Слайд 1СВОЙСТВА И ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ
Подготовила студентка 22 гр.
Старых Анастасия
Проверила: канд.соц.наук,
доц. Пасовец Ю.М.
Слайд 2 Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно.
Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. На протяжении веков она сопровождает человека.
Содержание и характер рекламы меняются вместе и под воздействием изменений форм и способов организации уклада человеческой жизни.
Реклама – целенаправленное распространение сведений о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их продажи.
Слайд 3 Само слово «реклама» происходит от латинского «рекламо», что означает
выкрикивать, кричать. Так, на базарах и площадях древнего Рима и древней Греции более 2000 лет тому назад громко выкрикивались, расхваливались различные товары. Там и зародился этот термин.
Слайд 4 Реклама - любая платная форма неличного предложения и представления идей,
товаров и услуг от имени известного спонсора; форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.
Также можно определить рекламу как передачу информации, обычно оплачиваемую и обычно имеющую характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей.
Слайд 5 Реклама может распространяться в устной или письменной форме, с помощью
рисунков, графиков и т.п. В качестве средств распространения рекламной информации применяются средства массового распространения, транспортные средства, средства стационарного территориального размещения (стенды, световые табло) и др. Целями распространения рекламы являются формирование и поддержание интереса к ней, что ведет к возникновению повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям и способствует их реализации.
Слайд 6СВОЙСТВА РЕКЛАМЫ
1. Безличная направленность. То есть аудиторией воздействия является не какой-то
конкретный индивид, а группа ( молодые успешные профессионалы, пенсионеры и т.п.).
2. Направленность на продажу товара/услуги либо на популяризацию того или иного образа жизни, политического движения или идеи (что, в общем-то, тоже можно назвать "продажей", только результат будет измеряться не деньгами, а голосами либо иной поддержкой сторонников).
3. В рекламном объявлении четко определен рекламодатель, спонсор, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Изначально, как само собой разумеющееся, предполагается, что источник рекламной коммуникации - это тот, кто её оплачивает.
4. Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему нет рекламы наркотиков и других товаров, запрещенным законом.
5. Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы. И в то же время могут быть недостатки предмета рекламы. Получатели давно уже воспринимают это как должное. Недоверие к рекламе как таковой продолжают усиливаться.
6. Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.
Слайд 7ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
В X-XI вв. русские купцы
нанимали зазывалу, который выкрикивал достоинства товаров и услуг. Именно так начала появляться реклама в России, причем многие обманывали покупателей преувеличением достоинств и качества изделий.
Слайд 8 К началу XVII века в потешные народные картинки (лубки)
добавлялся рекламный текст и был доступен абсолютно всем, начиная с царских палат и заканчивая крестьянскими избами. Также в лубках расхваливали и рекламировали иноземную продукцию
Слайд 10 Уже в XVIII веке Петр 1 размещает на страницах,
созданной газеты «Ведомости», рекламные тексты рекламодателей. Спустя два века появилась первая круглая тумба, содержащая культурную и рекламную информацию. Также в XIX веке маленькие мальчишки раздавали листовки, прейскуранты и календари. Первые газеты с рекламой («Деловой бизнесмен»; «Торговля») появились в Петербурге и только после стали популярными в других городах страны.
Слайд 11 С 1917 года и по окончании гражданской войны для
развития рекламы были не лучшие времена, так как реклама была монополизирована государством. Если за рубежом возникали штаб-квартиры, то в России открывались рекламные бюро, конторы и агентства («Связь», «Реклам транс»).
Слайд 12 Самым знаменитым русским мастером рекламы был В. В. Маяковский,
меткие стихи которого целенаправленно привлекали широкую аудиторию. В годы СССР реклама не пользовалась особым спросом, так как товаров было мало. Но, несмотря на дефицит продуктов в стране существовало около 30 рекламных комбинатов.
Слайд 13 На сегодняшний день развитие рекламы в России растет с
огромной динамикой. С каждым днем все больше и больше рекламных агентств, компаний, фирм, бюро появляются на рынке услуг.
Слайд 14Просмотрев презентацию, попробуйте дать определение понятию реклама.
Слайд 15 Реклама – целенаправленное распространение сведений о потребительских свойствах товаров
и услуг с целью их продажи.
Слайд 16 Так какой на ваш взгляд должна быть реклама?
Из предложенного списка прилагательных выберите всего три, характеризующих рекламу.
Слайд 17Краткая
Запоминающаяся
Информативная
Интересная
Длительная
Яркая
Правдивая
Чуть приукрашенная
Полезная
Возможны и другие варианты ответа.
Слайд 18ВОПРОС: «Нужна ли реклама продавцам и покупателям? Зачем?».