Теория постматериалистических ценностей Р. Инглхарта презентация

Суть вопроса В подходе Р. Инглхарта ценности культур располагаются по двум осям: ценности выживания / ценности самовыражения и традиционные / секулярно-рациональные ценности. Общества, где преобладают ценности "выживания", отличаются относительно низким

Слайд 1Теория постматериалистических ценностей Р. Инглхарта


Слайд 2Суть вопроса
В подходе Р. Инглхарта ценности культур располагаются по двум осям:

ценности выживания / ценности самовыражения и традиционные / секулярно-рациональные ценности.

Общества, где преобладают ценности "выживания", отличаются относительно низким уровнем личного благосостояния, невысокими показателями здоровья населения, отсутствием межличностного доверия, нетерпимостью к инакомыслящим, невниманием к равенству полов, повышенным интересом к материальным аспектам жизни, верой в могущество науки и техники, игнорированием природоохранной проблематики, готовностью поддерживать авторитарные режимы.


Слайд 3Ценности самовыражения
Общества, выдвигающие на первый план ценности "самовыражения", по всем перечисленным

позициям придерживаются противоположных взглядов. Противопоставление "традиционного" и "секулярно-рационального" отражает контраст между теми обществами, в которых главную роль играет религия, и теми, в которых она имеет мало влияния.


Слайд 4Традиционалистский полюс
Общества, пребывающие на традиционалистском полюсе, поощряют религию, абсолютные стандарты и

устоявшиеся семейные ценности. В постиндустриальном обществе наука и знания превращаются в производительную силу, что делает очевидной корреляцию между образованием и достатком и повышает социальный статус их носителей.
Это в свою очередь изменяет отношение человека к информации, в сторону которой смещается потребление, что стимулирует генерацию новых знаний.


Слайд 5Смена ценностей
 Гедонистическая этика 1960-х гг. с ее активным сопротивлением пуританству и

отчуждению труда и безоглядным погружением в массовую культуру - "эротически-психопатическую" - сменяется умеренными идеалами, осуждением "потребительской всеядности", неприятием урбанизированной и стандартизированной жизни.
Удовлетворение индивидуальных потребностей сопровождается возникновением новых ценностей - сердечности, доверительности, искренности, обаяния личности, ценностей "индивидуалистически-демократических".

Слайд 6
Характерны ли эти ценности для современного русского человека?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика