Понятие коммуникации ее основные виды и функции. (Лекция 2.2) презентация

Содержание

Литература: 1.Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П., Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. Под редакцией А.П. Садохина . – М: ЮНИТИ-ДАНА , 2002 2. Гудков Д.Б. Теория и

Слайд 1Лекция 2 Тема 2. Понятие коммуникации ее основные виды и функции.
План:


1. Определение коммуникации , обучения.
2. Соотношение этих понятий.
3. Виды коммуникаций.
4. Функции и задачи коммуникаций.
5. Понятия и виды коммуникационных барьеров.


Слайд 2Литература:
1.Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П., Основы
межкультурной
коммуникации: Учебник для

вузов. Под редакцией
А.П. Садохина . – М: ЮНИТИ-ДАНА , 2002
2. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации .
–М: ИТДГК « Гнозис», 2003
3. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация : Учеб. Пособие .
–М.: Альфа-М; ИНФРА –М., 2004.
4. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная
Культура : учеб. Пособие –М.;Логос, 2002

Слайд 3При изучении процессов общения зарубежные исследователи давно стали использовать понятие «коммуникация»

. Этот термин позднее был принят и отечественными учеными .

Коммуникация

на научном уровне означает на обыденном уровне –передача
делает общим , связывать информации от человека к
общаться . человеку


Слайд 4В отечественной литературе понятия «общение» и «коммуникация» зачастую употребляют как синонимы

, хотя при более внимательном подходе между ними обнаруживается некоторая разница .


В англо язычной лингвистической литературе термин « коммуникация» понимается как обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов , что само по себе является синонимом термина «общения» т.к. этот термин обозначает процесс обмена информацией и эмоциональными переживаниями между людьми так рассуждают лингвисты.

В психологической и социологической литературе общение и коммуникация рассматривается как пересекающиеся , но не синонимические понятия. Здесь термин «коммуникация» используется для обозначения средств связи любых объектов материального и духовного мира, процесса передачи информации от человека к человеку , а так же, передачи и обмена информацией в обществе. С целью воздействия на социальные процессы . Общение же рассматривается как межличностное взаимодействие людей при обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение означает воздействие , обмен мнениями.


Слайд 5Соотношение понятий «коммуникация» и «общение»
Существует т.зр., что базовой категорией является

коммуникация, которая между людьми протекает в форме общения как обмена знаковыми образованиями (сообщениями).

Основной категорией является , а в структуре последнего выделяются коммуникация ( обмен информацией), интеракция(организация взаимодействия) , перцепция (чувственное восприятие как основа взаимопонимания). При этом коммуникация выступает посредником между индивидуальной и общественно значимой информацией . Основной упор делается на механизм , который переводит индивидуальный процесс передачи информации в социально значимый процесс персонального и массового значения.

Понятия «общение» и «коммуникация» имеют как общие, так и отличительные признаки.


Общими являются их соотнесенность с процессами обмена и передачи информации .

Отличительными признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий (узком и широком) . Это связанно с тем , что они используются в разных науках , которые на первый план выдвигают различные аспекты этих понятий . Общение – межличностное общение , и коммуникация – информационный обмен в обществе.


Слайд 6Виды коммуникаций:
Внутренняя коммуникация (между подразделениями организаций). Существует в виде обмена информации

между сотрудниками и подразделениями.

Вертикальная коммуникация идет как по нисходящей , так и по восходящей линии(сверху вниз, снизу вверх).С помощью ее сообщаются цели , планы , задачи и результату их выполнения.

Внешняя коммуникация
(внешнее окружение –связи с внешним миром)

Горизонтальная коммуникация
Устанавливается между равноуровневыми , равноправными сотрудниками и подразделениями организации.


Слайд 7Коммуникации
Формальные – передача информации по иерархической вертикали формальной структуры.
Неформальные – возникает

спонтанно. Они основаны на личных и нерегламентированных отношениях.





Слайд 8Коммуникации




Невербальные – совокупность неязыковых средств , символов и знаков , использующихся

для передачи информации .(Мимика , выражение глаз, позы, жесты и д.р.)

Вербальные . Под ними понимается языковое общение , выражающееся в обмене мыслями , информацией , эмоциями переживаниями.


Слайд 9Выделяется пять коммуникативных сфер:
Обиходно-бытовая
Деловая
Научная
Художественно-творческая
профессиональная


Слайд 10Функции коммуникации:
1. Информативная или инструментальная,
Которая проявляется в циркуляции информации и упорядочении

информационных потоков.
2. Интегративная. Выражается в обеспечении связи между различными видами человеческой деятельности , в организации обмена деятельностью между людьми и группами.
3. Дестабилизирующая. Направленная на создание условий для социальной напряженности и конфликтности в обществе.
4. Культурологическая. Проявляется в обеспечении преемственности развития материальной и духовной культуры , трансляции накопленного опыта .

Слайд 115. Экспрессивная . Возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
6. Контактная установление

и поддержание коммуникативного контакта.
7. Регулятивная. Социализация и воспитание , социальный контроль , внедрение социальных норм.


Слайд 12Задачи коммуникативного процесса :
Первая . Интеграция отдельных индивидов в социальные

группы и общности , а социальных групп и общностей – в единую и целостную систему общества .
Вторая . Внутренняя дифференциация общества , составляющих его групп , общностей , социальных организаций и институтов.
Третья . Отделение и обособление общества и различных групп общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия .
Четвертая . Создание предпосылок и основных компонентов для подготовки , принятия и осуществления управленческого решения


Слайд 13Коммуникационные барьеры
Могут возникнуть на каждом этапе процесса коммуникации . Если

на каком-то этапе присутствуют помехи то полной ясности и понимания передаваемого сообщения не происходит.
Принято выделить следующие коммуникационные барьеры
компенсация
избирательное слушание
оценочные суждения
достоверность источника
семантические проблемы
фильтрация
внутригрупповой язык
различия статуса
поведение на дистанции
давление времени
коммуникационная перегрузка

Слайд 14Компенсация – для ясного и четкого понимания информации необходимо определенный опыт

, знание вопросов , по которым происходит общение .
Избирательное право – при этой форме избирательного восприятия человек имеет тенденцию к блокированию новой информации , особенно если она противоречит существующим суждениям .
В каждой ситуации общения получатель делает оценочные суждения , которые основываются на оценки отправителя получателем на основе предыдущего опыта общения с ним .
Семантические проблемы связаны с пониманием , правильной интерпретации генформации передаваемой посредством общих символов ( например слов ) .
Фильтрация – распространенное явление в восходящем общении в организациях , которое относится к манипулированию информацией и воспринимается позитивно.

Слайд 15Внутригрупповой язык – трудовые , профессиональные и социальные группы часто создают

жаргон , который понятен только членам этих групп . Такой специфический язык может выполнять позитивные функции .

Различия статуса – организации зачастую используют различные символы ( титулы , должности , знания ), которые бы подчеркивали различия статуса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика