"Смага да мовы" фандрайзинговый PR проект в социальной сфере презентация

Содержание

Проблема: недостаточное знание белорусского языка В настоящее время белорусский язык в нашей стране является менее популярным, чем русский. Многие белорусы не разговаривают на нем вообще или разговаривают, но с

Слайд 1Смага да мовы* фандрайзинговый PR проект в социальной сфере
Минск, 2015
Белорусский государственный университет


Институт журналистики


Слайд 2
Проблема: недостаточное знание белорусского языка
В настоящее время белорусский язык в нашей

стране является менее популярным, чем русский. Многие белорусы не разговаривают на нем вообще или разговаривают, но с трудом. Особенно это заметно в устной речи, когда человек не может ответить своему собеседнику по-белорусски. В письменной речи маленький словарный запас можно восполнить с помощью словаря, переводчика, в устной же такая возможность ограничена.
По данным переписи 2009 года, белорусский язык признали родным 53,2% (5 млн 58,4 тыс).
Но лишь 23% жителей Беларуси (2 млн 227 тыс) используют для общения белорусский язык.
По результатам вступительных экзаменов 2013 года, наименьшие баллы по белорусскому языку (от 0 до 9 из 100 возможных) получили 5,8% абитуриентов, в 2014 году этот показатель увеличился до 9,3%.

Слайд 3 Популяризация белорусского языка ведется как со стороны некоммерческих организаций, так и

со стороны крупных компаний. Белорусский язык стал визитной карточкой Samsung и мобильного оператора Velcom. Имидж Velcom – компания для успешных, для бизнеса. Привязывая к тебе белорусский язык, она повышает его элитарность в глазах общества.
Внимание компаний к социальной проблеме объясняется не только их корпоративной социальной ответственностью, но и ощутимой коммуникативной эффективностью рекламы. Как заметил один из менеджеров Velcom, уже не важно, насколько креативным является ваше сообщение – оно привлечет внимание уже потому, что оно на белорусском языке.
Одновременно с работой коммерческих компаний проводятся и социальные мероприятия: МОВА TUT от компании TUT.BY совместно с Белорусский государственным университетом, курсы белорусского языка МОВА НАНОВА («язык заново») и «Мова ці кава» (игра слов: цікава = интересно, ці кава = или кофе).

Как ее решают?


Слайд 4Оформление социально-гуманитарного тренда повышение интереса к белорусскому языку в различных слоях

общества. Безусловно, его эффективность можно оценить лишь спустя годы, однако это тот самый случай, когда тренд работает на благо общества и быть в тренде – значит не стараться выделиться, а присоединиться к общему благому делу.
В связи с этим предложен социально ориентированный проект, направленной на совершенствование белорусского языка среди представителей широких кругов населения в современных социокультурных условиях.  


Что мы видим?


Слайд 5SWOT анализ состояния белорусского языка в современных социокультурных условиях


Слайд 6Вывод
Позиции белорусского языка недостаточно сильны в обществе, но появляется все больше

организаций, готовых поддержать его развитие. В свою очередь, общество лояльно к подобным проектам. Тем не менее, люди не могут быстро сменить язык повседневного общения, поэтому действовать надо постепенно:
Обучать
Заинтересовывать
Увеличивать количество приверженцев

Слайд 7Что мы можем?
обучать, воздействуя на два естественных человеческих стремления:
а) играть, развлекаться
б)

сэкономить (получить бесплатно)


Слайд 8Цель проекта
Увеличить базовую грамотность широких кругов населения в области белорусского языка,

проявить лояльность к «беларускамо наму» населению



Слайд 9Задачи проекта
Привлечь еще одну коммерческую организацию к популяризации белорусского языка

посредством КСО (обосновать коммерческую выгоду)
Разработать педагогическую базу для увеличения грамотности населения
Привлечь партнера в сфере образования
Увеличить лояльность к белорусскому языку
Привлечь внимание населения к проблеме



Слайд 10Макет «спрашивающего автомата»


Слайд 12Принцип работы «спрашивающего автомата»
Участнику предлагается 3 вопроса, связанные с повседневной жизнью

и общеупотребляемой лексикой (примеры вы увидете далее) из них он должен правильно ответить на 3, после чего может выбрать сам “вкус” своего приза.

Слайд 13Тип заданий: разговорник
Тебе идет! = Табе пасуе!
Приятного аппетита! = Смачна есці!
Сколько

это стоит? = Колькі гэта каштуе?
Ты прав = Ты маеш рацыю.
Который час? = Якая гадзіна?
Примите мой заказ = Прыміце маю замову.

Слайд 14Фандрайзинговая стратегия: спонсорство
Эта идея не подходит краундфандингу, потому что

он лишит ее интриги. Также она не подходит государственным некоммерческим учреждениям, потому что общество и так знает об их лоббировании белорусского языка и слабовосприимчиво к сообщениям, исходящим от некоммерческих организаций.
Но появление нового “союзника” в “лагере тех, кто любит белорусский язык” пойдет ему на пользу и встретит интерес общества. Приверженность к белорусскому языку компании из группы такого комерческого гиганта, как ТРАЙПЛ, увеличит лояльность общества.

Слайд 15Достаточно крупная, чтобы позволить себе заняться КСО.

Среди отраслей ТРАЙПЛ есть две

наиболее подходящие проекту: выпуск безалкогольных напитков, которые в свою очередь уступают в популярности продукции Coca Cola, и наличие сети гипермаркетов Prostore, которые и будут являться площадкой для проекта.

Состоит в группе более 20 компаний ТРАЙПЛ

> 100 реализованных проектов

> 10 000 постоянный клиентов

> 10 направлений деятельности


Слайд 16Почему это выгодно компании?
«спрашивающий автомат» увеличит узнаваемость бренда (гипермаркет

+ напитки)
повысит продажи (людям понравится напиток - они купят его еще раз, кто-то не выиграет напиток - значит, отдаст за него деньги)
укрепит имидж компании как той, которой небезразличны проблемы общества



Слайд 17Успешные аналогии
Идея автоматов, которые представляют что-либо пользователю не за деньги, а

за знания, уже успешно реализуется в Европе и Америке. Известные примеры: автомат с Coca-Cola, который нужно было обнять, чтобы получить баночку напитка, или другой автомат той же фирмы, который был настолько высок, что нужно было просить друзей подсадить повыше.
Напитки от Coca-Cola воспринимались как «подарки» от компании, белорусам же по своей ментальности сложно воспринять этот символ. Скорее, бесплатный напиток будет восприниматься как «халява, экономия, повезло».
Поэтому бессмысленно делать нечто беспроигрышное, как сделала Coca-Cola, ведь все равно образ подарка белорусу будет недоступен.



Слайд 18SWOT анализ привлекательности проекта для компании АкваТрайпл


Слайд 19Вывод
Компания имеет сильных зарубежных конкурентов, но получает большую поддержку от государства

как национальный продукт.
Продукция достаточно качественная, чтобы конкурировать с импортом, но не имеет достаточно сильный имидж.


Креативный проект социально направленности повысит ее имидж, а предложенная «дегустация» продукта позволит потребителю определиться с предпочтениями.

Слайд 20Образовательное ядро проекта - Белорусский государственный университет
Мы выбрали университет, а

не учреждение с более взрослой целевой аудиторией, т.к. студенты - наиболее эффективная часть целевой аудитории нашего проекта. Они еще не утратили способность к обучению (взрослым людям запоминать все сложнее). Они любопытны и любят халяву.
БГУ уже ведет деятельность в этом направлении (курсы МОВА TUT), поэтому будет лоялен и к нашей идее
Начало сотрудничества с университетом решит и кадровый вопрос: студенты БГУ могут начать стажироваться в компаниях ТРАЙПЛ.

Слайд 21Общая характеристика проекта
Целевая аудитория: почти тождественна аудитории гипермаркета Prostore.
Мы ожидаем,

что идеей «обучающего тотализатора» заинтересуется широкая аудитория – от подростков до взрослых людей. Наиболее вероятный пороговый возраст целевой аудитории составит до 35-40 лет. Это должны быть любопытные люди – а чем человек младше, тем он любопытнее.  
Месторасположение: вход в гипермаркет.
Бюджет: 6 000 $
Технические детали: напитки из «спрашивающего автомата» уже «пробиты» в кассе. «Спрашивающий автомат» будет один, который будет перемещаться по 5-ти гипермаркетам.
Срок действия проекта: июнь 2015. Летом люди покупают больше напитков.


Слайд 22Каналы массовых коммуникаций в реализации проекта


Слайд 23Корпоративные издания
Газета БГУ «Універсітэт»
Cайт компании ТРАЙПЛ
Факультетские газеты («Журфакты»)



Слайд 24Интернет и печатные СМИ




34mag.net – лояльны к белорусскому языку, читатели

- молодежь
Городской журнал citydog.by (ищут все городские новинки)
TUT.BY, onliner.by (заинтересованы в хороших инфоповодах)
Портал о бизнесе - probussiness.by
Городские газеты «Вечерний Минск», «Звязда», «СБ. Беларусь сегодня».


«В Prostore появился «спрашивающий автомат», который учит людей белорусскому языку»
«Бутылка за белорусский язык: «спрашивающий автомат» в Prostore играет с горожанами».


Слайд 25«Дыяблог» на канале Беларусь-3 (передача о белорусском языке)
«Большой город», «Столичные

подробности» на канале СТВ («столичное телевидение»)


Программы на телевидении


Слайд 26Месседж: «Приходите затестить наш проект, а насколько хорошо вы знаете белорусский

язык?»

Лидеры мнений

Блогеры, журналисты, селебрити, заинтересованные
А) в развитии белорусского языка (фотожурналист Антон Мотолько, журналист и блогер Глеб Лободенко, молодежная группа гр. «Хурма»)
Б) в креативной жизни города (Денис Блищ, шеф-редактор ведущего портала РБ onliner.by, ведет собственный сайт blisch.by, Иван Летохин, блогер, фотограф)


Слайд 27По окончании проекта: видеоролик с подборкой интересных (смешных, необычных, странных) моментов

«из жизни «спрашивающего автомата», снятых скрытой камерой;

Установка хэштега на «спрашивающем автомате» = снимки пользователей

Создание групп гипермаркета Prostore и бренда Акватрайпл и их продвижение. Там мы будем информировать о проекте

Социальные сети


Слайд 28Ожидаемый результат
Привлечь еще одну коммерческую организацию к популяризации белорусского языка

посредством КСО (обосновать коммерческую выгоду)
Разработать педагогическую базу для увеличения грамотности населения
Привлечь партнера в сфере образования
Увеличить лояльность к белорусскому языку
Привлечь внимание населения к проблеме

Ожидаемый результат


Слайд 29Спасибо за внимание!
Белорусский государственный университет
Институт журналистики
Минск


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика