Визуальная социология презентация

Содержание

Open Access Greater Impact for Your Research Социологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова Марина Семина Доцент социологического факультета МГУ

Слайд 1Open Access Greater Impact for Your Research
Office of Scholarly Communication and Publishing
University

Library System
University of Pittsburgh


Социологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова


Слайд 2Open Access Greater Impact for Your Research

Социологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова

Марина Семина
Доцент

социологического факультета МГУ

Слайд 3Визуальная социология: что должен сделать студент

1 интервью с визуальными образами,

созданными респодентом
1 транскрипт
1 эссе (Эссе по единой теме) 4000 слов,
Требования к транскрипту и эссе вышлю отдельно


Слайд 4Open Access Greater Impact for Your Research

Социологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова

Джон Грэди


Слайд 5Социология- все по поводу видимого
John Grady Visual Research at the Crossroads
"Видеть

и ловить остановленные мгновенья"
Мы должны сфокусировать свое внимание
И ловить инсайты
Цель видения – что-то важное или уже происходит или еще должно произойти
potential importance of an event. [28]



Слайд 6Методологическое развитие в социологии
Xenitidou and Gilbert
Инновации в трех областях:

Технологические инновации

(visual, digital or online approaches);
Инновации в интердисциплинарности (раздвижение границ дисциплин (interdisciplinarity, that is composed of ‘crossing disciplinary boundaries’);
Интра дисциплинарность – т.е. смешение теоретических подходов и методов.


20150902


Слайд 7Визуальная социология
Проблема визуальной социологии состоит в том, что очень многие социологи

используют визуальные материалы в качестве иллюстраций, документальных подтверждений или архивных документов, и не проводят их более детального анализа.
Таким образом, отличие нашего курса состоит в том, что мы не иллюстрируем социальные явления, а интерпретируем и анализируем их на основе этих материалов.
Современное общество вступило в новую историческую эру, в которой визуальные аспекты социальной жизни приобретают особую важность (Например, в языке выражения «посмотри», «look here»; новостные репортажи на телевидении (становится больше картинок, чем речи, на них делается смысловой упор); описание типичного дня)



Слайд 8Визуальная социология
Нет единого определения
Наиболее часто перечисляемыми объектами визуальной социологии являются –

фотографии, рисунки, карты, диаграммы, реклама и т.п.
Множество подходов к анализу материалов (Например, обычно реклама анализируется как текст; диаграммы, указатели, схемы - анализируются с точки зрения здравого смысла или практического применения; документальные фото рассматриваются как сырой первичный материал, но чаще всего как иллюстрация)
Основной методологией нашего курса будет упор на то создание визуальных образов, и выявление в них значений, типичных значений, и нетипичных



Слайд 9Визуальная социология
Исследователи фотографий сходятся во мнении, что с ее помощью можно

«увидеть» скрытые социальные нормы и правила, то есть такие, которые принимаются как само собой разумеющееся и как бы невидимы с первого взгляда.
Фотография, являясь «застывшим образом социальной действительности», представляет собой срез общества в данный конкретный момент, фиксируя действительность «так, как она есть».



Слайд 10Барт 3 подхода к анализу фото
информация через содержание – как будто

мы смотрим из окна.
Вопросы: что снято, каково содержание. Важно не только внимательно рассматривать фото,
но и использовать свои знания (истории, социальных процессов) теоретические выкладки



Слайд 11Барт 3 подхода к анализу фото
способ подачи содержания – как будто

мы смотрим на окно. Здесь мы также оцениваем композицию, свет и почему именно так, а не иначе преподнесена информация. Вопросы: кто сделал снимок, когда и зачем.
контекст, в котором был сделан снимок – расширенный вид из окна. Вопросы: кому принадлежит фото, как они его воспринимают, зачем оно нужно. Происхождение фото – открытка, журнал, домашний архив



Слайд 12«Уровни обозначения» Р.Барта
Первый уровень – иконический знак, когда фотография предмета обозначает

только этот предмет



денотативное значение передается с помощью механических средств репродукции




Слайд 13«Уровни обозначения» Р.Барта
Второй уровень - возникают вследствие вмешательства человека – освещение,

поза, угол камеры и т.п. в отношении знаков (денотативных значений)



коннотативные значения, происходящие из ассоциаций (основанных на личном опыте смотрящего)




Слайд 14«Уровни обозначения» Р.Барта
Третий уровень – культурные значения знаков, происходящие из культурного

опыта смотрящего





мифологические значения, некая идеологическая нагрузка




Слайд 15Дуглас Харпер (80-90-е гг)
Два основных типа исследований:
Исследователь делает фотографии социальных феноменов
Исследователь

анализирует фотографии, сделанные другими
Грань между этими типами исследований достаточно условная; социолог обычно использует и тот и другой метод
Четыре методологических подхода:
научный,
описательный (наративный),
рефлексивный,
феноменологический



Слайд 16Дуглас Харпер (80-90-е гг)
Основан на предположении о том, что «большинство социологических

категорий основано на наблюдаемых феноменах … и они могут быть проанализированы на основании фотографий»
Использование фотографии как банка данных – сохранение изображений для дальнейшего изучения
Этнографические исследования
Фотография позволяет отобразить те моменты, которые слишком стремительны или сложны для описания в письменном виде
Этот метод идеален для исследования социальных изменений в небольших сообществах или социальных группах – пролонгированное фотографирование
Фотографии используются для исследования процессов социальной жизни в ее непосредственном течении
Описательный подход (наративный) – этнографические фильмы
Исследование Харпера жизни бродяг – фотографии циклов их жизни – добавляет точности наблюдениям
Научный и описательный подходы имеют много общего, в том числе – определяющее право принадлежит здесь социологу (исследователю), именно он создает и отбирает фотоматериал




Слайд 17Дуглас Харпер (80-90-е гг)
Рефлексивный подход характеризуется тем, что субъект исследования принимает

участие в определении значений
– социолог активно вовлекает субъект исследования в процесс интерпретации фотографий
Photo-elicitation (фото-разведка): социолог делает снимки, а затем использует их во время интервью
Сами фотографии играют вторичную роль – они используются как инструмент инициации разговора, стимулирующий к более полному вербальному раскрытию респондента




Слайд 18Дуглас Харпер (80-90-е гг)
«Некоторые фотографии могут просто описывать реальность и оставлять

нас равнодушными; другие изображения могут трогать нас эмоционально, но быть бесполезными с социологической точки зрения. Но есть такая категория фотографий, которые способны выявлять социологические моменты в художественной форме изображения»
Экспериментальное поле исследования; социолог одновременно становится и исследующим и исследуемым.




Слайд 19Вагнер: пять типов исследования
Фотография как «подспорье» для интервью (стимул). Часто используется

в маркетинговых исследованиях – например, при персонификации
Фотография для систематической фиксации действия. Исследования невербальных выражений эмоций, потока людей, изменения окружающей среды
Контент-анализ фотографий, сделанных респондентами без поставленной исследователем задачи. Сюда входят как любительские фотографии, так и профессиональные и коммерческие – например, сравнение региональных отличий «улыбок» или гендерных образов в рекламе

Слайд 20Вагнер: пять типов исследования
Антропологический анализ фотографий, сделанных респондентами по «заказу» исследователя.

Широко применяется антропологами; направлено на изучение культурологических различий восприятия мира
Документальная фотография сделанная самим исследователем. Фотография в данном случае излагает факты социальной жизни. Вагнер как и Бекер рассматривают данный тип исследования как основной в визуальной социологии

Слайд 21Визуализация социальных проблем
Прошлое городов
Планирование города
Социологический анализ архитектуры города
Кодирование окружающей среды: социологическое

прочтение мира повседневных вещей
Визуальный анализ трансформации скульптур в городе
Кодовая система субкультур
Стили поведения жителей столицы и приезжих
Философские вопросы: визуализация и ожидание

Слайд 2219 Oct 2009
Орал хистори: оживление фотографий


Слайд 2319 Oct 2009
Проблемы городов


Слайд 2419 Oct 2009
Проблемы городов


Слайд 25Проблемы городов


Слайд 26Семейная история


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика