Методы сбора социологической информации. Интервью в социологическом исследовании презентация

Интервью-один из видов опроса, в ходе которого специально обученный интервьюер в непосредственном контакте с респондентом устно задает вопросы, предусмотренные программой, и фиксирует ответы. Интервью используют в социологии, психологии, медицине, журналистике, криминологии.

Слайд 1Интервью в социологическом исследовании
Методы сбора социологической информации


Слайд 2Интервью-один из видов опроса, в ходе которого специально обученный интервьюер в

непосредственном контакте с респондентом устно задает вопросы, предусмотренные программой, и фиксирует ответы. Интервью используют в социологии, психологии, медицине, журналистике, криминологии. В основе интервью лежит беседа. В отличие от других его видов, социологическое интервью обеспечивает сбор информации в рамках соответствующей программы исследования. Интервью имеет три вида :

Интервью


Слайд 3Свободное интервью представляет собой беседу, иногда длящуюся около трех часов. В

этом виде интервью опросник заранее не готовят, нет и разработанного плана беседы. Существует только тема и ориентировочные представления о проблеме. Применяется свободное интервью на стадии разведки и уточнения проблемы исследования.

Свободное интервью


Слайд 4Стандартизованное интервью – это беседа по заранее подготовленному плану – вопроснику

с примерными вариантами ответов. Такое интервью ориентированно на получение максимальной сопоставимости данных, собранных разными интервьюерами. Классическим примером его является перепись населения.

Стандартизованное интервью


Слайд 5
Полустандартизованное интервью – беседа, при которой используются заранее определенные темы и

варианты рекомендуемых вопросов, но вместе с тем интервью имеет право на импровизированные постановку, порядок вопросов. Такое право интервьюер использует при постановке так называемых открытых вопросов, без предложенных вариантов ответов.

Полустандартизованное интервью


Слайд 6Интервью как вид опроса в социологическом исследовании предполагает хорошую подготовку интервьюера,

необходимых документов, а также создание благоприятной для опроса ситуации – совокупности внешних и внутренних факторов, которые могут воздействовать на ход и результаты интервью. К последним относят психологическую атмосферу общения, окружение, место и время проведения интервью, элементы непосредственного физического и социального окружения. Задача интервьюера – обеспечить релевантность ситуации интервью для всей совокупности опрашиваемых. Это означает, что следует добиваться такого состояния, когда внешние и внутренние факторы ситуации интервью влияют одинаково на разные группы опрашиваемых.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика