Теория коммуникации как отрасль научного знания презентация

Цель теории коммуникации – сбор, накопление, классификация, анализ, обобщение и использование данных о своем предмете, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать коммуникативные явления и процессы и

Слайд 1Теория коммуникации как отрасль научного знания

Теория коммуникации – междисциплинарное научное

направление (отрасль научного знания).

Теория коммуникации интегрирует и обобщает результаты научных исследований, достигнутые в области социальной коммуникации.

Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 2

Цель теории коммуникации – сбор, накопление, классификация, анализ, обобщение и использование

данных о своем предмете, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать коммуникативные явления и процессы и прогнозировать их развитие.

Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 3Теория коммуникации продуцирует свой особенный подход к познанию и объяснению социальной

реальности – коммуникативный подход.


Д.П. Гавра: «Коммуникация, говоря образно, это ткань из которой в мире людей состоит все самое важное. Именно она превращает человека как биологический организм в Человека в полном смысле этого слова. Она создает группы – малые и большие формирует социальные институты. Коммуникация задает общество как таковое. Вне коммуникативных процессов невозможен человек как общественное существо и невозможно общество как мир людей. Коммуникация… как воздух, которым мы дышим. Недаром нарушение способности к коммуникации – аутизм – признано одним из серьезнейших психических расстройств».


Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 4
Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 5
Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 6
Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 7Объект и предмет теории коммуникации
Объект – это часть объективно существующей

реальности, которую исследователь выбирает для изучения. Объект любой науки – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет – некоторые особые аспекты, характеристики, связи и отношения, которые составляют определенную сторону сущности и содержания объекта и на которые направлен процесс познания данной научной дисциплины.

Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 8

Объект теории коммуникации – социальная коммуникация.

Содержательное поле теории коммуникации характеризуется

предметным и методологическим плюрализмом.

Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 9Кафедра «Связи с общественностью»
Каждая наука или научное направление, соприкасающиеся с коммуникационными

проблемами, выделяют в коммуникации свой предмет изучения.

Слайд 10
Семиотика исследует свойства знаков и знаковых систем.

Социология изучает

функциональные особенности взаимодействия различных социальных групп. В социологии коммуникации наряду с межличностной коммуникацией всесторонне изучается массовая коммуникация.

Этнография изучает бытовые и культурологические особенности коммуникации в этнических сообществах.

Психология рассматривает факторы, способствующие, содействующие межличностной и массовой коммуникации, причины, затрудняющие этот процесс, а также мотивацию речевого поведения и т.д.

Лингвистика изучает проблемы вербальной коммуникации (слова и словосочетания в устной и письменной речи), различные функции языка как средства общения.


Кафедра «Связи с общественностью»


Слайд 11
Литература
1. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика
2.

Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс)
3. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации
4. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие

Кафедра «Связи с общественностью»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика