Направления феминизма в этой комнате. Интерактивное мероприятие презентация

Содержание

Работа, экономика 1 Женщина - полноправный, конкурентный субъект рыночной экономики. Экономическая независимость и благосостояние суть основание независимости личности. 2 Женщины как класс бедны. Системное экономическое угнетение превращает каждую женщину в женщину,

Слайд 1Направления феминизма в этой комнате
Интерактивное мероприятие


Слайд 2Работа, экономика
1
Женщина - полноправный, конкурентный субъект рыночной экономики. Экономическая независимость и

благосостояние суть основание независимости личности.

2

Женщины как класс бедны. Системное экономическое угнетение превращает каждую женщину в женщину, которую можно купить.

3

Освобождение женщины невозможно без преодоления несправедливой экономической системы. Это первоначальная и окончательная причина экономических проблем женщин.

4

Женщина – мать и основа любого общества, залог благополучия будущих поколений

5

Феминистская экономика должна контролироваться женщинами.

6

Рынок труда должен быть открыт для людей с самыми разными идентичностями


Слайд 3Самопознание, взаимоотношения с другими, общение
1
2
3
4
5
6
Все отношения, ресурсы и эмоции должны быть

направлены на других женщин. Максимальная сепарация от мужчин во всех сферах.

Образ независимой, успешной женщины, самостоятельно выбирающей свой путь в мире, своего партнёра/шу, образ жизни, внешность.

Отношения с другими женщинами - не только личный, но и политический опыт солидарности. Отношения с мужчинами - политический опыт угнетения => настороженное отношение к мужчинам по факту пола/гендера.

Нет “женщины” как таковой (биологической или социальной), есть интерпретации того, что такое быть женщиной.

Идентичность субъекта определяется положением в системе отношений власти.  Все в некоторых аспектах находятся в привилегированном положении, подвергаясь дискриминации в других аспектах.

Идеал любви - неотчужденные равноправные отношения субъектов, в которых люди любят, развиваются и творят себя, а не имеют, пользуются и контролируют.


Слайд 4Материнство и воспитание детей
1
2
3
4
5
6
Материнство как институт - форма контроля над женщинами.

Женщину нужно освободить от того материнства, которое ей навязывает патриархат, и дать ей возможность самой контролировать свое тело.

Материнство – общественно-значимая функция женщины, ценный опыт, который нужно беречь и охранять на государственном уровне.

Материнство и детство - это пространства властных воздействий насильственных систем патриархата, эйджизма и капитализма.

Сами брак и материнство не подвергаются критике, но они не должны препятствовать самореализации женщины.

Материнство - это система мифов, закрепляющих определённый режим “бытия-женщиной”. Патриархатная семья навязывает стандарты гетеросексуальности и моногамии.

Современная семья патриархатна, это часть системы производства (биржи труда), которая подчинена мужчине и эксплуатирует неоплачиваемый женский труд.

С одной стороны материнство - это уникальный опыт бытия женщиной, но с другой – есть риск рождения младенца мужского пола, будущего угнетателя.

7


Слайд 5Мужской вопрос
1
2
3
4
5
6
7
Важен класс, к которому относится человек, а не его гендер.

Если человек разделяет цели движения, ему найдётся место в нём.

Понятия “мужчина” и “женщина” должны быть деконструированы, чтобы расчистить место для нового, свободного субъекта.

Мужчины должны рефлексировать свои привилегии. Имеет значение, к каким привилегированным и угнетённым группам относится конкретный мужчина.

Все мужчины – враги и нежелательные элементы, от которых необходима максимальная сепарация, в идеале – создание своего полностью женского общества.

Мужчины – классовые враги женщин. Женские организации должны быть автономны от мужского влияния.

Мужчины и женщины равны. Гендерное равенство – наша цель.

Мужчины должны выполнять свои обязанности.


Слайд 6Проблема проституции и порнографии
1
2
3
4
5
6
Нет универсальных решений проблемы проституции, поэтому в качестве

промежуточного этапа ради защиты секс-работниц может рассматриваться легализация секс-работы.

Сексуальная эксплуатация людей недопустима, поэтому необходимо предотвращать вовлечение в секс-индустрию на государственном уровне.

Проституция - крайний пример отчуждения и эксплуатации при капитализме. Порнография - коммерческая и объективирующая практика, в которой много насилия

Сексуальная революция, сексуализация и эротизация всех сторон жизни привели к исчезновению сексуальности. Порнография - предписываемый современной культурой способ говорить о сексе.

Проституция и порнография - форма насилия и работорговли, исторически - механизм обслуживания патриархатной семьи и мужской сексуальности.

Свободный выбор – превыше всего. Если женщина сама решила заниматься проституцией или сниматься в порнографии – это её право.


Слайд 7Отношение к внешности
1
2
3
4
5
Приветствуется отличие от канона, неконформные образы. Внешность должна быть

предметом рефлексии, как и телесность вообще.

Женственность - продукт патриархата. Навязчивое желание следовать канонам красоты – адаптивное предпочтение в патриархатном обществе.

Моё тело - моё дело, body positive - движение за принятие своего тела каким оно есть. Стремление быть красивой только для себя.

Целостное принятие себя как личности без фиксации на внешности

Принятие разнообразия внешности и телесности представительниц разных культур и идентичностей


Слайд 8Проблема трансгендерности и выхода за пределы гендера
Любые особенности гендерного поведения -

это часть личной жизни, они неприкосновенны. Человек относится к тому гендеру, к которому себя причисляет.

1

2

3

4

5

6

Женщинами рождаются. Нельзя изменить свою гендерную или половую принадлежность. Пол – это каста и центральная категория политики. Транс* людям не место в женском движении.

Пол/гендер – это класс. Гендерные социализация и статус зависят от того, как общество классифицирует человека. Женский опыт социализации - платформа для солидарности разных женщин. Настороженное отношение к транс* людям. Транс*люди - жертвы патриархата.

Проблема не в транс* людях, а в циссексизме.

Трансфобия разобщает рабочий класс. Человека определяет не его гендер, а вклад в дело революции.

Выход за пределы гендерных норм - одна из важнейших стратегий, направленная на разрушение патриархата.


Слайд 9Отношение к политической системе
1
2
3
4
5
6
7
Ориентация на глобальное переустройство общества без капитализма, государства,

патриархата, полиции и тюрем.

Женщины необходимы в политике независимо от политической системы, чтобы представлять там интересы женщин и добиваться улучшения их положения в рамках реалистичной политики.

В политике необходимо участие представителей самых разных меньшинств, соединяющих в себе самые разные типы угнетения.

За женское представительство во всех публичных сферах: от правительства и армии до полиции и судов. Позитивное отношение к участию женщин в политике.

Сепарация от существующей политической системы и создание своей женской.

Государство и политика – патриархатные институты, но возможны оборонительные бои на его поле.

Политика устарела


Слайд 10Брак
1
2
3
4
5
6
7
Брак – это прежде всего институт, регулирующий отношения собственности и наследования.

В будущем обществе брак отомрёт.

Равноправный брак может быть свободным выбором женщины.

Брак – консервативный институт, который должен быть упразднён

Брак? Только если лесбийский или бостонский.

Брак – это традиционная форма угнетения женщины. Традиционная женственность строится на манипуляции понятиями “хорошая жена” и “хорошая мать”. Поэтому свободная женщина отказывается от брака.

Брак – это форма защиты интересов женщины и детей.

Важно добиваться признания права на брак у тех меньшинств, кто был его лишён (ЛГБТ)


Слайд 11Сексуальность
1
2
3
4
5
Политическое лесбийство – выбор, доступный каждой женщине
Сексуальность конструируется в процессе взросления,

общения и рефлексии, а не задана биологически, то есть может быть деконструирована (переосмыслена, переинтерпретирована).

Подлинное освобождение сексуальности возможно лишь в свободном от отчуждения, господства и угнетения человека человеком обществе.

В мужской культуре сексуальность не принадлежит женщинам. Женщины должны переосмыслить и переприсвоить секс, обсуждая свой опыт с другими женщинами.

Сексуальность - сфера личной жизни. Индивидуальный выбор человека в сексуальной сфере необходимо уважать.


Слайд 12Раскрытие карт


Слайд 13Работа, экономика
Либеральный
Женщина - полноправный, конкурентный субъект рыночной экономики. Экономическая независимость и

благосостояние суть основание независимости личности.

Радикальный

Женщины как класс бедны. Системное экономическое угнетение превращает каждую женщину в женщину, которую можно купить.

Левый

Освобождение женщины невозможно без преодоления несправедливой экономической системы. Это первоначальная и окончательная причина экономических проблем женщин.

Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин

Женщина – мать и основа любого общества, залог благополучия будущих поколений

Сепаратистский

Феминистская экономика должна контролироваться женщинами.

Интерсекциональный и Квир-феминизм

Рынок труда должен быть открыт для людей с самыми разными идентичностями


Слайд 14Самопознание, взаимоотношения с другими, общение
Сепаратистский
Все отношения, ресурсы и эмоции должны быть

направлены на других женщин. Максимальная сепарация от мужчин во всех сферах.

Образ независимой, успешной женщины, самостоятельно выбирающей свой путь в мире, своего партнёра/шу, образ жизни, внешность.

Отношения с другими женщинами - не только личный, но и политический опыт солидарности. Отношения с мужчинами - политический опыт угнетения => настороженное отношение к мужчинам по факту пола/гендера.

Нет “женщины” как таковой (биологической или социальной), есть интерпретации того, что такое быть женщиной.

Идентичность субъекта определяется положением в системе отношений власти.  Все в некоторых аспектах находятся в привилегированном положении, подвергаясь дискриминации в других аспектах.

Идеал любви - неотчужденные равноправные отношения субъектов, в которых люди любят, развиваются и творят себя, а не имеют, пользуются и контролируют.

Либеральный

Радикальный

Интерсекциональный

Левый

Квир-феминизм


Слайд 15Материнство и воспитание детей
Материнство как институт - форма контроля над женщинами.

Женщину нужно освободить от того материнства, которое ей навязывает патриархат, и дать ей возможность самой контролировать свое тело.

Материнство – общественно-значимая функция женщины, ценный опыт, который нужно беречь и охранять на государственном уровне.

Материнство и детство - это пространства властных воздействий насильственных систем патриархата, эйджизма и капитализма.

Сами брак и материнство не подвергаются критике, но они не должны препятствовать самореализации женщины.

Материнство - это система мифов, закрепляющих определённый режим “бытия-женщиной”. Патриархатная семья навязывает стандарты гетеросексуальности и моногамии.

Современная семья патриархатна, это часть системы производства (биржи труда), которая подчинена мужчине и эксплуатирует неоплачиваемый женский труд.

С одной стороны материнство - это уникальный опыт бытия женщиной, но с другой – есть риск рождения младенца мужского пола, будущего угнетателя.

Радикальный

Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин

Интерсекциональный

Либеральный

Квир-феминизм

Левый

Сепаратистский


Слайд 16Мужской вопрос
Важен класс, к которому относится человек, а не его гендер.

Если человек разделяет цели движения, ему найдётся место в нём.

Понятия “мужчина” и “женщина” должны быть деконструированы, чтобы расчистить место для нового, свободного субъекта.

Мужчины должны рефлексировать свои привилегии. Имеет значение, к каким привилегированным и угнетённым группам относится конкретный мужчина.

Все мужчины – враги и нежелательные элементы, от которых необходима максимальная сепарация, в идеале – создание своего полностью женского общества.

Мужчины – классовые враги женщин. Женские организации должны быть автономны от мужского влияния.

Мужчины и женщины равны. Гендерное равенство – наша цель.

Мужчины должны выполнять свои обязанности.

Левый

Интерсекциональный

Сепаратистский

Квир-феминизм

Радикальный

Либеральный

Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин


Слайд 17Проблема проституции и порнографии
Нет универсальных решений проблемы проституции, поэтому в качестве

промежуточного этапа ради защиты секс-работниц может рассматриваться легализация секс-работы.

Сексуальная эксплуатация людей недопустима, поэтому необходимо предотвращать вовлечение в секс-индустрию на государственном уровне.

Проституция - крайний пример отчуждения и эксплуатации при капитализме. Порнография - коммерческая и объективирующая практика, в которой много насилия

Сексуальная революция, сексуализация и эротизация всех сторон жизни привели к исчезновению сексуальности. Порнография - предписываемый современной культурой способ говорить о сексе.

Проституция и порнография - форма насилия и работорговли, исторически - механизм обслуживания патриархатной семьи и мужской сексуальности.

Свободный выбор – превыше всего. Если женщина сама решила заниматься проституцией или сниматься в порнографии – это её право.

Интерсекциональный

Левый

Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин

Радикальный и сепаратистский

Либеральный

Квир-феминизм


Слайд 18Отношение к внешности
Приветствуется отличие от канона, неконформные образы. Внешность должна быть

предметом рефлексии, как и телесность вообще.

Женственность - продукт патриархата. Навязчивое желание следовать канонам красоты – адаптивное предпочтение в патриархатном обществе.

Моё тело - моё дело, body positive - движение за принятие своего тела каким оно есть. Стремление быть красивой только для себя.

Целостное принятие себя как личности без фиксации на внешности

Принятие разнообразия внешности и телесности представительниц разных культур и идентичностей

Квир-феминизм

Радикальный и сепаратистский

Либеральный

Левый

Интерсекциональный


Слайд 19Проблема трансгендерности и выхода за пределы гендера
Любые особенности гендерного поведения -

это часть личной жизни, они неприкосновенны. Человек относится к тому гендеру, к которому себя причисляет.

Женщинами рождаются. Нельзя изменить свою гендерную или половую принадлежность. Пол – это каста и центральная категория политики. Транс* людям не место в женском движении.

Пол/гендер – это класс. Гендерные социализация и статус зависят от того, как общество классифицирует человека. Женский опыт социализации - платформа для солидарности разных женщин. Настороженное отношение к транс* людям. Транс*люди - жертвы патриархата.

Проблема не в транс* людях, а в циссексизме.

Трансфобия разобщает рабочий класс. Человека определяет не его гендер, а вклад в дело революции.

Выход за пределы гендерных норм - одна из важнейших стратегий, направленная на разрушение патриархата.

Либеральный

Интерсекциональный

Левый

Квир-феминизм

Сепаратистский

Радикальный


Слайд 20Отношение к политической системе
Ориентация на глобальное переустройство общества без капитализма, государства,

патриархата, полиции и тюрем.

Женщины необходимы в политике независимо от политической системы, чтобы представлять там интересы женщин и добиваться улучшения их положения в рамках реалистичной политики.

В политике необходимо участие представителей самых разных меньшинств, соединяющих в себе самые разные типы угнетения.

За женское представительство во всех публичных сферах: от правительства и армии до полиции и судов. Позитивное отношение к участию женщин в политике.

Сепарация от существующей политической системы и создание своей женской.

Государство и политика – патриархатные институты, но возможны оборонительные бои на его поле.

Политика устарела

Интерсекциональный

Левый

Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин

Либеральный

Квир-феминизм

Сепаратистский

Радикальный


Слайд 21Брак
Брак – это прежде всего институт, регулирующий отношения собственности и наследования.

В будущем обществе брак отомрёт.

Равноправный брак может быть свободным выбором женщины.

Брак – консервативный институт, который должен быть упразднён

Брак? Только если лесбийский или бостонский.

Брак – это традиционная форма угнетения женщины. Традиционная женственность строится на манипуляции понятиями “хорошая жена” и “хорошая мать”. Поэтому свободная женщина отказывается от брака.

Брак – это форма защиты интересов женщины и детей.

Важно добиваться признания права на брак у тех меньшинств, кто был его лишён (ЛГБТ)

Интерсекциональный

Левый

Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин

Либеральный

Квир-феминизм

Сепаратистский

Радикальный


Слайд 22Сексуальность
Политическое лесбийство – выбор, доступный каждой женщине
Сексуальность конструируется в процессе взросления,

общения и рефлексии, а не задана биологически, то есть может быть деконструирована (переосмыслена, переинтерпретирована).

Подлинное освобождение сексуальности возможно лишь в свободном от отчуждения, господства и угнетения человека человеком обществе.

В мужской культуре сексуальность не принадлежит женщинам. Женщины должны переосмыслить и переприсвоить секс, обсуждая свой опыт с другими женщинами.

Сексуальность - сфера личной жизни. Индивидуальный выбор человека в сексуальной сфере необходимо уважать.

Левый

Либеральный

Квир-феминизм

Сепаратистский

Радикальный


Слайд 23Спасибо за участие!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика