2
Женщины как класс бедны. Системное экономическое угнетение превращает каждую женщину в женщину, которую можно купить.
3
Освобождение женщины невозможно без преодоления несправедливой экономической системы. Это первоначальная и окончательная причина экономических проблем женщин.
4
Женщина – мать и основа любого общества, залог благополучия будущих поколений
5
Феминистская экономика должна контролироваться женщинами.
6
Рынок труда должен быть открыт для людей с самыми разными идентичностями
Образ независимой, успешной женщины, самостоятельно выбирающей свой путь в мире, своего партнёра/шу, образ жизни, внешность.
Отношения с другими женщинами - не только личный, но и политический опыт солидарности. Отношения с мужчинами - политический опыт угнетения => настороженное отношение к мужчинам по факту пола/гендера.
Нет “женщины” как таковой (биологической или социальной), есть интерпретации того, что такое быть женщиной.
Идентичность субъекта определяется положением в системе отношений власти. Все в некоторых аспектах находятся в привилегированном положении, подвергаясь дискриминации в других аспектах.
Идеал любви - неотчужденные равноправные отношения субъектов, в которых люди любят, развиваются и творят себя, а не имеют, пользуются и контролируют.
Материнство – общественно-значимая функция женщины, ценный опыт, который нужно беречь и охранять на государственном уровне.
Материнство и детство - это пространства властных воздействий насильственных систем патриархата, эйджизма и капитализма.
Сами брак и материнство не подвергаются критике, но они не должны препятствовать самореализации женщины.
Материнство - это система мифов, закрепляющих определённый режим “бытия-женщиной”. Патриархатная семья навязывает стандарты гетеросексуальности и моногамии.
Современная семья патриархатна, это часть системы производства (биржи труда), которая подчинена мужчине и эксплуатирует неоплачиваемый женский труд.
С одной стороны материнство - это уникальный опыт бытия женщиной, но с другой – есть риск рождения младенца мужского пола, будущего угнетателя.
7
Понятия “мужчина” и “женщина” должны быть деконструированы, чтобы расчистить место для нового, свободного субъекта.
Мужчины должны рефлексировать свои привилегии. Имеет значение, к каким привилегированным и угнетённым группам относится конкретный мужчина.
Все мужчины – враги и нежелательные элементы, от которых необходима максимальная сепарация, в идеале – создание своего полностью женского общества.
Мужчины – классовые враги женщин. Женские организации должны быть автономны от мужского влияния.
Мужчины и женщины равны. Гендерное равенство – наша цель.
Мужчины должны выполнять свои обязанности.
Сексуальная эксплуатация людей недопустима, поэтому необходимо предотвращать вовлечение в секс-индустрию на государственном уровне.
Проституция - крайний пример отчуждения и эксплуатации при капитализме. Порнография - коммерческая и объективирующая практика, в которой много насилия
Сексуальная революция, сексуализация и эротизация всех сторон жизни привели к исчезновению сексуальности. Порнография - предписываемый современной культурой способ говорить о сексе.
Проституция и порнография - форма насилия и работорговли, исторически - механизм обслуживания патриархатной семьи и мужской сексуальности.
Свободный выбор – превыше всего. Если женщина сама решила заниматься проституцией или сниматься в порнографии – это её право.
Женственность - продукт патриархата. Навязчивое желание следовать канонам красоты – адаптивное предпочтение в патриархатном обществе.
Моё тело - моё дело, body positive - движение за принятие своего тела каким оно есть. Стремление быть красивой только для себя.
Целостное принятие себя как личности без фиксации на внешности
Принятие разнообразия внешности и телесности представительниц разных культур и идентичностей
1
2
3
4
5
6
Женщинами рождаются. Нельзя изменить свою гендерную или половую принадлежность. Пол – это каста и центральная категория политики. Транс* людям не место в женском движении.
Пол/гендер – это класс. Гендерные социализация и статус зависят от того, как общество классифицирует человека. Женский опыт социализации - платформа для солидарности разных женщин. Настороженное отношение к транс* людям. Транс*люди - жертвы патриархата.
Проблема не в транс* людях, а в циссексизме.
Трансфобия разобщает рабочий класс. Человека определяет не его гендер, а вклад в дело революции.
Выход за пределы гендерных норм - одна из важнейших стратегий, направленная на разрушение патриархата.
Женщины необходимы в политике независимо от политической системы, чтобы представлять там интересы женщин и добиваться улучшения их положения в рамках реалистичной политики.
В политике необходимо участие представителей самых разных меньшинств, соединяющих в себе самые разные типы угнетения.
За женское представительство во всех публичных сферах: от правительства и армии до полиции и судов. Позитивное отношение к участию женщин в политике.
Сепарация от существующей политической системы и создание своей женской.
Государство и политика – патриархатные институты, но возможны оборонительные бои на его поле.
Политика устарела
Равноправный брак может быть свободным выбором женщины.
Брак – консервативный институт, который должен быть упразднён
Брак? Только если лесбийский или бостонский.
Брак – это традиционная форма угнетения женщины. Традиционная женственность строится на манипуляции понятиями “хорошая жена” и “хорошая мать”. Поэтому свободная женщина отказывается от брака.
Брак – это форма защиты интересов женщины и детей.
Важно добиваться признания права на брак у тех меньшинств, кто был его лишён (ЛГБТ)
Подлинное освобождение сексуальности возможно лишь в свободном от отчуждения, господства и угнетения человека человеком обществе.
В мужской культуре сексуальность не принадлежит женщинам. Женщины должны переосмыслить и переприсвоить секс, обсуждая свой опыт с другими женщинами.
Сексуальность - сфера личной жизни. Индивидуальный выбор человека в сексуальной сфере необходимо уважать.
Радикальный
Женщины как класс бедны. Системное экономическое угнетение превращает каждую женщину в женщину, которую можно купить.
Левый
Освобождение женщины невозможно без преодоления несправедливой экономической системы. Это первоначальная и окончательная причина экономических проблем женщин.
Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин
Женщина – мать и основа любого общества, залог благополучия будущих поколений
Сепаратистский
Феминистская экономика должна контролироваться женщинами.
Интерсекциональный и Квир-феминизм
Рынок труда должен быть открыт для людей с самыми разными идентичностями
Образ независимой, успешной женщины, самостоятельно выбирающей свой путь в мире, своего партнёра/шу, образ жизни, внешность.
Отношения с другими женщинами - не только личный, но и политический опыт солидарности. Отношения с мужчинами - политический опыт угнетения => настороженное отношение к мужчинам по факту пола/гендера.
Нет “женщины” как таковой (биологической или социальной), есть интерпретации того, что такое быть женщиной.
Идентичность субъекта определяется положением в системе отношений власти. Все в некоторых аспектах находятся в привилегированном положении, подвергаясь дискриминации в других аспектах.
Идеал любви - неотчужденные равноправные отношения субъектов, в которых люди любят, развиваются и творят себя, а не имеют, пользуются и контролируют.
Либеральный
Радикальный
Интерсекциональный
Левый
Квир-феминизм
Материнство – общественно-значимая функция женщины, ценный опыт, который нужно беречь и охранять на государственном уровне.
Материнство и детство - это пространства властных воздействий насильственных систем патриархата, эйджизма и капитализма.
Сами брак и материнство не подвергаются критике, но они не должны препятствовать самореализации женщины.
Материнство - это система мифов, закрепляющих определённый режим “бытия-женщиной”. Патриархатная семья навязывает стандарты гетеросексуальности и моногамии.
Современная семья патриархатна, это часть системы производства (биржи труда), которая подчинена мужчине и эксплуатирует неоплачиваемый женский труд.
С одной стороны материнство - это уникальный опыт бытия женщиной, но с другой – есть риск рождения младенца мужского пола, будущего угнетателя.
Радикальный
Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин
Интерсекциональный
Либеральный
Квир-феминизм
Левый
Сепаратистский
Понятия “мужчина” и “женщина” должны быть деконструированы, чтобы расчистить место для нового, свободного субъекта.
Мужчины должны рефлексировать свои привилегии. Имеет значение, к каким привилегированным и угнетённым группам относится конкретный мужчина.
Все мужчины – враги и нежелательные элементы, от которых необходима максимальная сепарация, в идеале – создание своего полностью женского общества.
Мужчины – классовые враги женщин. Женские организации должны быть автономны от мужского влияния.
Мужчины и женщины равны. Гендерное равенство – наша цель.
Мужчины должны выполнять свои обязанности.
Левый
Интерсекциональный
Сепаратистский
Квир-феминизм
Радикальный
Либеральный
Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин
Сексуальная эксплуатация людей недопустима, поэтому необходимо предотвращать вовлечение в секс-индустрию на государственном уровне.
Проституция - крайний пример отчуждения и эксплуатации при капитализме. Порнография - коммерческая и объективирующая практика, в которой много насилия
Сексуальная революция, сексуализация и эротизация всех сторон жизни привели к исчезновению сексуальности. Порнография - предписываемый современной культурой способ говорить о сексе.
Проституция и порнография - форма насилия и работорговли, исторически - механизм обслуживания патриархатной семьи и мужской сексуальности.
Свободный выбор – превыше всего. Если женщина сама решила заниматься проституцией или сниматься в порнографии – это её право.
Интерсекциональный
Левый
Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин
Радикальный и сепаратистский
Либеральный
Квир-феминизм
Женственность - продукт патриархата. Навязчивое желание следовать канонам красоты – адаптивное предпочтение в патриархатном обществе.
Моё тело - моё дело, body positive - движение за принятие своего тела каким оно есть. Стремление быть красивой только для себя.
Целостное принятие себя как личности без фиксации на внешности
Принятие разнообразия внешности и телесности представительниц разных культур и идентичностей
Квир-феминизм
Радикальный и сепаратистский
Либеральный
Левый
Интерсекциональный
Женщинами рождаются. Нельзя изменить свою гендерную или половую принадлежность. Пол – это каста и центральная категория политики. Транс* людям не место в женском движении.
Пол/гендер – это класс. Гендерные социализация и статус зависят от того, как общество классифицирует человека. Женский опыт социализации - платформа для солидарности разных женщин. Настороженное отношение к транс* людям. Транс*люди - жертвы патриархата.
Проблема не в транс* людях, а в циссексизме.
Трансфобия разобщает рабочий класс. Человека определяет не его гендер, а вклад в дело революции.
Выход за пределы гендерных норм - одна из важнейших стратегий, направленная на разрушение патриархата.
Либеральный
Интерсекциональный
Левый
Квир-феминизм
Сепаратистский
Радикальный
Женщины необходимы в политике независимо от политической системы, чтобы представлять там интересы женщин и добиваться улучшения их положения в рамках реалистичной политики.
В политике необходимо участие представителей самых разных меньшинств, соединяющих в себе самые разные типы угнетения.
За женское представительство во всех публичных сферах: от правительства и армии до полиции и судов. Позитивное отношение к участию женщин в политике.
Сепарация от существующей политической системы и создание своей женской.
Государство и политика – патриархатные институты, но возможны оборонительные бои на его поле.
Политика устарела
Интерсекциональный
Левый
Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин
Либеральный
Квир-феминизм
Сепаратистский
Радикальный
Равноправный брак может быть свободным выбором женщины.
Брак – консервативный институт, который должен быть упразднён
Брак? Только если лесбийский или бостонский.
Брак – это традиционная форма угнетения женщины. Традиционная женственность строится на манипуляции понятиями “хорошая жена” и “хорошая мать”. Поэтому свободная женщина отказывается от брака.
Брак – это форма защиты интересов женщины и детей.
Важно добиваться признания права на брак у тех меньшинств, кто был его лишён (ЛГБТ)
Интерсекциональный
Левый
Социальных гарантий ("welfare feminism") и особых прав для женщин
Либеральный
Квир-феминизм
Сепаратистский
Радикальный
Подлинное освобождение сексуальности возможно лишь в свободном от отчуждения, господства и угнетения человека человеком обществе.
В мужской культуре сексуальность не принадлежит женщинам. Женщины должны переосмыслить и переприсвоить секс, обсуждая свой опыт с другими женщинами.
Сексуальность - сфера личной жизни. Индивидуальный выбор человека в сексуальной сфере необходимо уважать.
Левый
Либеральный
Квир-феминизм
Сепаратистский
Радикальный
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть