Развитие ответственности презентация

Содержание

Умеет держать данное слово, обязательный. Умеет принимать решения. Умеет учитывать интересы других людей. Причину происходящего ищет в себе, самокритичен. Знает свои возможности, верит в себя. Взял на себя ответственность за себя,

Слайд 1Развитие ответственности
Ответственность – это умение и желание личности принимать решения и

отвечать за последствия принятых решений.

Слайд 2Умеет держать данное слово, обязательный.
Умеет принимать решения.
Умеет учитывать интересы других людей.
Причину

происходящего ищет в себе, самокритичен.
Знает свои возможности, верит в себя.
Взял на себя ответственность за себя, собственную жизнь, за то, что в ней происходит.


Ответственный человек :


Слайд 3Взрослый отвечает за собственную жизнь и жизнь своей семьи.
Ребёнок отвечает за

отдельные сферы своей жизни: учёбу, отношения со сверстниками, хобби.
Взросление. Подросток должен принять на себя ответственность за собственную жизнь, за то, как она сложится.

Ответственность взрослого и ребёнка


Слайд 4Уровни ответственности
0 – иждивенец
1 – контролируемый исполнитель
2 – исполнительская ответственность
3

– личная ответственность
4 – лидер, взял ответственность за собственную жизнь, может брать ответственность и за других.


Слайд 5 Всё начинается рано…


Слайд 6От управления вещами, материальными объектами – к управлению собой.


Слайд 7Когда дети управляют материальными объектами, знают, как заставить вещи работать, развитие

ребёнка ускоряется, они чувствуют себя более ответственными.
У ребёнка должны быть свои обязанности – уборка игрушек, уход за растениями и животными и т.п.
Ребёнок должен воспринимать слово «Нет» как помощь взрослого.

Не контролируйте ребёнка при выполнении задач, которые он способен выполнить самостоятельно


Слайд 8Развитие ответственности у детей, находящихся на разных уровнях ответственности.


Слайд 9Развитие ответственности


Слайд 10Человек считает, что чья-то забота о нём является само собой разумеющейся

обязанностью.
Такой человек не задумывается о том, как стать более ответственным, поскольку ему комфортно в его настоящем положении.

Нулевой уровень ответственности - иждивенец.


Слайд 11Необходимо установление правил


Но
не так, как делает эта дама.


Слайд 12Согласованные, договорные правила – решение принимается совместно.
(В ходе диалога при желании

сохранить позитивные отношения, основанные на доверии и самоуважении каждого участника, санкционируются группой).
Целесообразные – правило предлагается взрослым. (Правило объясняется, обосновывается его необходимость, ребёнок соглашается с его полезностью, нарушение правил санкционируется взрослым).
Запретительные – взрослый хочет прекратить действия, правило диктуется взрослым. (Устанавливается последовательность усиливающихся санкций.)

Виды правил


Слайд 131) Определение правила.
2) Обсуждение правила. Узнать мнение ребёнка по этому поводу,

обсудить и заключить соглашение о соблюдении правила.
3)Определение последствий. Вы должны решить, что делать, когда ребёнок нарушает правило или не следует процедуре. Заранее установленные последствия - что будет, если правила нарушаются, позволяют детям предвидеть ситуацию и отвечать за свои действия.
4) Соблюдение правил. Детальный контроль, особенно вначале. Добиться соблюдения детьми модели правильного поведения.

Установление правил - четырехступенчатый процесс:


Слайд 14Ребята, вы согласны, что диски должны убираться на место?
Давайте договоримся, если

в следующий раз диски не будут убраны, то их уберу я, но на месяц.
Дети: На месяц долго, давай, ты уберёшь на неделю.
Хорошо, первый раз на неделю, но если ситуация повторится, то на месяц.
Далее- четкое следование договору.

Пример – не убираются вещи Тон разговора – спокойный, доброжелательный, ранее делались замечания по поводу уборки


Слайд 15Правила не обсуждаются, не согласуются.
Непоследовательность взрослых – правило нарушено, но его

справедливость подвергается сомнению.
Правила невыполнимы, их слишком много.
Санкции не используются.
Вместо санкций – нотации, упрёки или угрозы.
Взрослые сами без обоснований не выполняют правила.
Пример: Кто заходит в аудиторию после меня, не допускается до занятий.

Ошибки взрослых


Слайд 16Первый уровень -послушный исполнитель.
Работают под контролем.
Не делают ничего до

того момента, пока им не скажут что-либо сделать.
Если его не подталкивать на какие-то действия, не контролировать, то он так и будет находиться в отправной точке.
Без контроля начинает «халтурить».

Слайд 17Создание собственной «зоны ответственности»
У тебя по математике только хорошие оценки.
Давай

ты сама будешь отвечать за выполнение домашних заданий по математике всю четверть, по остальным предметам я буду проверять.
В конце четверти посмотрим, как у тебя получилось.
Ты большая умная девочка, я уверен, что у тебя всё получиться.
Если ты обратишься за помощью, я тебе помогу.
Если результаты не ухудшаться, я увижу, что ты взрослая, ты сможешь…(желаемое вознаграждение)


Слайд 18Выбор посильной «зоны ответственности» - нужен успех.
Обеспечить мотивацию к выполнению поставленной

задачи, сделать так, чтобы для ребёнка выполнение задачи и достижение результата было желанным и важным
Задача чётко ставиться перед ребёнком, в том числе – определение способов, формы и сроков подведения итогов.
Согласование срока и критериев успеха. Получение подтверждения от ребёнка того, что задача, степень ее важности и требования к результату поняты правильно.
Контроль результатов. Оценка результатов. Поиски способов совершенствования.
Восхищение, поощрение.
Намечаем новые горизонты.


Процесс создания «зоны ответственности»


Слайд 19
Используйте стремление подростка к самостоятельности как мотивацию к расширению «зоны ответственности»

и передачи ему ответственности.
Влияние взрослых уменьшается, стремятся быть взрослыми, самостоятельными, протестуют против контроля.
Часто избегают ответственности как обязательств перед взрослыми.

Для родителей учиться уже не хотят, снижается мотивация.





Подростковый возраст - особый:


Слайд 20Два вида любви к детям.
1. Любовь к маленькому ребёнку – «это

моё», забота о его телесном благополучии.
«Моя обязанность присматривать за ним, руководить им, заботиться, жертвовать всем ради него, оберегать от страданий и ошибок».
2. Любовь к юному человеку - «люблю как сильного, самостоятельного человека, умеющего принимать решения», забота о его внутреннем Я.
«Моя обязанность предоставить ему право на принятие решений, доверие к нему и его возможностям».

Слайд 21Примиритесь с тем, что не все решения подростка или юноши вам

будут нравиться.
«Пока он принимая решения согласует их с нами, он получает любовь и деньги, если не согласует – он получает только любовь».

Согласуйте и обсуждайте решения подростка.


Слайд 22«Зона ответственности» непосильна.
Подросток не мотивирован.
Подростка продолжают мелочно контролировать.
Подросток бросает начатое дело

после нескольких попыток.
Слабая обратная связь, взрослые не замечают «провала», не поддерживают.
Подросток не понимает, по каким критериям оценивается успех.
Взрослые не подкрепляют успехи.

Ошибки взрослых


Слайд 23Делают необходимый минимум самостоятельно. Такие люди выполняют своё дело качественно, но

при этом не вкладывают в нее душу.
Нет инициативы. Не стоит ждать от такого человека какой-либо инициативы.
Ждут помощи. Такие люди заинтересованы в том, чтобы кто-либо мог помочь или подсказать что-то.
Легко отвлекаются.
Многое делают в последний момент.

Второй уровень – исполнитель конкретных дел (выполняет обязанности сам)


Слайд 24Найти сферу деятельности, которая нравится, «это моё».
Признание за ребёнком права принимать

самостоятельные решения.
У ребёнка должно появиться стремление воспитывать в себе нужные качества. Необходимо сделать ответственность одной из своих ценностей, желаемых качеств личности.  
Научить ставить ясные собственные цели.
Цель «я хочу» перевести на «что необходимо сделать» для того, чтобы получить то, что я хочу.
Научить поощрять и наказывать себя.


Развитие личной ответственности.


Слайд 25Инициативный. Такой человек относится к своему занятию с интересом. Человеку важен

результат его работы, стремится улучшить результат работы.
Уверен в себе, позитивная самооценка в деятельности.
Уверен, что результат зависит от него, не обвиняет в неудачах других людей.
Видит свой продвижение вперёд, готов к получению обратной связи, обсуждению результатов.

Третий уровень – ответственный, стремящийся к развитию.


Слайд 26«Сегодня я принципиально останусь вообще без сладкого и компьютера, если не

сделаю первым делом зарядку! Точка!»

Убедить себя в необходимости это сделать.
Если я не справлюсь в малом деле, я не вправе рассчитывать на какой-либо крупный успех.
Санкции. Привычные приятные вещи я сегодня точно не увижу до тех пор, пока не сделаю, возможно, что-то менее приятное, но - важное!


Слайд 27Целостная индивидуальность, чувство личной идентичности. Доверие к себе, своим желаниям и

чувствам, уверенность в себе.
Устанавливает справедливые равноправные отношения с людьми. Позитивное отношение к людям.
Стремление к развитию, умеет ставить цели и добиваться желаемого.
Рефлексивность, умеет анализировать себя и свои действия, контролировать свои эмоции.
Отвечает за последствия принятых решений.
Умеет управлять собой, самодисциплина.
Настойчивость и выдержка, умение «держать удар». Концентрация на деле, оптимизм (стайер, а не спринтер).

Взять на себя ответственность за собственную жизнь.


Слайд 28№1. Ответственность это привычка. Разбей зоны ответственности на части: за себя, за

ваши вещи, за учёбу.
№2. Соблюдаешь ли ты свое слово!? Даже в маленьких обещаниях? Есть ли не выполненные обещания?
№3. Расширение своей зоны ответственности. Какую часть ответственности ты хочешь и можете забрать на себя! Приходи не с проблемой, а уже с 1, 2-мя вариантами решения! Затем посмотри, что ты можешь решать самостоятельно, и обсуди – какие вопросы ты можешь решать без согласования, какие – согласовывать.
№4. К какой цели ты стремишься? Или ты привык жить по принципу "куда ветер дует"!? И прощать / жалеть себя когда что-то не получается?
№5. Планируешь ли ты свое время? Если да, то проводишь ли анализ, где время было потрачено с пользой, а где впустую и почему?!

Какие проблемы надо обсуждать с подростком


Слайд 29«Источник», а не «пешка», рассчитывает на себя.
Не боится принимать решения, продумывает

последствия.
Умеет ставить цели и планировать способы их достижения.
Умеет контролировать себя, самодисциплина.
Понимает точку зрения других, умеет обсуждать проблемы, договариваться.
Учится мотивировать других, организовывать людей.


Четвертый уровень – взял ответственность за собственную жизнь, может брать ответственность и за других.


Слайд 30Ошибки взрослых
«Я всем жертвую ради тебя».
Взрослые всю жизнь должны контролировать своего

ребёнка.
Воспитывают чувство исключительности, особых способностей.
Перфекционизм.
Пытаются свои нереализованные мечты реализовать в ребёнке.

Слайд 31Положительный и отрицательный опыт самостоятельной деятельности – развивает ответственность.
Большинство детей не

развивает ответственность в результате беседы и нравоучения.
Пытаясь развить ответственность, самодисциплину у ребёнка, необходимо самому быть ответственным и иметь самодисциплину.
Необходима последовательность действий и согласие между взрослыми.

Важные напоминания для взрослых


Слайд 32Итог: развитие ответственности


Слайд 33Препятствия при развитии ответственности


Слайд 34На любом уровне развитие ответственности может остановиться или пойти вспять.
Выученная беспомощность

— пассивность и подавленность в результате пережитой человеком неприятной ситуации, которую он не мог изменить.
«От меня ничего не зависит».
«Сколько ни старайся, все равно без толку».

Слайд 35Выученная беспомощность – феномен, описанный в 1975 г. американским психологом Мартином

Селигманом .
Он обнаружил, что животные, которые предварительно подвергались неприятным воздействиям, не имея возможности влиять на них, меняли свое поведение.
Они становились пассивными и предпочитали терпеть боль, демонстрируя симптомы хронической депрессии. Такой способ поведения они переносили и на другие проблемные ситуации.
Даже в тех случаях, когда выход существовал, животные с выученной беспомощностью не делали попыток избежать наказания.
Аналогичный эффект был обнаружен у людей.
Негативный опыт беспомощности приводит в дальнейшем к сниженной самооценке, физиологическим расстройствам, эмоциональным трудностям, пассивному поведению.

Выученная беспомощность


Слайд 36Ситуативная беспомощность — это временная реакция на те или иные
не подконтрольные

человеку события.

Личностная беспомощность — развилась как устойчивая мотивационная характеристика человека, проявляется в замкнутости, эмоциональной неустойчивости, возбудимости, робости, пессимистичности мировосприятия, склонности к чувству вины, более низкой самооценке и низком уровне притязаний, равнодушии, пассивности, отсутствии креативности.

Беспомощность ситуативная и личностная.


Слайд 37Внешний контроль вызывает пассивность ребёнка. Кто контролирует, тот и отвечает за ситуацию


Слайд 38Отсутствие доверия к детям.
Оценка ребёнка как недостаточно компетентного и слабо

мотивированного.
Заблуждение «Он не сможет это сделать хорошо».
Порочный круг. Взрослые действуют так, как будто не доверяют детям,
Дети теряют инициативность, это приводит к усилению недоверия к ним.

Слайд 39Плохая обратная связь,
Отсутствие доверительного общения.
Обратная связь помогает направлять ребёнка на

достижение целей.
Интересоваться, нужна ли ребёнку помощь.
Она также дает родителям гарантию того, что проблема будет выявлена прежде, чем разовьется в катастрофу.


Слайд 40Отсутствие последовательности, долговременных целей, забывают наблюдать за процессом.

Погружаются в повседневную

работу, пренебрегают более общей картиной деятельности, не могут полностью осознать значение передачи ответственности.

Слайд 41У взрослых нет умений мотивировать и убеждать, склонны командовать.
Слабый авторитет взрослых.
Попустительский

стиль воспитания.
Директивный стиль воспитания.
Непоследовательность, противоречивые требования.

Стиль воспитания


Слайд 42Дети часто избегают ответственности и блокируют процесс передачи ответственности.


Слайд 43Ребёнок не хочет анализировать проблемы, принимать решения, это дополнительная работа, считает

удобнее спросить взрослых как делать, чем самому решить проблему.

Нежелание брать на себя ответственность


Слайд 44Ребёнок боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает возможность

совершения ошибки, он уклоняется от нее.
Часто даже если берутся за работу, то постоянно консультируются, чувствуют необходимость спрашивать, правильно ли выполняют работу.

У ребёнка отсутствует уверенность в себе.


Слайд 45У ребёнка уже больше работы, чем он должен делать, или же

он считает, что это так на самом деле.
Считает, что и так слишком занят.

Ощущение перегруженности.


Слайд 46
Взрослые не замечают улучшений, а видят только недочёты.
Ребёнку не предлагается каких-либо

положительных стимулов за дополнительную ответственность.

Нет достаточного вознаграждения за расширение сферы деятельности


Слайд 47У ребёнка отсутствуют информация и умения, необходимые для успешного выполнения задания.





Слайд 48Психологические проблемы самые трудные, чтобы их разрешить как взрослые, так и

дети должны внимательно присмотреться к себе, осознать своя страхи и подняться над ними.

Провести анализ: опасений за свой авторитет, боязни риска, отсутствия уверенности в себе, неспособности доверить другому выполнение задания, боишься осуждения окружающих и др.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ.


Слайд 49Напиши, какое твоё любимое занятие, что ты больше всего любишь делать?----------------
Любишь

ли ты учиться? --------------------------------------------------------------------------------------------
Укажи, в каких видах деятельности как ты себя так ведешь, поставь знаки:
согласен +,
не согласен ­­-.

Опросник для школьников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика