Лекция 4. Личность в системе социальных связей презентация

Содержание

Личность в системе социальных связей

Слайд 1Лекция 4. Личность в системе социальных связей


Слайд 2Личность в системе социальных связей


Слайд 3Личность
1. Понятие личности. Статус, социальные роли личности.
2. Социальная типология личности.

Социализация личности. Социальная активность.
3. Команда проекта. Характеристика.


Слайд 4Личность изучается науками
Философия
как субъект познания и творчества
Психология как устойчивую целостность

психических процессов,свойств.

Социология как элемент социальной жизни, раскрывает механизм ее становления под влиянием социальных факторов, механизм обратного воздействия на социальный мир, ее участие в изменении и развитии общественных отношений.


Слайд 5В социологии разграничивают:
«Человек» — служит для характеристики его биосоциальной природы.
«Личность» —

служит для характеристики социального в человеке


«Индивидуальность» - это то, что отличает одного от другого. Изучается ее влияние, место в общественных отношениях.

«Индивид» - характеризует отдельного человека.


Слайд 6Изучение личности требует выявления многообразных связей личности с обществом, его элементами

(социальными группами, институтами, организациями, ценностями).

Слайд 7Место положение личности в системе социальных общностей.
Положение раскрывается через понятие статуса,

то есть позиции личности в социальной системе, связанной с принадлежностью к социальной группе и анализ ее социальных ролей и того как она эти роли выполняет.

Слайд 8Толкотт Парсонс, любая роль описывается 5 характеристиками
1. Эмоциональная (одни роли требуют

сдержанности, другие — раскованности).
2. Способ получения (одни предписываются - другие завоевываются).
3. Масштаб (часть ролей сформулирована и строго ограничена-другая размыта).
4. Формализация (действие в строго установленных правилах либо произвольно).
5. Мотивация.
1951г.

Слайд 9Американский социолог и социальный психолог А.Маслоу
5 видов потребностей:


1. Физиологические.
2. Потребности в безопасности
и качества жизни.
3. Социальные потребности.
4. Потребности престижа.
5. Потребности в самореализации, в творческом самовыражении.

Слайд 10По Маслоу:
Потребность каждого нового уровня не может превратиться в актуальную,

если не удовлетворена предыдущая. Их иерархия определяется множеством факторов, в том числе и особенностью конкретной ситуации, культурой общества, культурой личности.

Слайд 11Теории развития личности «Теория «зеркального Я» Чарльз Кули

1) Как, по нашему

мнению, нас вопринимают другие. ( Я уверена,что люди обращают внимание на мою новую прическу).
2) Того, как по нашему мнению, они реагируют на то, что видят. (Я уверена, что им нравится моя новая прическа).
3. Того, как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию на других.
(Видимо, я буду так всегда причесываться).

Слайд 12Теории развития личности Джорж Герберт Мид
1) Имитация. Дети копируют поведение взрослых, не

понимая его.
2) Игровая стадия. Дети понимают поведение как исполнение определенных ролей: врача, пожарного, автогонщика и.т.д.
3) Стадия коллективных игр. Установки и ожидания создают образ «другого» - безликого человека со стороны», олицетворяющего общественное мнение. Приобретается чувство социальной идентичности.

Слайд 13Социализация
Процесс усвоения индивидом на протяжении жизни социальных норм и культурных

ценностей того общества, к которому он принадлежит.
Ведущим началом социализации является целенаправленное воздействие (обучение, воспитание).

Слайд 14Команда проекта
Группа сотрудников непосредственно работающих над реализацией данного проекта и подчиненных

менеджеру проекта; команда создается на период реализации проекта, и после завершения распускается.

Слайд 15Миссия
Миссия вырабатывается участниками проекта. Роль миссии — ориентировать в едином

направлении людей, который воспринимают проект извне и изнутри.
- Соединяем людей (Nokia)
- Доставим куда угодно (FodEx)
- Услуги, не поддающиеся измерению...

Слайд 16Цель
Идеальный образ желательного
результата проекта, модель которого
должна иметь качественное

и(или) количественное описание.

Слайд 17Миссия и Цель
Миссия
Задает общие ориентиры направления функционирования объекта, выражающие смысл

его существования.

Цель
Конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится проект.


Слайд 18Критерии измеримости цели
1. Конкретность
2. Измеримость
3. Достижимость
4. Реалистичность


Слайд 19Участники проекта -
Это все заинтересованные люди, которые что-то приобретают или

теряют в случае реализации данного проекта, то будующие потребители результатов проекта, заказчики, поставщики, сотрудники, то есть все, кто так или иначе задействован в проекте и будет испытывать влияние его результатов.

Слайд 20Основные участники
1. Заказчик
2. Инвестор (спонсор)
3. Клиент (потребитель результатов

проекта)
4. Родительская организация (руководитель утверждает проект)
5. Руководитель проекта
6. Команда проекта
7. Проектировщик
8. Подрядчик


Слайд 21Основные направления управленческой деятельности
1. Управление содержанием проекта
2. Управление продолжительностью проекта
3. Управление

стоимостью проекта
4. Управление качеством проекта
5. Управление рисками.
6. Управление персоналом.
7. Управление материальными ресурсами.
8. Управление коммуникациями.



Слайд 22Функции управления проектом
1. Планирование
2. Организация
3. Регулирование
4. Координация
5. Активизация

и стимулирование.
6. Мотивация.
7. Контроль.

Слайд 23Процессы управления проектом
1. Планирование — объем работ, ресурсы, сроки реализации проекта,

вид, объем отдельных работ, повышение эффективности работы и согласованности действий и участников проекта, фундамент для контроля.


Слайд 24Процессы управления проектом
2. Процесс исполнения ( Руководство и управление, обеспечение качества,

набор и развитие команды проекта, распространение информации, запрос информации у поставщиков и выбор поставщиков)

Слайд 25Процессы управления проектом
3. Контроль проекта.(Проверка и корректировка планов, оценка хода работ,

сравнение плана и фактических результатов, принятие мер).
4. Процесс завершения проекта. (оценка и приемка-передача результатов проекта заказчику, анализ проекта и разрешение спорных вопросов).

Слайд 26Задача руководителя проекта
Обеспечить совместную и эффективную работу людей, давать им возможность

реализовать в максимальной степени свои сильные стороны и нейтрализовать их недостатки.

Слайд 27Задача руководителя проекта
Обеспечить совместную и эффективную работу людей, давать им возможность

реализовать в максимальной степени свои сильные стороны и нейтрализовать их недостатки.

Слайд 28Создать команду. Свойства:
1. Ясное понимание и принятие членами коллектива его целей

и задач.
2. Проявление всеми членами коллектива чувства ответственности по поводу групповых задач.
3. Гибкость в выборе способов и средств решения задач.
4.Всестороннее использование навыков и умений всех членов коллектива

Слайд 29Свойства команды:
5. Взаимная деловая и доброжелательная критика, отсутствие проявлений личной

неприязни и предубежденности.
6. Высокая интенсивность межличностного общения, отсутствие давления со стороны руководителя и подчиненных
7. Оптимальное соотношение между эмоциальнальными и рациональными взаимоотношениями


Слайд 30Свойства команды
8. Достаточная информированность членов коллектива


Слайд 31Ключевые признаки команды
1. Общая цель , коллективная ответственность за достижение цели;
2.

Взаимодополняющие навыки и умения;
3. Единые нормы и правила взаимодействия.


Слайд 32Основные характеристики командных отношений
1. Коллективное устремление на успех
2. Чувство личной ответственности

членов команды за общее дело
3. Сплоченность членов команды
4. Наличие синнергетического эффекта.
5. Частое и эффективное взаимодействие членов команды
6. Взаимопонимание и доверие членов команды друг к другу


Слайд 33Характеристики команды проекта:
1. Состав команды проекта
2. Размер команды проекта
3. Структура

команды проекта
4. Групповые процессы
5. Ролевые отношения
6. Стиль управления
7. Организационная структура.

Слайд 34Домашнее задание
1. Работа в малых группах с последующей презентацией: «Составление портрета

идеальной команды проекта: миссия, цели, другие характеристики команды)
2. Деловая игра (работа в малых группах с презентацией с использованием фильма «Ограбление на Бэйкер стрит»: Создание команды проекта)
3. Доклады по теме №4.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика