Социологическая анкета как инструмент сбора информации презентация

Содержание

– это метод получения социологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов (анкеты), каждый из которых логически связан с целью исследования. МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 1Социологическая анкета как инструмент сбора информации


Слайд 2 – это метод получения социологической информации с помощью составленной в
соответствии

с определенными правилами системы вопросов (анкеты), каждый из которых логически связан с целью исследования.

МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ


Слайд 3ЦЕЛЬ АНКЕТНОГО ОПРОСА
получить социологическую информацию о состоянии коллективного


Слайд 4ЦЕЛЬ АНКЕТНОГО ОПРОСА
или индивидуального мнения,
а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию

о фактах, событиях, оценках, связанных с восприятием ими различных культурных объектов.

Слайд 5ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
изучение сферы сознания людей, которая доступна непосредственному наблюдению


Слайд 6НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРОСУ
Четкое выделение исследовательских задач
Адекватность вопросов задачам исследования
Доступность

формулировок пониманию респондентов
Соблюдение в ходе опроса принципов этики общения
Учет особенностей и компетенции респондентов и интервьюеров
Побуждение интереса респондентов и интервьюируемых к результатам опроса
Точность фиксации ответов респондентов
Стандартизация условий проведения опросов

Слайд 7ОБЪЕКТ АНКЕТНОГО ОПРОСА
группа (25-30 человек) или индивид


Слайд 8ПРЕДМЕТ ОПРОСА
субъективно-оценочная информация, выраженная в мнениях респондентов и характеризующая их культурные

потребности и запросы, особенности и результаты восприятия тех или иных культурных объектов или социально-культурных мероприятий

Слайд 9ВОПРОС
письменное или устное обращение к респонденту с целью выявления его мнения,

которое может выступить в качестве данных, относящихся к предметному содержанию исследования

Слайд 10АНКЕТА
– это опросный лист (опросник), структурно организованный набор вопросов, каждый из

которых связан с темой, целью и задачами исследования.

Слайд 11 В анкету закладываются гипотезы, сформулированные задачи, которые предстоит решить в ходе

социологического исследования

Слайд 12КОМПОЗИЦИЯ АНКЕТЫ
Титульный лист;

Вводная часть;

Основная (содержательная часть);

Социально -

демографическая часть.

Слайд 13ПОСТРОЕНИЕ ОПРОСНОГО ЛИСТА

В начале - простые и интересные вопросы.
В середине

– основные, сложные вопросы.
В заключении – простые и неинтересные.

Анкета строится по принципу от простого вопроса к сложному.


Слайд 141. Титульный лист
Титульный лист можно исполнять
вместе с вводной частью.


Слайд 15В вводной части
описывается:
тема
цели
задачи опроса
объясняется порядок заполнения анкеты

2. Вводная часть


Слайд 16Следует проанализировать:

Наличие и правильность обращения к респонденту
Удалось ли кратко и

ясно показать цель опроса
Указание на то, как будет использоваться результат опроса
Указание на анонимность опроса
Пояснить, что делать опрашиваемым с полностью заполненной анкетой
Поблагодарить опрашиваемых за их работу
Удалось ли с помощью вводной части заинтересовать опрашиваемых участвовать в опросе

2. Вводная часть


Слайд 173. Основная часть
Содержит блоки вопросов к опрашиваемым.
Классификация вопросов в

анкете:
по содержанию
(вопросы о фактах сознания)
по форме
(открытые, закрытые, прямые и косвенные)
по функции
(основные и не основные)


Слайд 183. Основная часть
Вопросы в анкете могут группироваться в блоки:

по тематическому принципу

2.

по проблемному принципу

Слайд 19 применяются в том случае, когда опрашиваемый отвечает на поставленный вопрос без

каких-либо ограничений в форме свободного изложения своего мнения

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

Открытые вопросы


Слайд 20 респонденту на выбор предлагается несколько заранее сформулированных вариантов ответов

Закрытые вопросы

могут быть альтернативные и неальтернативные.

ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

Закрытые вопросы


Слайд 21АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ


Слайд 22НЕАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ
дают возможность респонденту выбрать несколько вариантов ответов, поэтому их сумма

может превышать 100%:
Пример:
Что Вам мешает учиться на отлично?
001 – трудная программа
002 – не считаю учебу своей главной задачей
003 – отсутствие силы воли
004 – отсутствие желания учиться
005 – отсутствие способностей
006 – слабое здоровье
007 – некомпетентность преподавателей
008 – загруженность на творческой подработке
009 – другие причины (перечислить)

Слайд 23ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ
Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе

и к окружающим, оценки негативных явлений действительности.

Слайд 24КОСВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Такие прямые вопросы в ряде случаев остаются без ответа, или

содержат не точную, недостоверную информацию.

В подобных случаях на помощь социологам приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме.

Слайд 25ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого

явления.

Слайд 26НЕОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
Вопросы-фильтры - неосновные вопросы, направленные на выявление адресата основного вопроса.

Ставятся перед блоком вопросов, посвященных какой-либо отдельной теме с целью выявления отношения респондентов к данной проблеме.
Контрольные вопросы - неосновные вопросы, направленные на проверку искренности ответов. Могут ставиться и до и после основных вопросов.

Слайд 27НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ
Нельзя задавать наводящие вопросы, подсказывающие определенный ответ!


Слайд 28Повышению достоверности ответов способствует:
предоставление возможности респонденту уклониться от ответа, высказаться неопределенно.


стимулирование выражения респондентами собственных суждений (указать, что анкета анонимна).
сбалансированность положительных и отрицательных суждений (они обычно располагаются в виде двух параллельных столбиков, образуя сбалансированную шкалу оценок).


Слайд 294. Социально -демографическая часть
Содержит блоки вопросов о социально - демографических характеристиках

респондента –
это паспортичка об объективном положении и статусе опрашиваемого.


Слайд 30ПАСПОРТИЧКА
Она необходима для:

анализа собранных данных
оценки представительности собранных результатов
проведения сравнительных исследований


Слайд 31 Если не учитывать особенностей формулировки вопросов в анкете, то даже при

соблюдении всех остальных требований методики социологического исследования можно получить ошибочные результаты.

Слайд 32 При переходе к новому тематическому блоку вопросов необходимы «переключатели», т.е. фразы типа:

«А

теперь поговорим о другом…»
«Вернемся еще раз к вопросу о…».

«ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ»


Слайд 33 Каждый вопрос направляет ход мыслей опрашиваемого в определенное русло, создает «систему

координат» для ответа, и эти вопросы влияют на последующий тематический блок вопросов.
Т.е., обязательно необходимо «стереть» эту систему координат.

«ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ»


Слайд 34 Должно быть как к советнику и консультанту:

«Каково Ваше мнение о…»
«Как

Вы полагаете…»
«А что Вы думаете об…»

ОБРАЩЕНИЕ К ОПРАШИВАЕМОМУ


Слайд 35 Структура и последовательность вопросов в анкете по сути дела представляют собой

установку социолога на развитие коммуникации с опрашиваемым:

пробуждение интереса
завоевание доверия
подтверждение уверенности опрашиваемых в своих возможностях
дальнейшее поддержание беседы.

Слайд 36 Как правило, хорошо разработанная анкета может быть заполнена опрашиваемым в течение

не более 30 минут.
В дальнейшем наступает психологический порог утомляемости и внимание к заполняемой анкете значительно снижется.
Желаю успехов в разработке анкет!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика