностям».
Рекомендации экспертов ООН (1987г.):
Подчищайте за собой.
Сокращайте рождаемость.
Берегите энергию.
Меньше потребляйте.
Проблемы:
низкое качество образования и науки;
неэффективность управления;
неэффективность экономики;
рост бедности;
рост смертности;
загрязнение окружающей среды;
Почему необходим переход к устойчивому развитию?
1985 год
Комиссия Брундтланд
Вывод экспертов ООН (1987г.):
Существуют пределы роста. Экстенсивное потребление ресурсов подрывает ресурсную базу и является угрозой Цивилизации и Планетарной Жизни на Земле.
Что и как измерять?
1.1. Оружие физического поражения.
1.2. Оружие типа психотропных ядов.
1.3. Оружие типа нервно-паралитических ядов.
2.1. Оружие физического разрушения
2.2. Наведение на ложные цели.
2.3. Разрушение сознания
1. Неподготовлено сознание
Вавилонская башня профессиональных языков
Целенаправленное разрушение сознания
Что и как измерять?
2. Почему мировому сообществу не удается “переломить” негативные тенденции и перейти к устойчивому развитию?
Что и как измерять?
3. Не хватает денег
Ф.А. фон Хайек: «Погоня за сверхприбылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают».
Л. Ларуш: «В скором будущем придется определиться с важным решением – признанием существующей мировой валютно-финансовой системы банкротом»
Что и как измерять?
Используемые индикаторы разнородны и несоразмерны, что мешает их сопоставлять и делать обоснованную интегральную оценку в задачах управления устойчивым развитием.
Обоснование исходных терминов
Что и как измерять?
Все Мировое потребление ресурсов составляет:
Изменение скорости вращения Земли на 1 сек.
Смещение поперечного тока Земли повышает инвестиционную привлекательность России
Что и как измерять?
Нужно знать и уметь использовать законы природы
Паршев «Почему Россия не Америка?»
Рост энтропии
Управление хаосом
Рост свободной энергии
Управление развитием Жизни
Особый период
Угроза России:
Создание объединенной силы для разрушения России
Существует ли возможность научного решения проблемы?
3. Куда движется мир, страна, человек?
Существует ли закон, из которого следуют обе эти силы?
Следовательно из закона сохранения энергии ответ не следует
Не существует ни одной живой системы у которой нет притоков и оттоков энергии
Из закона сохранения энергии следует:
E = const,
dE/dt = 0; dB/dt = 0;dA/dt = 0.
В науке известны фундаментальные принципы изменения:
— мир движется к Хаосу;
— мир движется в Порядку.
Сложилась парадоксальная ситуация
Экспертами ООН заявлено:
«Мы способны согласовать деятельность Человека с законами природы»
С КАКИМИ ЗАКОНАМИ?
Куда же движется Мир, страна, Человек:
к Хаосу или к Порядку?
И.П.Копылов, А.Ф.Черняев, О.Сороктин, Дж.Чилингар:
Внутренние угрозы
Космические угрозы
Масштаб бедствия:
10:1
Климатическая угроза
Угроза пределов роста
Глобальный кризис
Угрозы мировой войны
Западная научная школа (Европа, США, Канада и др.)
Восточная философская школа (Египет, Индия, Китай и др.)
Русская философско-научная школа (Русский Космизм)
Разные стратегии:
Западная школа – стратегия «нулевого роста» (золотого миллиарда).
Восточная школа – стратегия Вечной жизни.
Русская школа – стратегия ноосферного устойчивого развития.
Без использования фундаментальных результатов мировых научных школ и, прежде всего, Русской Научной школы, невозможно ответить на вопрос и решить проблему перехода к устойчивому развитию.
Ноосферная парадигма как научная основа стратегии
устойчивого развития Жизни как космопланетарного процесса
Ноосфера
В.И. Вернадский
Э. Леруа
Биосфера, преобразуемая научной мыслью как космопланетным явлением
Мировое поле сознания
(как способность устанавливать связь с высшим знанием)
Как они связаны?
Ноосфера – это сфера РАЗУМА
РАЗУМ – это развитость ума
УМ – это измерение
РАЗУМ – это развитость измерения
НООСФЕРА – сфера
развитого измерения
Аль-Фараби
Что из себя представляет ноосферный язык, повышающий качество мышления?
Особый период
Существует ли единая мера-закон?
Исходной основой точного научного знания является пространство-время
(В.И.Вернадский)
Как связаны меры?
Пространственные и временные величины
∙ имя;
∙ размерность;
∙ единицу измерения (мера);
∙ численное значение.
— качественная определенность
— количественная определенность
LT-величина — это качественно-количественная определенность, имеющая:
Имя – масса
Размерность – [L3T-2]
Единица измерения – см3с-2
Численное значение – 5
Пример:
Число – это отношение измеряемой величины к единице измерения этой же величины
— количество
— качество
Пример:
5 [L3T-2] / см3с-2 = 5
Величина - Число
5 [L3T-2] + 3 [L3T-2] = 8 [L3T-2]
Пример:
Правила умножения (деления) величин
Умножаться могут величины с разной размерностью.
При умножении размерности величин складываются.
При делении размерности величин вычитаются.
[L3T-2] * [L1T-1] = [L4T-3]
Пример:
[L3T-2] / [L1T-1] = [L2T-1]
Операции с величинами
Ноосферный LT-язык
III. Стратегическое мышление
II. Рассудочное мышление
I. Обыденное мышление
Уровни качества мышления
[L5T-5]
Экспериментальное подтверждение:
Сол Перлмуттер, Адам Райес, Брайан Шмидт
Циклическое ускорение превратимой мощности
Условие Победы
В борьбе за Жизнь побеждает та система, которая обеспечивает большие темпы роста полезной мощности или большую эффективность использования полной мощности в условиях особого периода (неустойчивого равновесия третьего рода)
Закон сохранения мощности
Циклический закон развития Жизни
N = P + G, [L5T-5]
[L6T-6]
2
3
4
5
6
1
[L0T0] – монада Лейбница-Ломоносова
1 – Галилей
2 - Кеплер
3 - Ньютон
4 - Ньютон
5 - Максвелл
6 - Вернадский
[LRTS] – Циолковский, Бартини - Кузнецов
Сила управления
(целенаправленное изменение)
1. Зачем?
Цель L5T-5
2. Почему?
Причина L5T-5
3. Кто?
Субъект L5T-5
4. Что?
Объект L5T-5
5. Где?
Пространство LRT0
6. Когда?
Время L0TS
7. Как?
Правила L → T → L
8. Сколько?
Ресурсы/год L5T-5
Сила технологии
(как сохранить развитие)
1. Финансы:
Деньги Д L5T-5
2. Здоровье:
Продолжительность
жизни L0T1
3. Питание:
Килокалории/сутки L5T-5
4. Жильё:
Защита L5T-5
5. Транспорт:
Скорость доставки L6T-6
6. Вода:
Литры/сутки (заряд) L3T-1
7. Воздух:
Литры/сутки (заряд) L3T-1
8. Потоки энергии:
Ватты L5T-5
Сила воспитания
(питание ВОС)
1. Социум
Правила обыденной жизни L5T-3
2. Искусство
Чувственные образы и композиции L0T—2
3. Религия
Высшие моральные и нравственные нормы
L0T0, L5T—5
[L5T-5]2
[L5T-5]6
[L5T-5]5
[L5T-5]5
Объединенная движущая сила развития
как 18-кратный усилитель созидательной мощности
[Созидательная мощность]18
×
×
×
Общий закон природы [LRTS]=const имеет частотную природу:
[LRTS]= k0 + k0·[L0T-1]·t + k0·[L0T-2]·t2 + … = const
Здесь все изменяется количественно, но сохраняется качественно.
Всё изменяется и остается неизменным
Каждый конкретный закон может рассматриваться как проекция общего закона в допустимой системе координат.
Что объединяет живое и косное вещество?
Закон сохранения мощности
[L5T-5] = const
N = P + G
Мощность:
Уравнение мощности
КПД = P/(P+G)
Единое уравнение:
0 = P + G1,
где , G1 = G – N, [L5T-5] при:
G1>0 рассеивание энергии (диссипативные процессы)
2. G1<0 накопление энергии (антидиссипативные процессы)
3. G1=0 переходные процессы.
Любое изменение свободной энергии компенсируются изменением мощности потерь под контролем полной мощности.
существование живого и косного в единой универсальной системе пространства-времени [LRTS];
подчинение определённым универсальным законам природы.
Фундаментальное общее:
Патриарх Алексий II
Постигая законы Мироздания, мы постигаем тайны замысла Творца.
Применяя законы – мы становимся сотворцами.
В чем смысл Жизни?
Мы полагаем, что выяснение СМЫСЛА ЖИЗНИ и есть выяснение ЗАКОНА, который реализуется ДУШОЙ и РАЗУМОМ.
Закон развития Жизни как общий закон природы
В ходе космопланетарного процесса имеет место
СОХРАНЕНИЕ:
Понятие устойчивого развития
Этот целостный процесс есть устойчивое развитие, если имеет место сохранение неубывающего темпа роста полезной мощности во все времена:
или
, [L5T-5]
Прогнозная оценка
(К.Э.Циолковский, Р.Л.Бартини, П.Г.Кузнецов,
А. Кларк, Л. Ларуш, П. Николс)
Мульти-единая мера ноосферной цивилизации
2015 – 2020 – введение мировой единицы развития
Независимость от времени (бессмертие)
2020 – 2025 – технология управления временем на основе бестелесных потоков;
2025 – 2030 – технология преодоление возраста, управление временем активной жизни человека (Феномен Итигэлова);
2030 – 2035 – превращение бестелесного в телесное (мысленная материализация предметов).
Независимость от пространства (свобода)
2014 – 2040 – развитие технологий космической безопасности;
2020 – 2035 – технология управления скоростью движения планеты Земля в космическом пространстве;
2025 – 2040 – технология размещения Человечества в мировом океане и на околоземной орбите;
2051 – превращение телесного в бестелесное (в т.ч. технология невидимости);
2075 – создание аппаратов со скоростью, близкой к световой.
Независимость от времени-пространства (богатство)
2030 – получение одного вещества из другого на основе технологий холодного синтеза, расцвет нанотехнологий;
2040 – воспроизведение молекулярных дубликатов любых предметов и веществ;
2043 – технология автотрофного питания по типу солнцеедов.
Атрибуты счастья Человека
Каков вклад LT-технологий
в достижение глобальной цели ноосферного устойчивого развития?
Пришло время готовить научную базу перехода к LT-технологиям
Идеальные технологии
при-РОДа
λ
Каким же образом слово «Любовь» оказывает влияние на жизнь человека?
Частотный спектр слова «любовь» совпадает с частотным спектром ДНК.
Принцип LT - это принцип первого толчка усилителя мощности. [ДНК] = [L5T-5]14
Принцип первого бестелесного толчка
36 Учитель! Какая главная заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби господа твоего всем сердцем твоим, всею душою своей и всем разумением твоим:
38 Сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон.
(Библия, Евангелие от Матфея 22, 36-40)
[L0T-2]
[L0T-2]
Идеальные технологии – это просто, если
соблюдать законы мироздания на LT-языке
Три ноосферных принципа –
золотые правила LT-метода
Правило Исследователя-Гения
Если невозможно ответить на вопрос, то нужно этот вопрос сформулировать иначе, то есть перейти в другую систему координат с более развитой системой мер-законов (К.Э.Циолковский)
2. Правило Конструктора-Лидера
Самый короткий путь в лидеры – это воплощение идеи в продукт, обладающий тремя свойствами:
востребован каждым человеком
доступен каждому человеку
никто в мире не производит
(П.Г.Кузнецов)
3. Правило Организатора-Мудрого
Не нарушай Закон развития Жизни – не окажешься в кризисе и будешь двигаться к правильной цели
(В.И.Вернадский)
Тензорная логика LT-метода
Организатор
От Продукта к Человеку
Как устроен ноосферный LT-метод?
Задачи:
1. Наблюдение (язык)
2. Описание
3. Анализ
4. Синтез
Закон
Исследователь
От Природы к Идее-закону
Продукт
Человек
Задачи:
1. Гармонизация
2. Генерация
3. Моделирование
4. Воплощение
Конструктор
От Идеи-закона к Продукту
Задачи:
1. Мониторинг
2. Оценки
3. Планирование
4. Контроль
Как работает LT-метод?
[L0T0]= [L00T00] + [L0T-1]·t + [L0T-2]·t2 + [L0T-3]·t3 + …+ …
[L0T-1]n - спектр частот в Космическом пространстве
[L0T-1]m – спектр частот организма Итигелова
[A] = [L0T-1]n-m – акустическая частота молитвенного ритуала
Бессмертие
Свертка потребляемой пищи на LT-языке: [L5T-5]n · [L3T-1]m · [L1T-1]k
Вывод:
Потребляемая Человеком и любым живым организмом пища может быть преобразована в «сгустки» пространства-времени, определённого длин-частотного качества с размерностью мощности, заряда и скорости.
Свобода
Струнная физика на LT-языке
Как увязать корпускулярное и волновое строение частиц?
Идея: Если L1T0 = ∞, то 1/L = 0,
но нет частицы, у которой длина равна нулю, в то же время масса [L3T-2] равна нулю у фотона в состоянии покоя.
Тогда гипотеза: [L1T0] = [L4T-2] / [L3T-2];
[L4T-2] = [L4T0] ∙ [L0T-2]
(тор в частотном потоке или с угловой скоростью)
L4T-2
L1T0
L3T-2
Высота подъема прямо пропорциональна угловой скорости вращения тора и обратно пропорциональна его массе.
Электрическая сверхпроводимость с ускорение мощности проводящего тела при комнатной температуре
S = L1T1 х L5T-7 = L6T-6, S → ∞ при L1T1 → ∞ и L5T-7 =
S – сверхпроводимость с ускорение мощности;
[L5T-7] – ускорение мощности;
Rx [L1T1] – проводимость Холла;
m [L3T-2 ] – масса проводящего тела;
t [L3T-1] – температура равна 20 С
L3T-2 х L3T-1 х L0T-3 = L1T1 х L5T-7
m x t x γ3 = S
Задано: m, t = 20 C, S,
Требуется определить: γ3 ?
магнит
сверхпроводник
V
C
Бестелесное → Телесное
[L0T-2] х А = [L3T-2]
Тогда:
А = [L3T0]
Телепортация на LT-языке
Конденсат Бозе Эйнштейна (КБЭ)
Рубидий Т = 3К
Резонансная синхронизация (все атомы как один, работаю в унисон)
Пучок атомов рубидия
Настройка на
частоту КБЭ
[L3T-2]
Световой поток с частотой КБЭ
Сброс потока фотонов
[L0T-2]
Этап 1. Телесное в бестелесное
Этап 2. Бестелесное в телесное
Атомы рубидия
[L3T-2]
Световой поток с частотой КБЭ
Сброс потока фотонов
[L0T-2]
Конденсат Бозе Эйнштейна (КБЭ) с пучком атомов рубидия (без фотонов)
[L3T0]
Поток атомов
рубидия [L3T-2]
Управление параметрами воды
ВОДА (рН=3,6)
Оптимум для ферментов
МУКА
СОЛЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ХЛЕБ ПОВЫШЕННОЙ ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ
Структура
социоэкопоселения
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть