Мотивация на успех у студентов презентация

Содержание

Актуальность проблемы Мотивация на успех один из важнейших компонентов образовательной деятельности и познавательной активности.

Слайд 1


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Москва-2011г.

«Особенности ценностной ориентации студентов, мотивируемых на успех»
Выполнила

студентка
2 курса 21 группы
Отделения психологии
Буйко Ольга Константиновна

Слайд 2Актуальность проблемы
Мотивация на успех один из важнейших компонентов образовательной

деятельности и познавательной активности.


Слайд 3
Объект исследования – мотивация студентов к успеху

Предмет исследования –

особенность ценностной ориентации мотивируемых на успех студентов.

Слайд 4 Цель исследования
заключается в изучении особенностей терминальных и

инструментальных ценностных ориентаций студентов мотивированных на успех, и сравнение их со студентами с менее высоким уровнем мотивации.

Слайд 5Задачи психологического исследования:
1. проведение методик, для получения результатов о

изучаемых свойствах группы;
2. определение наличия взаимосвязи между мотивацией к успеху и ценностными ориентациями.


Слайд 6Основные категории и понятия:
Мотивация— побуждение к действию; динамический процесс физиологического и

психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Слайд 7Основные категории и понятия:
Ценностная ориентация - разделяемые личностью ценности: выступающие в

качестве целей жизни и основных средств их достижения; являющиеся важнейшим фактором, регулирующим мотивацию личности и ее поведение.


Слайд 8Инструментальные ценности
В качестве инструментальных ценностей обычно рассматриваются личностные

черты, помогающие человеку в жизни.
Они разделяются на: эмоционально-волевые – терпимость, твердая воля, самоконтроль, ответственность, непримиримость к своим недостаткам; моральные – честность, исполнительность, широта взглядов; ценности воспитания – аккуратность, воспитанность, образованность; личностные - высокие запросы, независимость, рационализм, смелость в отстаивании своего мнения, эффективность в делах; ценности касающиеся характера личности – чуткость, жизнерадостность.

Слайд 9Терминальные ценности -
это ценности, ценные сами по себе.

Ценности, которые нельзя обосновать другими, более общими или более важными ценностями.
Они разделили на: общественно-социальные – здоровье, любовь, наличие хороших и верных друзей, счастливая семейная жизнь; ценности профессионального роста – общественное признание, активная деятельная жизнь, интересная работа, уверенность в себе, материально обеспеченная жизнь, продуктивная жизнь; духовные – красота природы и искусства, творчество, счастье других; гедонистические – развлечения, свобода; обще-познавательные – познание, развитие, жизненная мудрость.

Слайд 10Гипотеза исследования
заключается в том, что существуют отличия в ценностных

ориентациях у мотивированных на успех студентов по сравнению с не мотивированными. Это выражено в предпочтении мотивированными студентами на успех такими терминальными ценностями, как – ценности профессионального роста, духовные ценности; такими инструментальными ценностями как – воспитательные ценности, эмоционально-волевые ценности, моральные ценности, личностные ценности.

Слайд 11Методика проведения исследования
Методика проведения исследования заключалась в опросе студентов

МГОУ, 2 курса. В нем участвовало 20 человек. Опрос был произведен в письменной форме, в аудитории университета.
Психодиагностические методики:
1. Методика ценностных ориентаций Рокича
2. Методика диагностики мотивации к успеху Т.Элерса


Слайд 12Распределение уровней мотивации к успеху у студентов
1-низкий уровень мотивации
2-средний уровень мотивации
3-высокий

уровень мотивации

Слайд 13Распределение терминальных ценностей у студентов


Слайд 14Распределение инструментальных цен. у студентов


Слайд 15Основные выводы исследования:
Предложенная гипотеза подтвердилась. Отличия существуют в ценностных ориентациях у

мотивированных на успех студентов по сравнению с не мотивированными.
Студенты мотивированные на успех выбирают ценности профессионально ориентированные, а студенты не мотивированные на успех выбираю общественно-бытовые ценности, что не способствует их профессиональному развитию.

Слайд 16Рекомендации:
Необходимо развивать у студентов профессионально ориентированные ценности (общественное признание, активная деятельная

жизнь, интересная работа, уверенность в себе, материально обеспеченная жизнь, продуктивная жизнь)

Слайд 17Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика