Слайд 1ТЕХНОЛОГИИ ЖУРНАЛИСТИКИ
НОВОСТЕЙ
2016
Слайд 3ФОРМУЛА КВИНТИЛИАНА
Кто сделал?
Что сделал?
Где?
Какими средствами?
Зачем?
Как?
Когда?
Слайд 4ГЛАВНОЕ В НОВОСТЯХ
документальные факты
информационный повод
оперативность
значимость, актуальность
полезность
оригинальность
сенсационность, броскость
оглушительность
Слайд 5ФАКТЫ
Факты священны. Поэтому всё перепроверяем. Минимум у двух источников
Не верим источнику
Не
боимся выглядеть дураками, если что-то не поняли - переспрашиваем
Слайд 7ИСТОЧНИКИ: силовики, МВД, ФСБ, армия, суды, таможня, спецслужбы
Слайд 9ЕЩЁ ИСТОЧНИКИ
Собственная наблюдательность
Группы интересов и группы давления
Официальные доклады
Международные организации
Университеты, исследовательские институты,
учёные, социологи
Частные объявления
Другие СМИ
Рассылки пресс-служб
Слайд 10БЛОКНОТ ЖУРНАЛИСТА
Не теряем ни одного источника, дружим с ними
Источник пообещал, спрогнозировал
– возвращаемся к теме
Анализ ситуации, собственный прогноз – постоянное ведение темы
Увидеть новость, запомнить, записать, держать в уме
Визитки, программы мероприятий, пресс-релизы
Слайд 11
ПРОТОКОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД
«С якутским посёлком Витим Владимир Путин вышел
на связь прямо с острова. Он поручил правительству и профильным компаниям развивать нефтепереработку в Сибири и на Дальнем Востоке, чтобы снизить цены на топливо, которые Путин назвал в этих регионах «необоснованно высокими». «Давайте так, чтобы было конкретно: поговорите с коллегами компаний, проведите совещание в Москве…», – обратился Владимир Путин к зампреду правительства Игорю Сечину».
// Российская газета
Слайд 12
Сенсационный информационный повод
Слайд 13СТРУКТУРА НОВОСТИ
РУБРИКА-ЗАГОЛОВОК-ЛИД-
ЦИТАТА-ДЕТАЛИ-БЭКГРАУНД
Слайд 14ПРОБЛЕМЫ
проблема доступа к информации
проблема объективности
проблема повторяемости
Слайд 15МЕТОДИКИ И ФОРМАТЫ
Метод десяти ключевых слов
( о чём должна рассказать
заметка)
Новостные трансляции
non-click journalism
listicle
гражданская журналистика
Слайд 16ИА
Информационные агентства – специализированные информационные предприятия, обслуживающие СМИ
Новость – не отражение социальных условий, а отчёт о том, что навязчиво лезет в глаза
(Уолтер Липман)
Слайд 17Деннис Э., Мэрилл Д. Беседы о масс-медиа
«Новость – это сообщение, в
котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она – результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость – это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри»