Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания презентация

Содержание

Актуальность Пояснительная записка Цель Задачи Принципы Особенности Нормативные документы Тематическое планирование Ожидаемый результат Полезная информация Оглавление

Слайд 1Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский дом ребенка специализированный»
«Схема взаимодействия
учителя-дефектолога и

воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания»

Учитель-дефектолог ГАУЗ «Республиканский дом ребенка специализированный» Арюхина Наталья Александровна

Казань, 2011 год 1899yfnfif.ru@mail.ru


Слайд 2Актуальность
Пояснительная записка
Цель
Задачи
Принципы
Особенности
Нормативные документы
Тематическое планирование
Ожидаемый результат
Полезная информация


Оглавление


Слайд 3 Время не стоит на месте,

и не только ДОУ меняют уровень подготовки детей. В соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) изменяется и основная общеобразовательная программа Дома ребенка. В связи с этим работа учителя-дефектолога и воспитателя должна строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Разработанная «Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания» (далее Схема) представляет комплексно- тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности с детьми. Благодаря Схеме, развитие и коррекция осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

АКТУАЛЬНОСТЬ



Слайд 4Схема предназначена для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, проживающими

в условиях домов ребенка.
Схема рассчитана на 1 год обучения и составлена с учетом пятидневной недели, девяти месяцев учебных занятий(январь-май, сентябрь- декабрь), трех месяцев летней оздоровительной работы(июнь, июль, август).
Схема адресована учителям-дефектологам, воспитателям домов ребенка.

Пояснительная записка



Слайд 5Реализация четкого и систематизированного подхода к воспитанию, обучению, коррекции недостатков

в развитии ребенка с ОВЗ дошкольного возраста.

Цель



Слайд 6Создание коррекционно-развивающей среды
Развитие профессиональной деятельности педагогов
Стимулирование деятельности детей к освоению, усвоению,

присвоению знаний

Задачи



Слайд 7Ступенчатости
Диалектического единства
Разносторонности
Партнерства
Комплексного воздействия (А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, С.С. Ляпидевский)
Раннего включения
Деятельностного подхода

(Л.С.Выгодский, А.А. Леонтьев, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова )

Принципы



Слайд 8Схема рассчитана на год;
Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии

с режимом дня и расписанием;
В рамках каждого занятия определены различные виды деятельности;
Каждое занятие отражает интеграцию образовательных областей в том или ином сочетании;
Схема охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Особенности



Слайд 9Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009

г.№665 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» источник – «Российская газета» Федеральный выпуск № 5125 5 марта 2010г.
Программа воспитания и обучения детей в Доме ребенка. МЗ СССР 23.12.1986 г.№11-44/6-29


Нормативные документы, использованные при построении Схемы


Слайд 10Определяет стратегию решения воспитательных задач
Обеспечивает единство требований педагогов, специалистов
Распределяет пути и

способы реализации задач каждого направления деятельности
Распределяет обязанности и ответственность педагогов

Тематическое планирование



Слайд 11ЯНВАРЬ – «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (пример тематического планирования)


Слайд 12Сформированность навыков и умений у воспитанников домов ребенка при эффективной организации

воспитательно-образовательной и коррекционной работы.

Ожидаемый результат



Слайд 13Диагностика и коррекция развития ребенка первых лет жизни. Руководство для врачей./под

ред. М.М. Дьяконова.- КГМА.Казань., 2009.
Инновационные технологии развития личности воспитанника дома ребенка./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.
Мюнхенская функциональная диагностика развития. Первые три года жизни./под ред. Ф.Л. Ратнера.-Казань.: «Центр инновационных технологий», 2004.
Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, логопеда дома ребенка./под рук. И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2009.
Основы организации и реабилитации детей-инвалидов 0-4 лет со сложной структурой дефекта./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.
Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта./под рук.И.В.Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.


Полезная литература



Слайд 14спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика