Условия коррекции агрессии подростков к сверстникам презентация

Содержание

Актуальность исследования нашей дипломной работы: Актуальность, заключается в сложной социальной обстановке, которая сложилась в обществе нашего времени, она безусловно обусловлена ростом различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения.

Слайд 1«Условия коррекции агрессии подростков к сверстникам»
Дипломная работа


Слайд 2Актуальность исследования нашей дипломной работы:
Актуальность, заключается в сложной социальной обстановке, которая

сложилась в обществе нашего времени, она безусловно обусловлена ростом различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения.
Особую тревогу вызывает жестокость и агрессия подростков.

Слайд 3Гипотеза исследования:
Эффективность психологической коррекции агрессивного поведения подростков определяется рядом психологических условий:
-

существует взаимосвязь между агрессией подростков к сверстникам и общим уровнем агрессии в той группе сверстников, с которой он
чаще всего общается;
- Существует взаимосвязь агрессивных проявлений со статусом подростков в группе сверстников;
-психокоррекционная программа нацелена на снижение агрессии как у самого подростка, так и в среде его сверстников.

Слайд 4Цели и задачи:
Поиск эффективных методов психологической коррекции агрессивного отношения подростков к

сверстникам.

Проанализировать источники, факторы и последствия агрессии подростков к сверстникам, раскрыть способы ее коррекции.
Выявить взаимосвязь агрессивных проявлений со статусом подростков в группе сверстников.
Разработать программу по коррекции агрессивных проявлений у подростков.


Слайд 5Экспериментальное исследование мы провели на базе МАОУ Заборьевской средней общеобразовательной школы.


В нашем исследовании принимали участие учащиеся восьмых классов – в количестве 15 человек – 8 мальчиков и 7 девочек.
Основными задачами является:
• Определение пути обновления воспитательной системы школы.
• Разработка системы мероприятий, направленных на формирования самосознания здорового образа жизни.
• Обеспечение формирования информационного поля по развитию гражданско-патриотического воспитания.


Слайд 6Диагностика исходного уровня и анализ психологических особенностей агрессивных подростков.
Используемые диагностические методики:
Методика

диагностики межличностных отношений Лири.
Опросник Басса-Дарки на выявление агрессии.
"Готовность к риску" Шуберт (PSK).


Слайд 7Тест «Методика диагностики межличностных отношений Лири»


Слайд 8Опросник Басса-Дарки.


Слайд 9"Готовность к риску" Шуберт.


Слайд 10Анализ результатов эмпирического исследования позволил сделать следующие выводы:
В этой группе учащихся

выявлены такие девиации как крайняя поведение, агрессивность, враждебность, асоциальное поведение.
Набор из данных таблицы позволяет сделать вывод, что эта группа учащихся является собственной чрезмерной самостоятельности может служить источником конфликтов. Характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу.
Тенденция аморальные действия, повышенная раздражительность.


Слайд 11Методы психолого-педагогической коррекции агрессивности подростков к сверстникам.
Задачи психокоррекционной программы:
Ознакомление подростков с

особенностями формирования типов человеческой личности.
Ознакомление подростков с особенностями агрессивного поведения, факторами, влияющими на формирование агрессивного поведения, способами «борьбы» с агрессией.
Снижение уровня агрессии.
Снижение уровня эмоционального напряжения, тревожности.
Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
Развитие эффективных способов коммуникации.
Исправлена ошибка, личной эмоциональной сферы подростка.
Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Обучение подростков на нравственные принципы.
Обучение ауторелаксации.
Психокоррекционная программа разрабатывалась на основе работ следующих авторов: И.В. Дубровиной, Р.В. Овчаровой, В.В. Петрусинского, К. Рудестама, Л.М.Семенюка.


Слайд 12Разработка программы коррекции проводилась в несколько этапов:
Педагогический стаж работы – проведение

бесед с подростками, чтение лекций. Этот этап включает в себя три класса; цель: дать представление учащимся об агрессии, агрессивном поведении, причинах подобных действий и способах «борьбы» с агрессивными проявлениями в поведении.
Цели:
• Ознакомление подростков с особенностями формирования типов человеческой личности;
• Ознакомление подростков с особенностями агрессивного поведения, факторами, влияющими на формирование агрессивного поведения, способами «борьбы» с агрессией. Следующий шаг - подбор игр, упражнений, снижения уровня агрессивности, коррекция выбранных индикаторов. Целью этого этапа является коррекция психологических особенностей личности подростка.
Цели:
• Снизить уровень агрессивности.
• Снизить эмоциональное напряжение, тревожность.
• Развить способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
• Сформировать эффективный способ общения.
• Коррекция личности, эмоциональной сферы подростка.
• Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
• Сформировать у подростков нравственные принципы.
• Обучить ауторелаксацие.
Программа была обсуждена и принята на заседании педагогического совета школы.


Слайд 13Анализ результатов психолого – педагогической коррекции агрессивных подростков.
После проведения коррекции

работы по изменению уровня психологических подростков агрессивными. Мы провели мониторинг обследования экспериментальной группы с помощью тестов:

• Методика диагностики межличностных отношений Лири;
• Опросник Басса-Дарки на выявление агрессии;
• "ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ" ШУБЕРТ (PSK).


Слайд 14Тест «Методика диагностики межличностных отношений Лири»


Слайд 15Опросник Басса-Дарки.


Слайд 16"Готовность к риску" Шуберт.


Слайд 17Результаты исследования


Слайд 18Выводы
В нашем исследовании принимали участие учащиеся восьмых классов – в количестве

15 человек – 8 мальчиков и 7 девочек.
Таким образом, можно сказать, что мы в теоретическом анализе исследовали психические особенности агрессивных подростков, и разработали психокоррекционную программу, что позволило оптимизировать уровень этих характеристик и снизить агрессивное поведение.
В нашем эксперименте мы выявили, что существует связь между агрессией подростков со сверстниками и общий уровень агрессии в группе сверстников, с которыми он чаще всего общается, что подтверждает нашу гипотезу.
Дальнейшие перспективы мы видим, в разработке программ для учащихся других возрастных категорий, также для детей дошкольного возраста.
Кроме того, множество психологических особенностей, которые влияют на агрессивное поведение, увеличивается или уменьшается в зависимости от социальной среды и близкого круга.
В дальнейшем возможна разработка программ занятий и тренингов для учителей, родителей и др. людей из близкого круга общения подростка.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика