Методика контент-анализа: основные трудности презентация

Содержание

«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения Объект исследования является контент-анализ как разновидность анализа документов. Предмет исследования: трудности процедур контент-анализа. Цель: выявление трудностей процедуры контент-анализа Задачи: Дать общую характеристику контент-анализа как метода

Слайд 1Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»
«Методика контент-анализа: основные

трудности»

Выполнил:
студент 2 курса
дневного отделения
группы 2Сб-00-21оп
Шевченко Ксения Сергеевна.
Научный руководитель:
доцент кафедры социологии
и социальных технологий
Ковалёва Галина Александровна.

Кафедра социологии и социальных технологий
Специальность «Социология»
Дисциплина: Методология и методы социологического исследования

Череповец, 2015


Слайд 2«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения
Объект исследования является контент-анализ как разновидность

анализа документов.

Предмет исследования: трудности процедур контент-анализа.

Цель: выявление трудностей процедуры контент-анализа

Задачи:
Дать общую характеристику контент-анализа как метода получения социологической информации;
Описать этапы и типы контент-анализа, определить его достоинства и недостатки;
Применить контент-анализ для изучения проблем в сфере ЖКХ;
Проанализировать результаты применения контент-анализа в газете «Речь».


Слайд 3Понятие контент-анализа
«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения
Контент-анализ – количественный анализ текстов

и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

Идея метода – сосчитать наиболее часто повторяющиеся слова или темы и определить, что за этим кроется. Особенность заключается именно в применении статистических процедур для анализа однотипных текстов.


Слайд 4Этапы применения контент-анализа
«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения
Определение совокупности изучаемых источников

или сообщений с помощью набора критериев;
формирование выборочной совокупности сообщений;
выявление единиц анализа;
выделение единиц счета;
непосредственно процедура подсчета;
интерпретация полученных результатов.

Слайд 5Основные достоинства
«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения
Не влияет на субъекты исследования;


требуется относительно мало затрат по сравнению с другими методами;
материалы для такого анализа обычно легкодоступны;
позволяет исследователю изучать какое-либо общество, социальные группы бесконтактно, не наблюдая непосредственно за ними, а лишь используя документы.
Мангейм и Рич пишет: «Контент-анализ представляет собой относительно недорогой метод, опирающийся на доступные базы данных, и при его проведении мы не рискуем столкнуться со сложностями и весьма специфическими этическими проблемами, нам все же надо проявлять определенную внимательность, чтобы избежать трудностей, заключенных в этом методе».

Слайд 6Основные недостатки
«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения
Метод может быть хорошим лишь

настолько, насколько хороши документы, над которыми работает исследователь;
ограниченность сообщений, относящихся к изучаемой проблеме;
информация, содержащейся в документах, устаревает;
трудность при регистрации общих понятий;
метод потенциально опасный для допущения ошибки.

Контент-анализ требует от исследователя намного больше воображения и изобретательности, чем какой-либо другой метод исследования.

Слайд 7Результаты контент-анализа
«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения


Слайд 8Результаты контент-анализа
«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения


Слайд 9Результаты контент-анализа
«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения


Слайд 10Результаты контент-анализа
«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения


Слайд 11Результаты контент-анализа
«Методика контент-анализа: основные трудности». Шевченко Ксения


Слайд 12Вывод
Методика контент-анализа: основные трудности. Шевченко Ксения
Метод контент-анализ используют в различного рода

исследованиях уже более ста лет, в его развитие внесли вклад такие учёные как Г. Лассуэлл, Ж. Кайзер, Б. Берельсоном, А. Н. Алексеев, Ю. Вооглайд, М. Лауристинь, П. Вихалемм, Б. А. Грушин, Т. М. Дридзе, В. А. Кузмичёв, Н.А. Рыбников и другие.
Контент-анализ является видом анализа документов и представляет собой перевод в количественные показатели массовой информации с последую-щей статистической её обработкой.

Слайд 13Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика