Слайд 1Социализация людей с ограниченными возможностями посредством социального научения
Выполнил(а):
Группа:
Руководитель:
Слайд 2Что такое социализация?
Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение
в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе.
Слайд 3Цели и задачи социализации
Цель социализации - формирование ответственного и социально активного
поколения, действия которого регулируются социальными нормами и общественными интересами.
Она решает три основные задачи:
интегрирует индивида в общество;
способствует взаимодействию людей через усвоение ими социальных ролей;
сохраняет общество благодаря производству и передаче культуры от поколения к поколению
Слайд 4Виды социализации
Первичная социализация;
Ресоциализация;
Групповая социализация*;
Гендерная социализация;
Организационная социализация**
Вывод:
Указанные виды социализации могут быть применены
в рамках осуществления мероприятий по адаптации взрослых людей с ОВЗ путем социального научения.
Слайд 5Понятие социального научения
Социальное научение – это процесс формирования поведения через взаимодействие
когниций (ценностей, знаний, представлений и пр.), поведения и окружения человека посредством наблюдения им и подражания другим в социальном контексте.
Слайд 6Главная задача социализации взрослых с ОВЗ – налаживание полноправного и контролируемого
процесса взаимодействия личности с другими индивидами, решение возникающих проблем социального взаимодействия
Слайд 7Основные социальные институты организации социализации взрослых людей с ОВЗ
Семья Группы по интересам
Слайд 8Плюсы выявленных социальных институтов
Наличие легкой интеграции в выявленные институты. В рамках
данных социальных групп и единиц человек чувствует себя наиболее комфортно и раскрепощенно.
Субъект, ведущие свою деятельность в рамках данных социальных институтов легко идут на взаимодействие с остальными единицами, в том числе и вновь прибывшими.
Слайд 9Мероприятия по осуществлению социализации людей с ОВЗ методом социального научения
Организация совместного
досуга с ярко выраженными социальными элементами. Процесс отдыха и совместное времяпрепровождение позитивно сказывается на внутреннем состоянии участвующих в этом процессе лиц (группы по интересам)
Слайд 10Организация проживания индивидуума с остальными социальными единицами. Семья является ярким примером
хорошей социальной адаптационной среды, так как уровень доверия в данной совокупности находится на весьма высоком абсолютном уровне (семья)
Слайд 11Вывод
Процесс социализации взрослых с ОВЗ методом социального научения является целесообразным только
при всеобщей заинтересованности в конечном успехе этого процесса