Социализация: процесс и результат презентация

Содержание

Социализация: процесс и результат - включения человека в социальную практику; - приобретения им социальных качеств; - усвоения социального опыта; - собственной самореализации

Слайд 1Социализация
— процесс интеграции человека в общество



Слайд 2Социализация: процесс и результат - включения человека в социальную практику; - приобретения им

социальных качеств; - усвоения социального опыта; - собственной самореализации




Слайд 3Факторы социализации
А.В. Мудрик выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию.



Слайд 4Факторы социализации (А.В.Мудрик)
Мегафакторы

Макрофакторы

Мезофакторы

Микрофакторы 




Слайд 5 Мегафакторы
В той или иной мере через другие группы

факторов влияют на социализацию всех жителей Земли:

космос

планета

мир




Слайд 6Макрофакторы
Влияют на социализацию всех живущих в определенных странах:

страна

этнос


общество

государство




Слайд 7Мезофакторы ("средний, промежуточный")
Условия социализации больших групп людей, выделяемых:



по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок);

по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.);

по принадлежности к тем или иным субкультурам.




Слайд 8Микрофакторы
Непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют:
семья и домашний

очаг
соседство
группы сверстников
воспитательные организации
различные общественные, государственные, религиозные, частные организации




Слайд 9В каждом факторе есть действующий элемент, благодаря которому и происходит социализация.

Например, в семье – это родители, братья, сестры, в школе – учителя, одноклассники.

Эти элементы называются агентами социализации.

По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние.




Слайд 10ВОПРОСЫ
Назовите 4 группы факторов социализации

К какой группе факторов относятся: тип поселения,

этнос, группа ровесников, космос, СМИ?

Факторы какой группы оказывают самое сильное влияние на социализацию личности?




Слайд 11Факторы, влияющие на социализацию человека могут быть управляемыми и неуправляемыми




Слайд 12Воспитание-один из основополагающих факторов социализации.



Слайд 13Воспитание в контексте социализации (А.В. Мудрик)
Социализация - это развитие и самоизменение

человека в процессе усвоения культуры, которое происходит на всех возрастных этапах во взаимодействии человека:
со стихийными условиями жизни
с относительно направляемыми условиями жизни
с целенаправленно создаваемыми условиями жизни




Слайд 14
Воспитание-это целенаправленный процесс формирования и развития нравственных качеств личности, тем самым

влияющий на процесс социализации ребенка.




Слайд 15основанием отделения процесса воспитания от процесса стихийной социализации является его осмысленность

и наличие в нем определенной осознанной цели.




Слайд 16Стихийная социализация - процесс непрерывный, т.к. человек постоянно взаимодействует с социумом.




Воспитание - процесс дискретный (прерывный), ибо, будучи относительно осмысленным и целенаправленным, осуществляется в определенном месте, в определенное время и в определенной организации.




Слайд 17
Соотношение воспитания и стихийной социализации в процессе социализации существенно различаются в

различных обществах и социальных стратах.
Выше уровень развития общества- выше роль воспитания.




Слайд 18 Воспитание, рассматриваемое в контексте социализации, имеет определенные возможности влиять на позитивный

характер социализации конкретного человека, а именно:

воспитание в определенной мере определяет то, как человек осваивает просоциальные нормативно-ценностные установки и поведенческие сценарии;

воспитание имеет определенные возможности создать условия для просоциальной самореализации себя человеком как субъекта социализации, для проявления и развития его субъектности в позитивном аспекте;




Слайд 19воспитание может создать такие условия развития человека, которые помогут ему достичь

баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нем, т.е. в той или иной мере минимизировать степень становления его жертвой социализации;

воспитание имеет некоторые возможности предотвратить столкновение человека с теми или иными опасностями стихийной социализации, а также минимизировать и отчасти корректировать последствия случившихся столкновений, т.е. уменьшить риск превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.




Слайд 20Воспитание, являясь составной частью влияния социальных факторов на человека, имеет особенности:
Есть

цель и тот, кто воспитывает (родители, педагоги)
Влияние воспитания на процесс социализации ребенка уменьшается по мере его взросления. Чем старше ребенок, тем больше степень его самостоятельности и собственного влияния на свое социальное становление.

Потребность в самовоспитании обеспечивает ребенку позицию субъекта социализации.




Слайд 21Вопросы
Социализация стихийная и воспитание: общее, отличие?

Как уровень отношения к воспитанию зависит

от уровня развития общества?

Как воспитание может влиять на процесс социализации личности?


Какой уровень воспитанности переводит ребенка в позицию субъекта собственной социализации?





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика