Технология социальной работы как отрасль научного знания презентация

Содержание

технология это способ реализации людьми конкретного сложного процесса путём расчленения его на систему последовательных, взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью эффективное достижение поставленной

Слайд 1Технология социальной работы как отрасль научного знания


Слайд 2технология

это способ реализации людьми конкретного сложного процесса путём расчленения его на

систему последовательных, взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью эффективное достижение поставленной цели

Слайд 3Функции технологии
регулирует и направляет ход процесса в нужное русло;
контролирует деятельность

субъекта соответствующими стандартами, правилами, нормами, техническими условиями и т.п.;
гарантирует достижение заданных свойств, при соблюдении соответствующих условий;
обеспечивает рациональность самого процесса деятельности.

Слайд 4Социальные технологии
К. Поппер, 70-е годы XX века
определил социальные технологии как способ

применения теоретических выводов в практических целях;
Выделил два вида социальных технологий
1) холистские, утопические, для которых характерно стремление к тотальным преобразованиям социальной системы революционным путём и
2) частичные, представляющие собой программу и методологию деятельности по решению конкретной социальной задачи.

Слайд 5Преимущества частичных технологий (по К. Попперу)
1) трезвость и взвешенность в постановке

целей;
2) учёт возможных отрицательных последствий;
3) осторожность и постепенность в преобразованиях;
4) постоянный контроль за их протеканием;
5) возможность своевременно ликвидировать непредвиденные последствия собственных действий;
6 ) возможность корректировки деятельности субъекта по осуществлению изменений.

Слайд 6Современные подходы к определению понятия «социальная технология»
социальные технологии как специфическая система

знаний, исследующая процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, обосновывающая и разрабатывающая эффективные способы и приёмы такого воздействия.
( объекты: социальная группа или социальный институт, социальное отношение или социальная организация и т.п.).

Слайд 72 –й подход – Социальная технология
это совокупность приёмов, методов
и воздействий на

социальный объект, обусловленная необходимостью и потребностью достижения поставленных целей и получения заданного результата.

Слайд 8Классификация социальных технологий
1. По масштабам решаемых социальных проблем:
- универсальные социальные технологии;
-

частные социальные технологии.
К универсальным технологиям можно отнести технологии социальной диагностики состояния какого-либо социального явления, а к частным – конкретную технологию, используемую при решении конкретной задачи, например, технологию педагогического воздействия.

Слайд 92. По уровню социальной деятельности
глобальные социальные технологии, используемые в масштабах

всего человечества;
региональные социальные технологии, дающие эффект при решении проблем в условиях конкретного региона;
национальные социальные технологии, основанные на особенностях национальных традиций, психологии менталитета и т.п.;
государственные, позволяющие решать социальную проблему в пределах конкретного государства;
-муниципальные и пр.


Слайд 103. По характеру решаемых задач
функциональные социальные технологии, предназначенные для обеспечения

оптимального и результативного функционирования существующих социальных систем в различных сферах общественной жизни;
инновационные социальные технологии, направленные на обеспечение оптимального перехода различных социальных систем в иное качество;
технологии разрешения социальных противоречий и конфликтов, позволяющие найти и реализовать наиболее оптимальные пути и методы решения подобных проблем.

Слайд 11 По характеру воздействия на социальные процессы
формирующие социальные технологии, позволяющие создать новый

социальный объект;
стимулирующие социальные технологии, предметом воздействия которых являются отдельные стороны процесса функционирования данного объекта;
сдерживающие социальные технологии, определённым образом регулирующие процесс функционирования социального объекта;
разрушающие социальные технологии, результатом действия которых становится исчезновение социального объекта в целом или какой-либо его части

Слайд 12 По характеру и содержанию используемых средств:
организационно-распорядительные и административные социальные технологии;
социально-правовые

технологии;
медико-социальные технологии;
психологические технологии;
педагогические технологии и т.п.

Слайд 13Технологии социальной работы
Система оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов

в жизнедеятельности людей, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации

Слайд 14Социальные изменения как процесс
сознательная, целенаправленная деятельность по трансформации социальной действительности,

ведущая к исчезновению старых и появлению новых социальных характеристик, как системы в целом, так и отдельных её элементов. Реальные результаты этой трансформации будут представлять собой социальные изменения как явление.

Слайд 15 Участие социального работника в осуществлении социальных изменений


длительные, перспективные усилия (повышение уровня

социальной адаптации субъекта и улучшение его «социального самочувствия»);
постоянная, систематическая деятельность (социальный патронаж,
профессиональная деятельность в школе, детском доме, доме-интернате);
краткосрочные, чрезвычайные действия (эвакуация из района бедствия,
экстренная психологическая, педагогическая или другая помощь);
целенаправленные, разовые действия или акции, направленные на решение определённой задачи (трудоустройство).

Слайд 16Уровни социальных проблем
на уровне общества в целом, где общество, как феномен,

является одновременно и носителем конкретной проблемы, и субъектом её решения (например, проблема переходности экономической жизни);
на уровне социальной общности (группы, слоя), когда носителем проблемы выступает конкретная социальная общность (например, проблема резко-
го снижения уровня жизни среднего класса);
на уровне личности, когда носителем проблемы является конкретный человек, личность ( например, проблемы общения, взаимоотношений с окружающими)

Слайд 17Этапы решения проблем
Первый – сбор, обработка и осмысление информации о человеке

или группе, столкнувшихся с какой-либо проблемой и нуждающихся по этой причине в помощи социального работника.
Этот этап включает деятельность по поиску и выбору наиболее адекватных и результативных методов получения и обработки такой информации.

Слайд 18Второй этап – методический,
предполагающий формулировку основных целей, которые могут и должны

быть достигнуты в процессе оказания социальной помощи, определение путей, методов и способов предполагаемой деятельности, которая будет направлена на разрешение конкретной проблемы.

Слайд 19Третий этап, завершающий -
это практический или процедурный
этап, который предполагает непосредственное осуществление

на практике тех решений, которые были приняты на предыдущих двух этапах.
Это и есть собственно решение осознанной проблемы конкретного социального субъекта.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика