Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания презентация

Содержание

Слайд 1Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский дом ребенка специализированный»
«Схема взаимодействия
учителя-дефектолога и

воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания»

Учитель-дефектолог ГАУЗ «Республиканский дом ребенка специализированный» Арюхина Наталья Александровна

Казань, 2011 год 1899yfnfif.ru@mail.ru


Слайд 2Актуальность
Пояснительная записка
Цель
Задачи
Принципы
Особенности
Нормативные документы
Тематическое планирование
Ожидаемый результат
Полезная информация


Оглавление


Слайд 3 Время не стоит на месте,

и не только ДОУ меняют уровень подготовки детей. В соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) изменяется и основная общеобразовательная программа Дома ребенка. В связи с этим работа учителя-дефектолога и воспитателя должна строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Разработанная «Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания» (далее Схема) представляет комплексно- тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности с детьми. Благодаря Схеме, развитие и коррекция осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

АКТУАЛЬНОСТЬ



Слайд 4Схема предназначена для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, проживающими

в условиях домов ребенка.
Схема рассчитана на 1 год обучения и составлена с учетом пятидневной недели, девяти месяцев учебных занятий(январь-май, сентябрь- декабрь), трех месяцев летней оздоровительной работы(июнь, июль, август).
Схема адресована учителям-дефектологам, воспитателям домов ребенка.

Пояснительная записка



Слайд 5Реализация четкого и систематизированного подхода к воспитанию, обучению, коррекции недостатков

в развитии ребенка с ОВЗ дошкольного возраста.

Цель



Слайд 6Создание коррекционно-развивающей среды
Развитие профессиональной деятельности педагогов
Стимулирование деятельности детей к освоению, усвоению,

присвоению знаний

Задачи



Слайд 7Ступенчатости
Диалектического единства
Разносторонности
Партнерства
Комплексного воздействия (А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, С.С. Ляпидевский)
Раннего включения
Деятельностного подхода

(Л.С.Выгодский, А.А. Леонтьев, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова )

Принципы



Слайд 8Схема рассчитана на год;
Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии

с режимом дня и расписанием;
В рамках каждого занятия определены различные виды деятельности;
Каждое занятие отражает интеграцию образовательных областей в том или ином сочетании;
Схема охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Особенности



Слайд 9Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009

г.№665 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» источник – «Российская газета» Федеральный выпуск № 5125 5 марта 2010г.
Программа воспитания и обучения детей в Доме ребенка. МЗ СССР 23.12.1986 г.№11-44/6-29


Нормативные документы, использованные при построении Схемы


Слайд 10Определяет стратегию решения воспитательных задач
Обеспечивает единство требований педагогов, специалистов
Распределяет пути и

способы реализации задач каждого направления деятельности
Распределяет обязанности и ответственность педагогов

Тематическое планирование



Слайд 11ЯНВАРЬ – «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (пример тематического планирования)


Слайд 12Сформированность навыков и умений у воспитанников домов ребенка при эффективной организации

воспитательно-образовательной и коррекционной работы.

Ожидаемый результат



Слайд 13Диагностика и коррекция развития ребенка первых лет жизни. Руководство для врачей./под

ред. М.М. Дьяконова.- КГМА.Казань., 2009.
Инновационные технологии развития личности воспитанника дома ребенка./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.
Мюнхенская функциональная диагностика развития. Первые три года жизни./под ред. Ф.Л. Ратнера.-Казань.: «Центр инновационных технологий», 2004.
Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, логопеда дома ребенка./под рук. И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2009.
Основы организации и реабилитации детей-инвалидов 0-4 лет со сложной структурой дефекта./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.
Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта./под рук.И.В.Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.


Полезная литература



Слайд 14спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика