Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте презентация

ПЛАН 1. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ: А) ПОНЯТИЕ Б) ХАРАКТЕРИСТИКИ: МАСШТАБ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ, УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ СТЕПЕНЬ ФОРМАЛИЗАЦИИ, МОТИВАЦИЯ Г) ВИДЫ: В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ:

Слайд 1 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
МНОГООБРАЗИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ


Слайд 2ПЛАН
1. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ:
А) ПОНЯТИЕ

Б) ХАРАКТЕРИСТИКИ:
МАСШТАБ,
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ,
УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ
СТЕПЕНЬ

ФОРМАЛИЗАЦИИ,
МОТИВАЦИЯ

Г) ВИДЫ:
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ:
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
ПО СПОСОБУ УСВОЕНИЯ: ПРЕДПИСАННЫЕ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ
ПО СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЕНИЯ: АКТИВНЫЕ, ЛАТЕНТНЫЕ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОКРУЖЕНИЯ И УСЛОВИЙ: ОСНОВНАЯ, СИТУАЦИОННАЯ

2. МНОГООБРАЗИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ПОДРОСТКА (РОЛЕВОЙ НАБОР)

3. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ: РОЛЕВОЕ ОЖИДАНИЕ (СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ), РОЛЕВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ (САНКЦИИ)

4. РОЛЕВОЙ КОНФЛИКТ:
А) ПОНЯТИЕ
Б) ВИДЫ:
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ
ВНУТРИРОЛЕВОЙ
ЛИЧНОСТНО-РОЛЕВОЙ
ИННОВАЦИОННЫЙ
В) ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОГО КОНФЛИКТА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

5. ОСОБЕННОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ПОДРОСТКА (ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И СВЕРСТНИКАМИ)

6. КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА- «КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ» (ПОЗИТИВНАЯ И НЕГАТИВНАЯ СТАДИИ)




Слайд 3СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ —МОДЕЛЬ, ОБРАЗЕЦ ПОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СУБЪЕКТА В СООТВЕТСТВИИ С

ЕГО СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ

ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ

МАСШТАБ

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ

УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

СТЕПЕНЬ
ФОРМАЛИЗАЦИИ

МОТИВАЦИЯ


ВИДЫ
СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

СОЦИАЛЬНО -ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ

ПО СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЕНИЯ

АКТИВНЫЕ

ЛАТЕНТНЫЕ

ПРЕДПИСАННЫЕ

ПРИОБРЕТЁННЫЕ




примеры

ПО СПОСОБУ УСВОЕНИЯ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОКРУЖЕНИЯ И УСЛОВИЙ

ОСНОВНАЯ (ГРАЖДАНИН, СЕМЬЯНИН)


СИТУАЦИОННАЯ (ПАССАЖИР, ПЕШЕХОД)


Слайд 4СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ПОДРОСТКА
СЫН
ДОЧЬ
БРАТ
СЕСТРА
ВНУК
ВНУЧКА
УЧЕНИК
УЧЕНИЦА
ДРУГ
ПОДРУГА
ПОКУПАТЕЛЬ
ПЛЕМЯННИК
ПЛЕМЯННИЦА
ПЕШЕХОД
ПАССАЖИР
ЮНОША
ДЕВУШКА

Р
О
Л
Е
В
О
Й

Н
А
Б
О
Р



Слайд 5СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
РОЛЕВОЕ ОЖИДАНИЕ
РОЛЕВОЕ
ИСПОЛНЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
САНКЦИИ



поведение индивида в соответствии с

требованиями,
предъявляемыми обществом к конкретной роли

реакция общества или социальной группы на действия
индивида в рамках социальной роли

РОЛЕВОЙ КОНФЛИКТ

СИТУАЦИЯ, В КОТОРОЙ ИНДИВИД, ИМЕЮЩИЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СТАТУС, НЕ В СОСТОЯНИИ ВЫПОЛНЯТЬ ПРЕДПИСЫВАЕМЫЕ РОЛЬЮ ТРЕБОВАНИЯ

ВИДЫ

ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ

ВНУТРИРОЛЕВОЙ

ЛИЧНОСТНО-РОЛЕВОЙ

ИННОВАЦИОННЫЙ

противоречивые требования, к поведению личности в разных социальных ролях

противоречия в требованиях, к исполнению социальных роли разными участниками взаимодействия

несовпадение представлений человека о себе и его ролевых функциях


несоответствие ранее сформировавшихся ценностных ориентаций и требований к новой социальной ситуации



Слайд 6РОЛЕВОЙ КОНФЛИКТ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ
(СТРЕМЛЕНИЕ СТАТЬ ГЕРОЕМ, ПРОСЛАВИТЬСЯ),
НИЗКИЙ

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПОДРОСТКА, ЗАДАННЫЙ ВОЗРАСТОМ

СТАРЫЙ СТИЛЬ РОДИТЕЛЬСТВА

(ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ТО, ЧТО ДЛЯ МАТЕРИ СЫН ИЛИ ДОЧЬ ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ РЕБЁНКОМ. НОВЫЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДРОСТКА, ЗАДАННЫЕ ЕМУ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМ ПОВЗРОСЛЕНИЕМ


Усилившиеся ориентация подростка на самостоятельность

Усилившаяся зависимость подростка
от мнения и поведения сверстников


Слайд 7ОСОБЕННОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ПОДРОСТКА
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
КРИЗИС

ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА-
«КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ»

СТАДИИ

ПОЗИТИВНАЯ

НЕГАТИВНАЯ

ГЛАВНЫЙ СПОРНЫЙ ВОПРОС:
СТЕПЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА И ЕГО НЕЗАВИСИМОСТЬ, ЧТО ПРИВОДИТ К КОНФЛИКТУ ОТНОШЕНИЙ. ПРИ ЭТОМ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ СОХРАНЯЮТ ВЛИЯНИЕ НА СВОИХ ПОДРОСШИХ ДЕТЕЙ, А ТЕ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ СОХРАНЯЮТ ЛЮБОВЬ, ПРЕДАННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКИМИ, ИНТИМНЫМИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИ НЕОБХОДИМЫМИ. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ УЗЫ ДРУЖБЫ С ЛИЦАМИ СВОЕГО ПОЛА ПРОДОЛЖАЮТ ОСТАВАТЬСЯ СУЩЕСТВЕННЫМИ, НО ВСЁ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИОБРЕТАЕТ ДРУЖБА СО СВЕРСТНИКАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА. ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРАСТАЕТ ВЛИЯНИЕ СВЕРСТНИКОВ НА СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ И ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА

ПОСТЕПЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ БАЗОВОГО ЯДРА ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКА
ПЕРЕХОД ОТ РОМАНТИЧЕСКИХ СТРЕМЛЕНИЙ ПОДРОСТКА К ПРАКТИЧНОМУ ВЫБОРУ ТОГО ИНТЕРЕСА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ГЛАВНЫМ В ЕГО ЖИЗНИ

ЛОМКА ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И ВЫДВИЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ НОВЫХ, ВЗРОСЛЫХ ОТНОШЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ В БУДУЩЕМ. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЗРОСЛОСТИ ПОДРОСТКА.
РАЗРУШЕНИЕ ПРЕЖНИХ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКА. РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.
ПЕРЕЖИВАНИЯ ПОДРОСТКА (МОГУТ СКРЫВАТЬСЯ И ПРОЯВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО, НАПРИМЕР, В ЛИЧНЫХ ДНЕВНИКАХ)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика