Слайд 1Связи с общественностью в органах государственной власти
Доцент ОмГПУ
Наталья Викторовна Вагенляйтнер
Слайд 2Паблик рилейшнз
— это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная
на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды — с его общественностью
(Петербургская школа PR)
Слайд 3В основании PR лежит социальная коммуникация — обмен между социальными субъектами
информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях
Слайд 5Под общественностью в PR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности
которого связаны с рыночной, социально-политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR.
Такая общественность называется целевой общественностью, или PR-общественностью
Слайд 6Выделяют три основных способа распространения, передачи информации:
1) коммуникация через средства массовой
информации с помощью печатных (пресса, книги, плакаты и т. д.) и электронных (радио, телевидение и т. д.) средств массовой информации;
2) коммуникация через организации;
3) коммуникация через межличностные контакты
Слайд 7По классификации Института паблик рилейшнз (IPR) выделяется восемь основных групп общественности
в PR
1) сообщество в широком смысле слова, включающее в себя людей, проживающих вблизи от расположения самой компании, или тех, кого в той или иной степени затрагивает деятельность компании;
2) сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие;
3) потребители — в прошлом, сегодня и в будущем;
4) поставщики сырья и услуг;
5) финансовый рынок, включающий в себя акционеров, банки, страховые компании и инвесторов;
6) дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы;
7) потенциальные сотрудники, консультанты и агенты;
8) лидеры мнений, в особенности журналисты электронных и печатных СМИ, а также лоббистские группы и активисты экологических движений
Слайд 8К внутренней общественности относятся персонал фирмы или корпорации, члены политической партии
или общественной организации, сотрудники административного органа и т. п.
Внешней общественностью является та часть целевой общественности, которая не связана непосредственными формальными (служебными, должностными и другими) отношениями с основной деятельностью организации
Слайд 9PR
устроительный, неинформационный PR – организация и проведение специальных мероприятий – презентаций,
выставок, ярмарок, корпоративных, благотворительных, лоббистских мероприятий, семинаров, конференций
информационный PR – группа PR-практик, ориентированная на работу со средствами массовой информации
Слайд 10Связи с общественностью - это такие отношения между организацией и социумом,
которые обусловлены и детерминированы общественной пользой.
Стараясь заручиться участием и практическим содействием социума, организация информирует общественность о социальном значении своей деятельности
Слайд 11СО подразумевают разный статус участников этого взаимодействия. Организация, нуждающаяся в поддержке
и содействии со стороны общества, является не управляющей, а заинтересованной стороной, и значит, имеет зависимый, подчиненный статус.
Она не может управлять обществом, которое является самоорганизующейся системой. Зато общество может спонтанно положить конец деятельности любой организации
Слайд 12Цели СО во власти
В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные
службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами
Слайд 13Основные функциональные задачи PR в системе госуправления
участие в демократизации государственного
управления;
содействие становлению гражданского общества
Слайд 14в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и
общение с гражданами постоянно и организованно;
на федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность
Слайд 15Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления
и приближения к интересам граждан.
Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений
Слайд 16Ресурс СО для решения проблемы недоверия населения
установление, поддержание и расширение контактов
с гражданами и организациями;
информирование общественности о принимаемых решениях;
изучение общественного мнения;
анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;
прогнозирование общественно-политических процессов;
обеспечение организации аналитическими разработками;
формирование благоприятного имиджа организации
Слайд 17Три уровня ПР
федеральный,
субъектный,
местный
Слайд 18ПР-структуры федерального уровня
заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, требования
к федеральных структурам в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более местным;
основная проблема, с которой сталкиваются ПР-структуры федерального уровня - необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней
Слайд 19На федеральном уровне
действует мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления
Слайд 20ПР-структура Президента РФ
Пресс-секретарь Президента РФ
Управление пресс-службы и информации Президента РФ
Управление
Президента РФ по работе с обращениями граждан
Управление протокола Президента РФ
Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ
Слайд 21Субъектные ПР-структуры
функционирование зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более
конкретизированным характером
Слайд 22На местном уровне
в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с
четко определенными целями, задачами и функциями ПР-структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители
Слайд 23Возникновение пресс-служб, пресс-центров и ПР - отделов в органах государственного управления
стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику
Слайд 24Создание ПР - отделов в законодательных и исполнительных органов субъектного уровня
основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры.
Во многих регионах ПР - отделы создаются лишь на периоды выборов
Слайд 25Непродуманность технологий по ПР, увлечение формальной стороной, неготовность к долговременному ПР
- проектированию постоянно оборачивается для региональной власти проблемами, наносят ущерб ее имиджу, снижают общественное доверие. Поэтому необходимо, чтобы отделы ПР в государственных организациях активизировать демократические методы работы со СМИ
Слайд 26На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью
является высокая степень ответственности местной власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др.
Слайд 27Взаимодействие с целевыми аудиториями
Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты
Служащие
Средства массовой информации
Слайд 28Приоритетным направление в работе с населением является деятельность, направленная на вовлечение
этой группы в реализацию государственной программы
Слайд 29Рутинные отношения являются результатом ежедневной работы государственного органа, например, решение вопросов
неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и пр.
Позитивные включают в себя функции государства обучать, поощрять и награждать различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе.
Внешние взаимоотношения возникают, когда людей приглашают поучаствовать в работе государственной организации или дать рекомендации
Слайд 30Альтернативные способы взаимодействия с населением:
Референдумы
Ежегодные доклады, новостные письма, публикации
Награды, получаемые гражданами
и награды от групп населения, получаемые чиновниками
Связи с местными ассоциациями
Организованная деятельность в парках и других общественных местах
Культурные мероприятия
Слайд 31Взаимодействие с сотрудниками
Эффективное управление персоналом:
Личные встречи
Совещания
Внутренние каналы информации
Периодическое издание
совета директоров
Слайд 32Взаимодействие со СМИ
календарь мероприятий, реализуемых государственной организацией;
программы собрания или встречи директоров
(повестки дня);
новостной релиз или анонс события