Общество как система презентация

объединение имеет территорию, которую считает своей собственной Общество как система Основные подсистемы общества это упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов, группы, организации, институты, общности и сообщества, объединенные социальными связями и отношениями у

Слайд 2объединение имеет территорию, которую считает своей собственной
Общество как система
Основные подсистемы общества
это

упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов, группы, организации, институты, общности и сообщества, объединенные социальными связями и отношениями

у общества есть собственное название и собственная история;
оно обладает собственной системой управления

его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил) которую называют культурой

Экономическая

Политическая

Духовная

Социальная


Слайд 3Экономическая

Область осуществления хозяйственной деятельности общества, область создания материальных благ
ВКЛЮЧАЕТ
материальные потребности, экономические

блага (товары), удовлетворяющие эти потребности, экономические ресурсы (источники производства благ), хозяйствующие субъекты (отдельные люди или организации).

Основным элементом
являются хозяйствующие субъекты

Определяют как :
К.Маркс – «материальное производство»
Э.Дюркгейм – «экономическая деятельность»
С.Булгаков - деятельностью «хозяйственная»


Слайд 4Социальная
Область возникновения и функционирования взаимосвязей людей друг с другом
Состоит из социальных

групп (социальных общностей), социальных связей, социальных институтов (форм, в которых осуществляются наиболее значимые социальные связи), социальных норм (правил социального поведения), ценностей социальной культуры

Важнейший элемент –
социальные группы (социальные общности)

Социальная система может рассматриваться в четырех аспектах:
как взаимодействие индивидов
как групповое взаимодействие
как иерархия социальных статусов
как совокупность социальных норм и ценностей


Слайд 5Политическая

Область осуществления между людьми отношений власти и подчинения, область управления обществом
Описывается

как «социальное управление», «политическое» или «организационная деятельность».

Главные элементы: политические организации и институты (государство, политические партии, общественные организации, СМИ), нормы политического поведения и политической культуры, политические идеологии

Основной элемент – государство

Духовная

Область создания и освоения духовных благ
Главный элемент – духовные ценности, существующие в виде идей и получающие своё материальное воплощение в виде языка, произведений искусства и т.д


Слайд 6Схемы общественного развития

Линейный
общество проходит ряд исторических, последовательных этапов, заменяющих друг

друга
Г. Гегель, К. Маркс, Д. Белл, У. Ростоу и др.


История человечества рассматривается в двух основных моделях:
цикличной и линейной

Типология общества строится на основе исторического анализа его развития

Циклический
исторические этапы общественного развития не заменяют друг друга по восходящей линии развития, а просто приходят на смену друг друга
Цивилизационный взгляд на историю:
история нелинейный, многовариантный процесс
Н.Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби и др.





Слайд 7Выдвинул идею, что каждый народ в своей истории проходит определенные циклы

развития:

эпоху богов - детство человечества

эпоху героев - юность человечества

эпоху людей - зрелость человечества

Существует некоторая закономерность и в развитии государственности, причем аристократия сменяется демократией, которая для народов, не умеющих достичь идеала, выражается в формах деспотизма


Слайд 8Формационный подход (К. Маркс)
Общественно-экономическая формация – это исторический тип общества, определяемый

способом производства: противоречивым единством производительных сил и производственных отношений

Обострение противоречий между производительными силами и производственными отношениями разрешается в ходе социальной революции, которая приводит к новой общественно-экономической формации

Пять формаций:
Первобытнообщинная
рабовладельческая
феодальная
капиталистическая
коммунистическая, включающая социализм в качестве первого этапа


Слайд 9Цивилизационный подход
Теории локальных цивилизаций
отрицается единство всемирно-исторического процесса
заявляется о замкнутом

(циклическом) развитии каждой цивилизации
основой этого развития считается духовная культура

Н. Я. Данилевский

египетский

китайский

ассиро-вавилоно-финикийский

индийский

иранский

еврейский

греческий

римский

аравийский

германо-романский

культурно-исторические типы

мексиканский

перуанский

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Пересадка (колонизация) политическая или религиозная экспансия развитых государств (единственной формы цивилизации любыми средствами и методами

Прививка (ассимиляция) форма воздействия одного народа на другой, которая без учета культурной особенности создает условия для использования народа

Удобрение плодотворное воздействие развитой цивилизации на только еще складывающийся народ


Слайд 10«Всечеловеческой цивилизации не существует и не может существовать»
О ВЗАИМООТНОШЕНИИ РОССИИ

И ЕВРОПЫ

Отличительная черта «психического настроя» германо-романских народов – насильственность и чрезмерно-развитое чувство индивидуальности; отличительная черта славянских народов – прирождённая гуманность

Любые социальные преобразования будут безуспешными, более того - разрушительными, если они будут осуществляться вопреки национальным интересам

Гарантом безопасности России может быть только несогласованность и разобщенность европейских государств

«Европа враждебна России»

(1822 -1885)

Политическое равновесие выгодно европейским государствам, которые всегда договаривались друг с другом против России


Слайд 11

Биологический ритм

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ В ТЕОРИИ О.ШПЕНГЛЕРА
Египетская
Вавилонская
Китайская
Греко-римская
Индийская
3.

Старость и закат

1. Рождение и детство

2. Молодость и зрелость



Западно-европейская

Майя

Византийско-арабская



культуры (цивилизации)

Русская

РОЖДЕНИЕ

Нисхождение (цивилизация)

Восхождение (культура)

этапы развития культуры


«Рационалистическая цивилизация, воцарившаяся в Западной Европе, представляет собой деградацию высших духовных ценностей культуры, поэтому и обречена»

БИОЛОГИЧЕСКИЙ РИТМ


Слайд 12ТЕОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ П.СОРОКИНА
Исходя из психобиологической природа человека - существа чувствующего и

мыслящего, выделил три типа культуры

ТРИ ТИПА КУЛЬТУР


ЧУВСТВЕННЫЙ
преобладает эмпирически-чувственное восприятие и оценка действительности преимущественно с утилитарной и гедонистической точки зрения, т.е. преобладает «истина чувств» и истина наслаждения

ИДЕАЦИОНАЛЬНЫЙ
преобладают сверхчувственные, духовные ценности, поклонение некоему Абсолюту, Богу или Идее, т.е. «истина веры» и истина самоотречения

ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ( ИНТЕГРАЛЬНЫЙ)
Представляет собой некий синтез чувственного и идеационального типов, где чувство уравновешивается интеллектом, вера - наукой, эмпирическое восприятие - интуицией, т.е., по выражению Сорокина, «человеческими умами будет руководить истина разума»


Слайд 13существуют крупные культурные суперсистемы, они функционируют как реальное единство и не

совпадают с государством, нацией или любой другой социальной группой

общее число суперсистем в истории человечества невелико, число же малых культурных систем практически безгранично

суперсистема зиждется на конечной ценности, которую она порождает, развивает и реализует на протяжении своего жизненного пути, и она становится причинно-смысловым единством

каждая суперсистема сохраняет свою самобытность, самотождественность вопреки изменениям в составляющих ее компонентах, а внешние воздействия ускоряют либо замедляют, затрудняют или облегчают развертывание ее внутреннего потенциала

в процессе развития цивилизации следуют собственным курсом, проходя по этапам зарождения, роста, расцвета, увядания, упадка и возрождения

в жизненном цикле всех цивилизаций существуют сходные фазы

в каждый данный момент жизненный путь суперсистемы и человечества в целом претерпевает изменения и вместе с тем обеспечивает сохранение преемственности, подвергаясь сходным повторам, ритмам, тенденциям

Рассматривал исторический процесс, как прямое поступательное движение и трактовал его как «циклическую флуктуацию», т.е. идущую законченными циклами смену перетекающих друг в друга типов культурных общностей, каждая из которых имеет в основе собственное отношение к действительности и методам ее познания

ТЕОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ П.СОРОКИНА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика