Подготовка к ОГЭ по обществознанию 9 класс презентация

Содержание

Решение заданий части 2 Вторая часть экзаменационной работы включает обществоведческий текст и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на

Слайд 1Решение заданий 26-31
(Часть 2)
Подготовка к ОГЭ по обществознанию 9 класс


Слайд 2Решение заданий части 2
Вторая часть экзаменационной работы включает обществоведческий текст и

6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотнести сведения текста со знаниями, при полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение. Экзаменуемый формулирует и записывает ответ самостоятельно в развёрнутой форме.
В части 2 тестов ОГЭ по обществознанию авторы-составители предлагают для рассмотрения две разновидности текстов:
текст, содержащий фрагмент какого-либо нормативного документа (например, статьи закона);
текст, содержащий фрагмент книги или статьи какого-либо автора на обществоведческую тему.
Соответственно, в зависимости от того, какой текст приведён в тексте ОГЭ, задания части 2 могут несколько отличаться в формулировках и смысле.



Слайд 3Рекомендации по выполнению заданий 26-31 на примере текста, содержащего фрагменты нормативного

документа

Слайд 4Задание 26 требует составить план текст, выделив его основные смысловые фрагменты

и озаглавив каждый из них. От экзаменуемого требуется внимательно прочесть текст и уяснить его содержание, а также показать своё умение выявлять основные идеи текста.

Слайд 5Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов
Статья 41
1. Брачный договор

может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.
2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Статья 42
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
Задание 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Ответ:
Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:
1) юридические основы заключения брачного договора;
2) основные права и обязанности супругов, оговариваемые брачным договором;
3) положения, которые запрещено включать в брачный договор.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.




Слайд 6Задание 27 требует извлечения из текста информации. Проще говоря, ученик должен

прочитать текст, найти в нём ответ на вопрос (в отдельных случаях – пояснить свой ответ) и грамотно и чётко записать ответ в бланк ответов ОГЭ.
Найти ответ на задание 27 помогут ключевые слова, содержащиеся в самих вопросах. Сочетания этих ключевых слов нужно найти в предложениях текста. Тот фрагмент текста, в котором будут содержаться ключевые слова, как правило, и содержит ответ на задание 27.

Слайд 7Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов
Статья 41
1. Брачный договор

может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государствен­ной регистрации заключения брака.
2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Статья 42
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
Задание 27. Когда может быть заключен брачный договор?


Ответ:
Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака.



Слайд 8Задание 28 также требует извлечения из текста информации.


Слайд 9Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов
Статья 41
1. Брачный договор

может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государствен­ной регистрации заключения брака.
2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Статья 42
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
Задание 28. Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.


Ответ:
1) Государственная регистрация; 2) Письменная форма; 3) Нотариальное удостоверение



Слайд 10Задание 29 предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение в

контексте содержания текста знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта школьника.

Слайд 11Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов
Статья 41
1. Брачный договор

может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государствен­ной регистрации заключения брака.
2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Статья 42
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
Задание 29. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.


Ответ:
могут быть приведены следующие условия:
1) брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав. Пример: запрещено включать в договор статью о запрете обращения в суд.
2) брачный договор не может предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания. Пример: в случае развода нетрудоспособный супруг имеет право на получение алиментов.
Могут быть приведены: и иные условия, и примеры.



Слайд 12Задание 30 – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развёрнутое условие, проверяет

целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией из предложенного источника, применять источник социальной информации для решения проблемы и др.

Слайд 13Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов
Статья 41
1. Брачный договор

может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государствен­ной регистрации заключения брака.
2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Статья 42
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
Задание 30. При обсуждении условий брачного договора возник спор. Одна сторона утверждала, что в договор необходимо вносить все имущество супругов, другая сторона — что можно оговорить только часть имущества. Как, по-вашему, разрешить этот спор? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.


Ответ:
1) супруги при подписании договора должны прийти к взаимному согласию, и тот и другой вариант можно включать в договор;
2) цитата: «Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.»



Слайд 14Задание 31 предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному

проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно побуждает выпускника рассматривать текст в ином ракурсе. В подобном задании не может быть единственно верного ответа – согласие или несогласие с приведённой в задании точкой зрения являются правильными. Объектом оценивания здесь являются приведённые учащимися аргументы – их ясность, логичность, опора на обществоведческие знания и содержание текста.

Слайд 15Семейный кодекс РФ
Глава 8. Договорный режим имущества супругов
Статья 41
1. Брачный договор

может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государствен­ной регистрации заключения брака.
2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Статья 42
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
Задание 31. В нашем обществе существует как положительное, так и негативное отношение к брачному договору. Какой точки зрения на необходимость заключения брачного договора придерживаетесь вы? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.



Слайд 16

Ответ:
Аргументы в защиту положительного отношения к брачному договору:
1) брачный

договор не может регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей;
2) брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав;

Аргументы в защиту отрицательного отношения к брачному договору:
1) брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Таким образом могут быть ущемлены права неработающего супруга и наоборот;
2) супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, т. е. есть возможность ущемить права одного из супругов.

Возможны иные аргументы в защиту каждой из позиций.

Слайд 17Рекомендации по выполнению заданий 26-31 на примере текста, содержащего фрагмент обществоведческой

статьи

Слайд 18Задатки и способности
Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками,

т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость. 
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высоко развитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
Задание 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:
Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) роль задатков в развитии способностей;
2) условия развития способностей;
3) влияние социального окружения на развитие способностей.
 
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.



Слайд 19Задатки и способности
Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками,

т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость. 
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высоко развитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
Задание 27. Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.

Ответ:
1. «...а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.»
Могут быть приведены следующие примеры:
1) наблюдательность;
2) память;
3) внимательность.

Могут быть приведены и иные примеры.





Слайд 20Задатки и способности
Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками,

т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость. 
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высоко развитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
Задание 28. Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?

Ответ:
1) индивидуальные особенности личности;
2) исторические условия;
3) потребности общества.





Слайд 21Задатки и способности
Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками,

т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость. 
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высоко развитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
Задание 29. Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.

Ответ:
Могут быть указаны следующие сферы:
1) в сфере искусства ( композитор, дирижер, исполнитель);
2) в познании языков (переводчик);
3) в сфере образования (преподаватель музыки).
Могут быть названы следующие социальные условия:
1) наличие музыкальной школы в районе проживания;
2) любовь к музыке в семье.
Могут быть названы и иные сферы и условия.





Слайд 22Задатки и способности
Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками,

т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость. 
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высоко развитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
Задание 30. Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актера).

Ответ:
Мальчик с выдающимися музыкальными задатками на острове в Тихом океане, где кроме барабана нет других музыкальных инструментов, развить свои задатки в полной мере не сможет.
Дикция и тембр голоса важны как учителю, так и актеру.
Могут быть приведены и иные примеры.




Слайд 23Задатки и способности
Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками,

т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость. 
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высоко развитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
Задание 31. «Гениальным человека делает природа, а великим — общество». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свое мнение.

Ответ:
Аргументы в защиту данной точки зрения:
1) без задатков, которые даны от природы нельзя стать гениальным человеком;
2) великий человек, тот кто сделал что-либо очень значительное для общества.
 
Аргументы в опровержение:
1. Без собственных усилий человек не сможет реализовать природные задатки.
2. Необходимое условие развития гениальности — соответствующая социальная среда.
 
Могут быть приведены и иные аргументы.




Слайд 24Источник:
soc.sdamgia.ru – Сдам ГИА. Общеобразовательный портал для подготовки к экзаменам
Успешной

сдачи экзамена!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика