Социализация. Основные задачи социализации презентация

Социализация-процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта. Осуществляется под воздействием целенаправленных (обучение и воспитание) и стихийных процессов (семья, средства массовой информации, улица и др.).

Слайд 1Социализация- процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом

языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих донному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. С. рассматривается и как процесс, и как результат. Социализация как процесс - особенности социального становления личности. Социализация как результат - характеристика социального становления человека в соответствии с его возрастом или уровнем развития. Ребенок в социальном развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом отношении социализация как результат характеризует ребенка по отношению к его сверстникам. (1) *Основные виды социализации человека полоролевая, семейно-бытовая, профессионально-трудовая, субкультурно-групповая. (1) *Стадии (этапы) социализации дотрудовая (ранняя социализация - до школы, стадия обучения), трудовая (стадия высшей школы, стадия трудового коллектива), послетрудовая. Существуют и другие подходы к выделению стадий (этапов) социализации человека, например, по возрасту: первое детство, детство, отрочество, зрелость. (1) Социализация -процесс усвоения человеком определенной системы знаний ,норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества. Социализация -непосредственно самостоятельное усвоение человеком жизненного опыта, само обретение социальных качеств, необходимых для адаптации в общественной среде. Социализация -подготовка подрастающего поколения к полноценному вхождению в жизнь общества; обеспечивает диалектические процессы социальной адаптации и социальной автономизации личности. Социализация -процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта. Осуществляется под воздействием целенаправленных (обучение и воспитание) и стихийных процессов (семья, средства массовой информации, улица и др.).  

Слайд 2Социализация-процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта. Осуществляется под воздействием

целенаправленных (обучение и воспитание) и стихийных процессов (семья, средства массовой информации, улица и др.).



Слайд 3Основные задачи социализации: -пробуждение социальной активности; - воспитание чувства собственного достоинства; -максимальная

индивидуализации обучения; -формирование стремления к самоопределению; -формирование способности к выбору жизненной позиции; -формирование стремления к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества; -формирование навыков правильного поведения; -трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда; -развитие творческих способностей.

Слайд 4Важным условием успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их

к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных организациях для социальной адаптации детей.

Слайд 5При первичной социализация главную роль играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о

его ценностях и нормах. Что получает ребёнок в семье? -Социальные нормы. -Стиль жизни. -Знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. -Познает, что такое добро, зло, любовь, дружба, верность. -Семья выполняет образовательную функцию, связанную с образованием детей и продолжением образования родителей.

Слайд 6Вторичная социализация происходит в школе, где детям приходится действовать в соответствии с

новыми правилами и в новой обстановке, приобщаясь уже не к малой группе, а к средней. Школа выполняет следующие задачи: -Развитие его личности и межличностного общения. -Подготовку к самостоятельной жизни. -Профессиональную подготовку.

Слайд 7Участники образовательного пространства -Дети -Родители -Педагоги -Специалисты ( мед.работник, психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования) Важно, что

положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса !!!

Слайд 8Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в стандартную социокультурную жизнь,

при которой его дефект не мешает ни ему, ни окружающим в процессах социального взаимодействия. Реабилитация – восстановление пригодности, способности. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика