Основные институты общества презентация

Содержание

Социальные институты Социальные институты: организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли

Слайд 1Основные институты общества


Слайд 2


Слайд 4Социальные институты
Социальные институты:
организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и

статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли учи­теля и ученика, а семья — роли родителей и детей. Между ними складываются определенные ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законода­тельно, другие поддерживаются традициями, обычаями, об­щественным мнением;

включают систему санкций — от правовых до мораль­но-этических;

упорядочивают, координируют множество индивиду­альных действий людей, придают им организованный и пред­сказуемый характер;

обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуация

Слайд 5Наука


Слайд 6

Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение,

обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании, на основе которых происходит преобразование человеком действительности.


НАУКА - сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых наукой законов.

Слайд 8Классификация
Попытки классификации продолжились в средние века. Гуго Сен-Викторский в Дидаскаликоне делит

науки на четыре группы:

Теоретические науки (математика, физика).
Практические науки.
Механические науки (навигация, сельское хозяйство, охота, медицина, театр).
Логика, включающая грамматику и риторику.

Ф. Бэкон разделил науки на 3 группы (в зависимости от таких познавательных способностей, как память, рассудок, воображение)

история как описание фактов (в том числе естественная и гражданская);
теоретические науки, или «философия» в широком смысле слова;
поэзия, литература, искусство вообще

Слайд 9Псевдонаука
Псевдонаука — деятельность, имитирующая научную деятельность, но по сути таковой не

являющаяся. Характерными чертами псевдонаучной теории являются игнорирование или искажение фактов, нефальсифицируемость (несоответствие критерию Поппера), отказ от сверки теоретических выкладок с результатами наблюдений в пользу апелляциям к «здравому смыслу», «очевидности» или «авторитетному мнению», использование в основе теории не подтверждённых независимыми экспериментами данных, невозможность независимой проверки или повторения результатов исследований, использование в научной работе политических и религиозных установок, догм.

Слайд 10Научные организации:

ЮНЕСКО (организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по

всему миру).

ИЮПАК (международная организация, способствующая прогрессу в области химии).

Международный астрономический союз (признан в качестве высшей международной инстанции в решении астрономических вопросов, требующих сотрудничества и стандартизации, таких как официальное наименование астрономических тел и деталей на них).

Слайд 11Современная наука
Вошедший в мировой обиход термин «большая наука» учёные характеризуют как

новую обширную сферу научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок. Массовый характер приобретает привлечение учёных в производственные лаборатории и конструкторские отделы предприятий и фирм, где они решают конкретные задачи, диктуемые потребностями времени.

Приведём некоторые данные, характеризующие современную науку. В начале XX в. в мире было 100 тыс. учёных, в конце века — свыше 5 млн, в 2009 г. их число составило более 7 млн человек. Около 90% всех учёных, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Постоянно издаётся несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. в 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в XX в. Всё больше средств государства выделяют на развитие науки. В среднем в мире этот показатель составляет 1,7% валового национального продукта.

Слайд 12Образование
- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность

приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции

Слайд 15


С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни

общего образования:

дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:

среднее профессиональное образование;
высшее образование — бакалавриат;
высшее образование — специалитет, магистратура;
высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Слайд 16Интересные факты об образовании
Самая длинная университетская лекция длилась более 50 часов.

Она была прочитана в одном из австралийских вузов профессором Барроузом в рамках курса биологии.
Наибольшие затраты на среднее и начальное образование на душу населения — у Аляски. Наименьшие — у Сомали (менее миллиарда долларов в год).
США имеет самый длительный период обучения среди всех стран мира.
Мировой рекорд по количеству учеников в одной школе был зафиксирован в Индии: в 2003-2004 годах школу Монтессори посещало почти 28 тысяч детей.
Древнейший университет мира из существующих ныне — отнюдь не прославленные Сорбонна или Оксфорд. Самый старый вуз даже не находится в Европе — это Карауин, мусульманский вуз, расположенный в Марокко. Он основан в 859 году.
Самые высокие зарплаты у учителей — в Швейцарии: минимальный заработок преподавателя в этой стране составляет около 33 000 долларов в год. Однако самый большой преподавательский гонорар был выдан в Америке — его получил Роланд Дант, доктор наук, за двухдневный курс лекций по лечению гипнозом. Размер гонорара составил более 3 миллионов долларов.
Согласно европейской статистике мужчины, получившие высшее образование, в среднем имеют меньший вес, низкое артериальное давление, и склонность к сердечно-сосудистым заболеваниям. Однако, они менее склонны к злоупотреблению алкоголем и табаком.
Самый дорогой курс обучения в мире предлагает английская школа юных леди и джентльменов. Его стоимость составляет около 80 000 фунтов стерлингов в месяц.
В европейских вузах существует множество любопытных и странных традиций, которые, тем не менее, нередко неукоснительно соблюдаются выпускниками и студентами на протяжении целых столетий. Так, например, гарвардские студенты в последний день подготовки к экзаменам в полночь должны совершенно голыми пробежать круг по Гарвард-Ярду. Это действо сопровождается выступлением университетского оркестра.
Практически во всех университетах Евросоюза обучается больше женщин, чем мужчин. Исключение составляет Германия. Кроме этого, в менее благополучных странах мужчины гораздо превосходят женское население по уровню образования: так, например, доля женщин от общего числа грамотного населения Индии составляет лишь 25 процентов.
Работники с высшим образованием в США получают в среднем в 2,5 раза больше, чем сотрудники без диплома.
Самая длинная университетская лекция длилась более 50 часов. Она была прочитана в одном из австралийских вузов профессором Барроузом в рамках курса биологии.

Слайд 17Познание
Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях

и закономерностях объективного мира.
Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.

Слайд 18История понятия
Платон

Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государство» делит на

два рода: чувственно-воспринимаемое и познаваемое умом. Отношение между сферами чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину.

Кант

«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся». И. Кант


Слайд 19Функции познания


Слайд 22совокупность общепринятых, часто неосознанных способов объяснения и оценки явлений внешнего и

внутреннего мира. Суммирует значимые, нужные каждому в повседневной жизни фрагменты исторически доступного опыта. Наряду с информацией о природе и общественных отношениях, весьма значительную роль в смысле здравом играют представления, касающиеся взаимодействий межличностных.




Слайд 23Искусство

образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по

отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика