Технологии журналистики новостей презентация

Содержание

ЧТО? ГДЕ? КОГДА? + ИСТОЧНИК

Слайд 1ТЕХНОЛОГИИ ЖУРНАЛИСТИКИ НОВОСТЕЙ
2016


Слайд 2ЧТО? ГДЕ? КОГДА? + ИСТОЧНИК


Слайд 3ФОРМУЛА КВИНТИЛИАНА
Кто сделал?
Что сделал?
Где?
Какими средствами?
Зачем?
Как?
Когда?


Слайд 4ГЛАВНОЕ В НОВОСТЯХ
документальные факты
информационный повод
оперативность
значимость, актуальность
полезность
оригинальность
сенсационность, броскость
оглушительность



Слайд 5ФАКТЫ


Факты священны. Поэтому всё перепроверяем. Минимум у двух источников

Не верим источнику

Не

боимся выглядеть дураками, если что-то не поняли - переспрашиваем

Слайд 6ЦАРЁВЫ УКАЗЫ


Слайд 7ИСТОЧНИКИ: силовики, МВД, ФСБ, армия, суды, таможня, спецслужбы


Слайд 8НАРОД ГОВОРИТ


Слайд 9ЕЩЁ ИСТОЧНИКИ
Собственная наблюдательность
Группы интересов и группы давления
Официальные доклады
Международные организации
Университеты, исследовательские институты,

учёные, социологи
Частные объявления
Другие СМИ
Рассылки пресс-служб

Слайд 10БЛОКНОТ ЖУРНАЛИСТА
Не теряем ни одного источника, дружим с ними
Источник пообещал, спрогнозировал

– возвращаемся к теме
Анализ ситуации, собственный прогноз – постоянное ведение темы
Увидеть новость, запомнить, записать, держать в уме
Визитки, программы мероприятий, пресс-релизы

Слайд 11 ПРОТОКОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД
«С якутским посёлком Витим Владимир Путин вышел

на связь прямо с острова. Он поручил правительству и профильным компаниям развивать нефтепереработку в Сибири и на Дальнем Востоке, чтобы снизить цены на топливо, которые Путин назвал в этих регионах «необоснованно высокими». «Давайте так, чтобы было конкретно: поговорите с коллегами компаний, проведите совещание в Москве…», – обратился Владимир Путин к зампреду правительства Игорю Сечину».
// Российская газета

Слайд 12 Сенсационный информационный повод


Слайд 13СТРУКТУРА НОВОСТИ
РУБРИКА-ЗАГОЛОВОК-ЛИД-
ЦИТАТА-ДЕТАЛИ-БЭКГРАУНД







Слайд 14ПРОБЛЕМЫ
проблема доступа к информации
проблема объективности
проблема повторяемости



Слайд 15МЕТОДИКИ И ФОРМАТЫ

Метод десяти ключевых слов
( о чём должна рассказать

заметка)
Новостные трансляции
non-click journalism
listicle
гражданская журналистика




Слайд 16ИА

Информационные агентства – специализированные информационные предприятия, обслуживающие СМИ

Новость – не отражение социальных условий, а отчёт о том, что навязчиво лезет в глаза
(Уолтер Липман)


Слайд 17Деннис Э., Мэрилл Д. Беседы о масс-медиа
«Новость – это сообщение, в

котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она – результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость – это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри»

Слайд 18В ИТОГЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика