Обучение пожилых презентация

Содержание

Какая цель? Цель - формирование культуры образования пожилых, культуры активности и принятия себя в «серебряном возрасте», с одной стороны, и формированию в обществе позитивного отношения к пожилым как к полноценным участникам

Слайд 1 Обучение пожилых
«Учиться и любить – никогда не поздно»


Слайд 2Какая цель?
Цель - формирование культуры образования пожилых, культуры активности и принятия

себя в «серебряном возрасте», с одной стороны, и формированию в обществе позитивного отношения к пожилым как к полноценным участникам жизни социума, способным быть полезным благодаря своему жизненному опыту.

Все это является фактором повышения качества жизни и долголетия старшего поколения нашей страны.

Слайд 3Кто обучается?


Слайд 4Место пожилых в жизненном цикле
Детство
Зрелость
Старость


Подростки
Пожилые


Слайд 5Вторичная социализация пожилых – это саморазвитие через осуществление выборов -
Кем быть


Каким быть
С кем быть


Экспериментирование с новыми жизненными ролями (процесс адаптации)


Слайд 6Интеллектуальные возможности
Идея непрерывного образования
Обучение
детей
Обучение
молодых
Учение, как необходимая
деятельности во все

периоды жизни

Обучение пожилых - условие
Активизации скрытых резервов
интеллектуальной деятельности

Обучение в группе
единомышленников

Устойчивый
круг общения


Слайд 7Мотивы учения пожилых
Возможность освоения новой деятельности
Послепрофессиональная деятельность как обретение нового жизненного

смысла
Исполнение юношеской мечты
Возможность новых контактов
Самотерапия

Слайд 8Принцип обучения
Принцип или начало (лат. principium, греч. αρχή) —


1. Основополагающая истина, закон, положение или движущая сила, лежащая (лежащий) в основе других истин, законов, положений или движущих сил.
2.  Руководящее положение, основное правило2.  Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности.
3. Внутренняя убежденность3. Внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения.



Слайд 9ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Быть на равных
Опора на позитивные эмоции
Уважение и стремление понять другого
Искать

плюсы в минусах
Рефлексия (постоянная обратная связь, оценка)

Слайд 10ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Наглядность

Комфортный темп

Ожидания участников


Слайд 11ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Активное вовлечение в группы
Беседы, обсуждение, диалоги
Не говорить то, что участники

могут сказать сами
Паузы, перерывы, разминки


Слайд 12Особенности пожилых
Физиологические
Интеллектуальные
Психологические (эмоциональные)
Социально-экономические


Слайд 13Методы обучения пожилых
Учитывать физиологические признаки старения (слух и зрение):

Говорить немного громче

обычного
Неторопливо, четко проговаривать слова
Не проявлять нетерпение и раздражение!

Слайд 14Методы обучения пожилых
Учитывать интеллектуальные признаки старения:
Использовать понятную терминологию
Говорить простыми предложениями
Объяснять практическое

применение
Изображения (картинки) должны быть четкими, яркими и понятными.


Слайд 15Методы обучения пожилых
Социально психологические признаки старения:

Обращаться к слушателю по имени –отчеству.
Демонстрировать

уважение и радушие (контакт глаз, улыбка)
Выражать эмоциональную поддержку ( «Вы справитесь…», «Мы вам обязательно поможем…»)

Слайд 16Задумайтесь…
«С глубочайшим смыслом завершить свою жизнь может лишь тот, кто до

конца не перестал совершенствоваться и развиваться.»
Карл Дюркгейм



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика