Презентация на тему Теория общественного выбора

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12. Теория общественного выбора.
Тема 3. Рациональность как норма поведения
3.
1. Рациональная

модель поведения
2. Теория общественного выбора.Тема 3. Рациональность как норма поведения3. 1. Рациональная модель поведения

Слайд 21. Рациональная модель поведения
Идеальные типы поведения в обществе (по М. Веберу):
1)

Целерациональное поведение – продуманное использование условий и средств для достижения поставленной цели.
1. Рациональная модель поведенияИдеальные типы поведения в обществе (по М. Веберу):1) Целерациональное

Слайд 32. Ценностно-рациональное поведение -
использование условий и
средств для достижения заданных извне

целей (цели определены верой в самодовлеющие религиозные, эстетические, идеологические ценности).
2. Ценностно-рациональное поведение -использование условий и средств для достижения заданных извне целей

Слайд 43. Традиционное поведение -
цели и средства заданы извне, в основе поведения

лежит дли­
тельная привычка или обычай.
3. Традиционное поведение -цели и средства заданы извне, в основе поведения лежит

Слайд 54. Аффективное поведение -
цели и средства не выделяются (поведение обусловлено эмоциональным

состоянием индивида, его чувствами, ощущениями).
4. Аффективное поведение -цели и средства не выделяются (поведение обусловлено эмоциональным состоянием индивида, его чувствами, ощущениями).

Слайд 6На рынке основным типом выступает целерациональная модель:
ожидание определенного поведения других людей,

которое базируется на понимании,
объяснении мотивов и намерений окружающих (предположение
рационального поведения окружающих).
На рынке основным типом выступает целерациональная модель:ожидание определенного поведения других людей, которое

Слайд 7Рациональная модель отвечает на вопросы:
Кому это выгодно?
В чем заключается интерес этого

человека?
Рациональная модель отвечает на вопросы:Кому это выгодно?В чем заключается интерес этого человека?

Слайд 8Признаки рационального повседневной деятельности (по Г. Гарфинкелю):
типизация и сравнение ситуаций;


определение допустимой ошибки при построении типизации;
поиск средств для достижения целей;
анализ альтернативных планов деятельности и возможных последствий;
Признаки рационального повседневной деятельности (по Г. Гарфинкелю): типизация и сравнение ситуаций; определение

Слайд 9Определение условий, при которых каждая из альтернатив будет реализована.
Определение периода времени,

необходимого для принятия окончательного решения.
Предсказание развития ситуации.
Определение условий, при которых каждая из альтернатив будет реализована.Определение периода времени, необходимого

Слайд 10Определение процедуры принятия решения;
Осознание того, что любое решение предполагает выбор;
Осуществление

выбора на основе информации и накопленного опыта.
Определение процедуры принятия решения; Осознание того, что любое решение предполагает выбор;Осуществление выбора

Слайд 11Признаки научного моделирования рационального поведения (по Г. Гарфинкелю):
Достижение соответствия выбора целей

и средств принципам формальной логики.
Достижение семантической четкости принятых решений, соответствия используемых терминов общепринятым.
Признаки научного моделирования рационального поведения (по Г. Гарфинкелю):Достижение соответствия выбора целей и

Слайд 123) Достижение ясности и однозначности принятых решений;
4) Соответствие определения ситуации научному

знанию.
3) Достижение ясности и однозначности принятых решений;4) Соответствие определения ситуации научному знанию.

Слайд 132. Теория неполной рациональности
Модели ограниченной (неполной) рациональности – учитывают возможности познания

окружающего хозяйственного мира людьми (когнитивные возможности).
2. Теория неполной рациональностиМодели ограниченной (неполной) рациональности – учитывают возможности познания окружающего

Слайд 141. Модель удовлетворенности -
Индивид совершает не оптимальный выбор, останавливаясь на

первом же варианте, удовлетворяющем заранее заданным им критериям.
1. Модель удовлетворенности - Индивид совершает не оптимальный выбор, останавливаясь на первом

Слайд 152. Модель издержек:
Индивид сравнивает не все альтернативы, при этом оценивая издержки

на поиск информации о новой альтернативе и ожидаемую полезность этой альтернативы.
2. Модель издержек:Индивид сравнивает не все альтернативы, при этом оценивая издержки на

Слайд 163. Модель надежности:
Ввиду сложности решаемой проблемы и высокой вероятности ошибки индивид

предпочитает использование привычных методов ее решения поиску оптимальных.

3. Модель надежности:Ввиду сложности решаемой проблемы и высокой вероятности ошибки индивид предпочитает

Слайд 174. Модель робота:
Индивид действует по заранее определенным программам (степень совершенства поведения

зависит
от числа программ и их качества).
4. Модель робота:Индивид действует по заранее определенным программам (степень совершенства поведения зависит

Слайд 185. Модель обучения:
Индивид учится делать оптимальный выбор на ошибках, как своих,

так и чужих.
5. Модель обучения:Индивид учится делать оптимальный выбор на ошибках, как своих, так и чужих.

Слайд 196. Модель эволюции:
Индивид следует наиболее распространенным в социуме нормам поведения, что

обеспечивает выгоду.
6. Модель эволюции:Индивид следует наиболее распространенным в социуме нормам поведения, что обеспечивает выгоду.

Слайд 20Условия достижения рационального поведения.
Издержки на принятие решения равны нулю (для 1

модели);
Издержки на поиск информации равны нулю (для 2 модели);
Компетенция индивида соответствует степени сложности проблемы (для 3 модели);
Условия достижения рационального поведения.Издержки на принятие решения равны нулю (для 1 модели);Издержки

Слайд 214) Проблема разделяется на множество простых подзадач (для 4 модели);
5) Ситуация

выбора повторяется, память совершенна (для 5 модели);
6) Норма рациональности широко распространена в социуме.
4) Проблема разделяется на множество простых подзадач (для 4 модели);5) Ситуация выбора

Слайд 22Рис. 3.1. Модель зависимости возможностей познания от издержек на поиск информации

Рис. 3.1. Модель зависимости возможностей познания от издержек на поиск информации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика