Мотивация волонтеров презентация

Содержание

Добровольцы - кто это? Зачем они нужны организации? НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Слайд 1Мотивация волонтеров
НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Елена Петрова, координатор по работе молодежных

групп Российского Красного Креста в СЗФО РФ

Слайд 2Добровольцы - кто это?


Зачем они нужны организации?
НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Слайд 3Доброволец – это человек, который осуществляет добровольческую деятельность по доброй воле,

а не из желания получить материальную или финансовую выгоду и не под внешним, социальным, экономическим или политическим давлением
(определение Международной Федерации Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца)

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 4Почему люди работают в организации на добровольных началах?
НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ





Слайд 5Доброволец в системе отношений

Задания для мини-групп:

Группа 1 определяет, что

может предложить организация добровольцу;

Группа 2 определяет, что доброволец может дать организации;
Группа 3 определяет, что организация хочет получить от добровольца;

Группа 4 определяет, что доброволец хочет получить от организации.

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 6Кто может быть волонтером?

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


УЧАЩИЕСЯ, СТУДЕНТЫ
РАБОТАЮЩИЕ,

ПРОФЕССИОНАЛЫ

ЛЮДИ СТАРШЕГО
ПОКОЛЕНИЯ

участники семинаров, акций

«выросшие» волонтеры, друзья, партнеры

благополучатели, партеры


Слайд 7Зачем это нам?
НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


энергия, творческий подход, мобильность
качественные услуги
опыт,

знакомства, свободное время

УЧАЩИЕСЯ, СТУДЕНТЫ

РАБОТАЮЩИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЫ

ЛЮДИ СТАРШЕГО
ПОКОЛЕНИЯ


Слайд 8Зачем это им?

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


УЧАЩИЕСЯ, СТУДЕНТЫ
РАБОТАЮЩИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЫ
ЛЮДИ СТАРШЕГО


ПОКОЛЕНИЯ

опыт, общение

интересные проекты

творческое долголетие


Слайд 9Для того чтобы добровольцы приходили и оставались, необходимо создавать в организации

благоприятные для них условия:

доброжелательный психологический климат

четкую организацию труда

систему сопровождения, поощрения и признания

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Кто за это отвечает?
Существует ли система работа с добровольцами?


Слайд 10Этапы работы с волонтерами:
планирование и понимание результата
НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ

ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 11Создание вакансии: понять что требуется и оценить свои силы
• Для какой работы нам

нужны волонтеры?
• Что от них требуется?
• Какие знания, навыки, личные качества от них требуются?
• В какое время и как часто планируется деятельность?

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 12Прочитав описание работы, доброволец должен четко себе представить:

- что он

будет делать; - кто его клиенты/благополучатели; - какова степень его ответственности; - продолжительность работы; - место работы; - особенности работы; - необходимость в дополнительном обучении; - с кем в организации он будет работать, кто ему будет помогать и кто и как будет его контролировать; - какие отчеты он будет делать, как часто и кому их предоставлять; - дополнительную информацию (льготы, поощрения, карьера).

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 13
- разъяснение «правил» и соответствия ожиданий обеих сторон

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Собеседование


Слайд 14Обучение
Соответствие вакансии/работе волонтера
Методическое и информационное сопровождение
Супервизия
Мотивация
Планируемое развитие и

рост

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 15Обратная связь
Обратная связь предоставляется:
- только тогда, когда она по

Вашему мнению, «заслужена» добровольцем
- немедленно после выполнения добровольцем работы
- только тогда, когда Вы замечаете улучшение или ухудшение в работе добровольца
- только в соответствии с задачей, которая была поставлена перед добровольцем и выполнена им

При предоставлении обратной связи Вы:
- используете индивидуальный подход
- всегда честно и искренне говорите добровольцу свое мнение
- используете разные приемы

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 16Обратная связь

При предоставлении обратной связи Вы:
- всегда

выражаете свое личное отношение к работе добровольца
- обязательно его хвалите – находите, как минимум, 4 положительных момента в работе каждого, даже не вполне добросовестного добровольца
- не смешиваете положительные комментарии и корректирующие замечания, всегда разделяете похвалу и критику

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 17Обратная связь
Обратная связь предоставляется:
- только тогда, когда она по

Вашему мнению, «заслужена» добровольцем
- немедленно после выполнения добровольцем работы
- только тогда, когда Вы замечаете улучшение или ухудшение в работе добровольца
- только в соответствии с задачей, которая была поставлена перед добровольцем и выполнена им

При предоставлении обратной связи Вы:
- используете индивидуальный подход
- всегда честно и искренне говорите добровольцу свое мнение
- используете разные приемы

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 18Обратная связь

При предоставлении обратной связи Вы:
- всегда

выражаете свое личное отношение к работе добровольца
- обязательно его хвалите – находите, как минимум, 4 положительных момента в работе каждого, даже не вполне добросовестного добровольца
- никогда не смешиваете положительные комментарии и корректирующие замечания, всегда разделяете похвалу и критику

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 19Ситуация 1
«Как только я увидела лица ребят, я сразу поняла,

как мне надо провести информационный семинар, и что этот семинар будет совсем не похож на ту, которому меня учили... Ребятам понравилось! Теперь буду делать так всегда.»

Ситуация 2
«Мне кажется, что ко мне относятся как к бесплатной рабочей силе, и все время что-то требуют от меня - чтобы я таскал шкафы, разгружал «гуманитарку», приходил каждый день. А я не могу, у меня есть и другие дела...».

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Обратная связь: практическое задание


Слайд 20Ситуация 4
«Я не смог провести занятие с детьми в школе,

потому что у меня был важный зачет, а предупредить ребят, что занятие не состоится, я не успел. И, вообще, у меня сессия, мне некогда...».

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Обратная связь: практическое задание

Ситуация 3
«В прошлую субботу, когда я пришла в Марии Ивановне, она не открыла мне дверь, хотя накануне в пятницу наш координатор звонил ей и предупреждал, что прийдет доброволец. А она сказала, что у нее никакой информации ни о каких добровольцах, и что вообще все это подозрительно и она вызывает милицию...».


Слайд 21Ситуация 5
«Мне не нравится то, что мы делаем. Да, это важно,

но очень однообразно, и мне кажется, что мало эффективно…»

Ситуация 6
«Я думаю, что не справился с порученным мне заданием, потому что не был достаточно к нему подготовлен и не имел четких указаний о том, что я должен делать и как...».

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Обратная связь: практическое задание


Слайд 22 • Общие праздники, вечеринки
• Встречи в неформальной обстановке: кино, кафе, прогулки
• Обмен

опытом, общение с равными (форумы, слеты, и т.д.)
• Командообразующие мероприятия (походы, соревнования)

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Поощрение


Слайд 23- спрашивать добровольцев, в какой форме им хотелось бы получить признание;
-

проводить ежегодное исследование, чтобы выяснить, какие формы признания были наиболее эффективными;
- ежегодно пересматривать план выражения признания добровольцам; - чаще разговаривать с добровольцами, выяснять, чем они увлекаются, что ценят и любят;
- конкретно говорить добровольцам, что они сделали правильно и хорошо; - говорить добровольцам, как организация ценит то, что они делают все правильно, как это помогает клиентам, организации и всем работающим в ней.

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Как сделать признание значимым для добровольцев?


Слайд 24Признание – это, фактически, плата добровольцу за его труд.
Во многих случаях

именно признание является основной мотивацией человека к занятию добровольческой деятельностью. Золотое правило: признание должно быть своевременным, индивидуальным, искренним и
публичным!
Хвалите добровольцев только искренне – расплывчатое, неполное или неискреннее признание
может произвести эффект, прямо противоположный желаемому.

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 25НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Мотивация к работе


Слайд 26НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Потребности добровольцев


Слайд 27НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Потребности добровольцев


Слайд 28НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Потребности добровольцев


Слайд 29НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Потребности добровольцев


Слайд 30НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Потребности добровольцев


Слайд 31Волонтеров мотивирует:
понимание важности их деятельнсти
уважение
четкие задачи
соблюдение графика
профессионализм
работа с ожиданиями
обратная

связь
возможность роста
участие в процессе принятия решений

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 32Волонтеров демотивирует:

«Самое страшное для волонтеров - голод и отсутствие работы»


НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 33Методическая и психологическая поддержка добровольцев
Зачем добровольцам поддержка и зачем организации

поддерживать добровольцев?
Как организация может поддерживать добровольцев?
Каким образом (методами) организация может осуществлять методическую поддержку добровольцев?
Может ли у добровольцев возникнуть синдром эмоционального выгорания? Как сделать его профилактику?

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 34Показатели благоприятного отношения организации к добровольцам:

- доброволец может свободно обратиться

к сотруднику организации с вопросом относительно выполняемой работы и получить адекватный ответ; - доброволец может открыто рассказать о проблеме и попросить о помощи; - общение сотрудников с добровольцами не ограничивается только поручением заданий и сдачей и обсуждением отчетов; - сотрудники организации доступны для добровольца, регулярно с ним встречаются и беседуют, проявляя искренний интерес к работе, к личным интересам и проблемам добровольца.

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 35Поддержка добровольцев предусматривает следующее:
-  постоянный контакт добровольца с его руководителем

(предоставление и получение обратной связи); - консультирование – объяснение, как можно поступить в той или иной возникшей в процессе работы ситуации, помощь в идентификации проблем и поиске путей их решения; -  помощь в решении организационных вопросов: - предотвращение чрезмерной нагрузки; - предложение работы, которая интересна и по силам добровольцу;
- обеспечение необходимыми для работы ресурсами;

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 36Поддержка добровольцев предусматривает следующее:
- организация рабочего места; - возмещение накладных расходов

и т.д. - обучение и повышение квалификации; - совместная работа добровольцев со своими руководителями или другими добровольцами;
- встречи добровольцев (с участием и без участия руководителя); - встречи по обмену опытом с другими группами добровольцев; - тренинги, семинары, обучение на рабочем месте;
- и другое)

НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 37Уход волонтеров из организации

Как планировать?
Что главное?
Навсегда?
НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ

ОТДЕЛЕНИЕ




Слайд 38НОВГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Благодарим за внимание!

173000, Великий Новгород, ул.

Бояна, 9А
тел./факс: (8162) 63-22-01, 66-23-59
redcross.novgorod@gmail.com
 

Следите за новостями на нашем сайте redcross53.ru
 
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях vk.com/novgorod_rc
www.facebook.com/NovgorodRedCross

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика