Методы исследования. Технология исследовательской деятельности. (5 класс) презентация

Содержание

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 1Методы исследования
Технология
исследовательской деятельности
5 класс


Слайд 2


Слайд 3МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Слайд 41. МЕТОДЫ ОПРОСА


Слайд 5Методы опроса
Формализованный анкетный опрос :
Предложение заполнить респонденту заранее подготовленную анкету.
Респондент отвечает

на вопрос «своими» словами.
В нее могут включаться вопросы:

ОТКРЫТЫЕ

ЗАКРЫТЫЕ


Слайд 6Интервью
Интервьюер - высокопрофессиональная работа
Непосредственная беседа интервьюера с респондентом
Позволяет получить более глубокую

информацию, чем анкетный опрос.
Работа интервьюера лицензируется, ведется специальная подготовка и отбор претендентов.
Хорошо оплачивается.


Слайд 7 Экспертный опрос
Особое
место
Когда на вопросы анкеты и

интервью отвечают не обычные граждане, а специалисты по изучаемой проблеме

Проведение опросов – занятие:

Дорогостоящее

Достаточно
длительное



Слайд 8Метод фокус-групп
Очень популярный метод сегодня
Исследователь собирает
в одном помещении
малую группу


(8 человек)

Из представителей
разных слоев
населения

Заинтересованные
в изучаемой
проблеме

Все ответы, предложения
фиксируются и затем
обобщаются

Пример:
Голосование на выборах

Пример:
Спрос на товары

Беседа по заранее подготовленной программе


Слайд 92. Анализ документа
Изучение текста:
контент-анализ
ивент-анализ


Слайд 10Под текстами понимают:
Материалы периодики (газеты, журналы)
Личные документы (письма, автобиографии)
Содержание клипов, рекламных

роликов,
теле и радиопередач
Содержание официальных документов


Слайд 11Изучение текста: контент-анализ


Слайд 12Изучение текста: ивент-анализ


Слайд 133. Наблюдение
как метод исследования:

Включенное
Невключенное


Слайд 14Включенное наблюдение
1. Исследователь сам становится участником изучаемой группы
2. Обычно члены группы

не догадываются о его присутствии в их рядах

Слайд 15Невключенное наблюдение
Исследователь наблюдает за ведением группы со стороны,
не вмешиваясь

в происходящие процессы



Слайд 16Уже давно прекратили споры о том, какие методы лучше.
Каждый из методов

имеет свои достоинства и недостатки.
Хороший исследователь стремится использовать взаимодополняющие методы.

Выводы


Слайд 17Домашнее задание
Технология
исследовательской деятельности
6 класс

Устно: Какие достоинства и недостатки имеет

каждый из методов?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика