Слайд 1 «ПОДРОСТОК
И КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»
Выполнил: ученик 9 «Б» школы
им. Е.Р. Дашковой
ГЫ АРУТЧИИК
Руководитель: учитель обществознания
Попова Н.В.
2017 год
Слайд 2Введение
Я подросток и у меня есть карманные деньги,
которых мне постоянно не хватает на личные нужды. Я задумался а почему так происходит? Разумно ли я трачу свои карманные деньги? Такая проблема существует только у меня или другие подростки тоже не могут правильно распределить свои карманные деньги?
Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы я решил провести исследование и выяснить умеют ли школьники рационально использовать карманные деньги.
Слайд 3Цель:
научиться рационально тратить карманные деньги.
Задачи:
Провести опрос учащихся школы, чтобы выяснить знают
ли учащиеся что такое карманные деньги и как они их тратят.
Найти информацию о том, как рационально тратить карманные деньги.
Рассказать учащимся как рационально использовать карманные деньги.
Выполнить памятки для учащихся «Как научиться рационально тратить карманные деньги».
Слайд 4Анализ результатов опроса учащихся Московских школ
Вопрос «Что такое карманные деньги»?
Слайд 5Вопрос: «Нужны ли вам карманные деньги?»
Анализ результатов опроса учащихся Московских
школ
Слайд 6Вопрос: «Где вы берете деньги на личные расходы?»
Анализ результатов опроса учащихся
Московских школ
Слайд 7Вопрос: «На что вы обычно тратите карманные деньги?»
Анализ результатов опроса учащихся
Московских школ
Слайд 8Вывод:
Проанализировав полученные результаты опроса учащихся нашей школы я пришел
к выводу, что большинство учащихся знают и понимают что такое карманные деньги. Наиболее остро нуждаются в карманных деньгах подростки 13-14 лет, которые еще не работают и получают деньги на карманные расходы либо от родителей, либо в подарок от родственников.
А вот тратят учащиеся свои деньги в основном на еду, вещи, канцелярские товары, свои увлечения (игры), досуг.
А это значит, что не все учащихся тратят карманные деньги разумно и с пользой.
Слайд 9Проблема:
как научиться рационально использовать карманные
деньги.
Слайд 10Поиск инофрмации:
Для того, чтобы понять как рационально использовать
карманные деньги я
просмотрел различную литературу
по данной теме. Это: учебник обществознания за 8
класс, учебник технологии за 8 класс, интернет ресурсы: …
И нашел там важные советы.
Слайд 11Советы как тратить деньги
Обязательно веди учет покупок. Записывай все свои траты.
А в конце месяца подведи статистику – на что ушло больше всего денег? Почему получилось так, что последнюю неделю ты был «на мели»? Действительно ли все траты были так необходимы? Для наглядности можешь разделить их по категориям – одежда, гулянки, сладости, хобби и т.д.
Слайд 12Алгоритм совершения покупок:
Прежде чем идти в магазин, продумай что нужно купить.
Лучше составь список покупок и возьми его с собой.
Примерно рассчитай деньги и возьми столько сколько нужно. Не бери много, чтобы не потратить.
В магазине покупай только запланированные товары. Не прельщайся яркой упаковкой и броской рекламой. Не покупай то, чего нет в списке.
Не ходи в магазин голодным, чтобы не было соблазна покупать все подряд.
Слайд 13Советы как тратить деньги
Возьми в привычку никогда не быть в долгу.
Это значит не только не занимать денег у друзей, но и не брать кредиты, оплачивать все счета сразу, не откладывать ничего на потом. Запомни: долг все равно придется платить. Лучше найти или заработать деньги сейчас и забыть об этом, чем разгребать потом целую кучу проблем.
Слайд 14Советы как тратить деньги
Будь осторожен, не давай никому номер своей пластиковой
карты. Никогда не сообщай от нее пин-код. Очень много мошенников только этого и ждут.
Учись откладывать какую-то сумму для накопления. Считается приемлемой сумма, равная 10% от дохода. Можешь для начала начать с 5%.
Слайд 15Советы как тратить деньги
Учись экономить, не разбрасывайся деньгами. Если ты знаешь
где можно купить тот же товар дешевле, потерпи, не покупай его прямо сейчас. Если ты покупаешь себе одежду, не покупай сразу, сначала сравни цены в других местах.
Слайд 16Советы как тратить деньги
Старайся делать меньше спонтанных тарт. Планировал сходить в
кино – не нужно после него ехать еще в парк, а потом идти в пиццерию. Так можно потратить все деньги в один день. Распредели равномерно: в первые выходные –кино, во вторые – пицца, в третьи – парк. И будь ответственным, придерживайся собственного плана.
Слайд 17Заключение:
В процессе работы над проектом я:
выяснил что, проблема
нерационального использования карманных денег касается не только меня, но и моих сверстников тоже;
разобрался в том, как рационально тратить карманные деньги;
понял как правильно совершать покупки;
научился вести учет своих доходов и расходов.
Надеюсь, что моя работа, которую можно использовать на уроках технологии и обществознания, будет полезной и для вас.
Слайд 18Список литературы и интернет источников:
Л.Н.Боголюбов - учебник обществознания
8
класс, М.: «Просвещение», 2014 г.
Н.В.Матяш, А.А.Электов - учебник технологии
8 класс, М.: «Вентана – Граф», 2014 г.