Рабочая инструкция-памятка для работников ОПС по порядку помощи инвалиду презентация

Слайд 1РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ-ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПО ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

ИНВАЛИДАМ

Приложение № 3


Слайд 2

Инвалид — это лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством

функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты.
Под инвалидами в данной Инструкции-памятке подразумеваются инвалиды:
по зрению

по слуху

с нарушением опорно-двигательного аппарата



2.1 Во время разговора с инвалидом обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре
2.2 При общении с инвалидом проявляйте спокойствие и доброжелательность

2.3 Предлагая помощь инвалиду с нарушением опорно-двигательного аппарата, спросите о согласии на ее оказание
2.4 При взаимодействии с инвалидом не допустимо облокачиваться на коляску и перемещать коляску без его предварительного согласия

2.5 Общаясь с инвалидом по слуху, не загораживайте лицо руками, волосами, смотрите прямо на собеседника, чтобы он имел возможность следить за выражением лица и движением губ
2.6 Для привлечения внимания инвалида по слуху допускается помахать ему рукой или аккуратно дотронуться плеча
2.7 При общении с инвалидом по слуху говорите ясно и ровно, не кричите, особенно в ухо

I. Категории инвалидов

II. Общие правила обслуживания инвалидов


Слайд 32.8 При необходимости уточните у инвалида по слуху о возможности чтения

по губам. В случае владения им навыком чтения по губам смотрите прямо в лицо собеседника и говорите ясно и медленно, используя простые фразы и избегая несущественных слов
2.9 При общении с инвалидом по слуху убедитесь, что он понял сообщение. В случае необходимости прояснения смысла сказанного используйте мимику и жесты

2.10 При общении с инвалидом по зрению не используйте расплывчатые выражения, которые обычно сопровождаются жестами (например, «этот бланк находится здесь»), а давайте четкие и понятные инструкции (например, «теперь Вам нужно поставить подпись в нижнем правом углу бланка…чуть ниже, пожалуйста… Позвольте, я Вам помогу» (скорректировать местоположение ручки на бланке)
2.11 Не трогайте, не кормите собаку-проводника, а также не давайте ей команды без разрешения хозяина
2.12 При ознакомлении инвалида по зрению с незнакомым предметом дайте ему (по возможности) свободно потрогать предмет
2.13 Предупреждайте инвалида по зрению о: прерывании разговора в связи со служебной необходимостью; препятствиях во время его передвижения по помещению






Слайд 4



3.1 Оказывайте инвалиду необходимую помощь в преодолении барьеров на входе и

при выходе из ОПС, а также сопровождайте инвалида, имеющего стойкие расстройства функции зрения или самостоятельного передвижения.
3.2 Во время обслуживания инвалида окажите содействие в оформлении и заполнении сопроводительной документации, при этом сопровождайте свои действия разъяснением, при необходимости дублируйте информацию об оказании услуг почтовой связи в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности
3.3 В случае использования инвалидом пользовательского оборудования и технических средств, применяемых при оказании услуг почтовой связи, предоставляйте ему необходимую помощь
3.4 Содействие и помощь инвалидам осуществляется без взимания дополнительной платы

3.5 Инвалиды, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата, обслуживаются в отдельном окне, приспособленном для обслуживания таких лиц*.

3.6 При оказании услуг почтовой связи инвалидам по слуху дублируйте необходимую речевую информацию в письменной форме







* В отделениях, в полной мере приспособленных под нужды инвалидов

III. Особенности обслуживания инвалидов в отделениях почтовой связи


Слайд 5




4.1 Работник ОПС должен согласовать с инвалидом время удобное для посещения

и обслуживания по месту жительства.
4.2 По прибытии по месту жительства инвалида, работник ОПС должен представиться и предъявить удостоверение работника ОПС.

4.3 Во время обслуживания, работник ОПС должен оказать содействие в оформлении сопроводительной документации, в упаковке почтового отправления, написании необходимых для пересылки адресных данных. При этом сопровождать свои действия разъяснением, дублировать необходимую информацию для инвалидов речевой и зрительной информацией об оказании услуг почтовой связи в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности. При оказании услуг почтовой связи (либо услуг приёма\выплаты почтовых переводов) инвалидам по слуху дублировать необходимую речевую информацию в письменной форме.

4.4 В случае обслуживания инвалидов по зрению, которые имеют сильную потерю зрения, возможно оказание услуг почтовой связи в присутствии совместно проживающего члена семьи. При этом необходимые бланки за инвалида может заполнить совместно проживающий член семьи, за исключением подписи о вручении почтового отправления.

IV. Особенности обслуживания инвалидов по месту жительства (приём и вручение письменной корреспонденции, посылок, переводов)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика