Коммуникатор. И социологические способы его изучения презентация

Понятие «коммуникатор» С точки зрения СМК: Коммуникатор — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе 

Слайд 1Коммуникатор
И социологические способы его изучения


Слайд 2Понятие «коммуникатор»
С точки зрения СМК:
Коммуникатор — лицо, группа лиц или организация, от

которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе 

Слайд 3Коммуникативный процесс в СМК

Общепризнанной формулировкой коммуникативного процесса является:
«Кто, что говорит,

пользуясь каким средством коммуникации, кому, с каким эффектом»
Г. Лассуелла
Позже он обогатил её следующими альтернативами:
«Кто, с какими намерениями, в какой ситуации, употребляя какую стратегию, достигает какой аудитории, с каким результатом»


Слайд 4Исследование коммуникатора
Исследования коммуникатора связаны с анализом конкретных информационных каналов или отдельного

профессионала, который репрезентирует этот канал. Понятие информационного канала связывается с поименованным средством массовой коммуникации.

Слайд 5Средства СМК
Газета или радио, телевидение или киностудия, любое средство СМК —

сложный коммуникативный узел. Это система взаимоотношений, в которой действует иерархия положений, авторитетов и влияний.

«Если вы посмотрите на газету как на механизм и увидите всю его сложность, вам покажется чудом, что она все-таки выходит.»

Ф. Праггер


Слайд 6Социологические проблемы изучения коммуникатора
Изучение социально-демографических (ролевых) и индивидуально-личностных его характеристик.
Изучение особенностей

восприятия коммуникатора аудиторией. На формирование образа коммуникатора у аудитории могут повлиять, в положительную или отрицательную сторону, коммуникативная ситуация и формы подачи коммуникатора.

Слайд 7Изучение коммуникатора
Отдельной, важной областью исследования служит изучение социально-психологических характеристик коммуникатора и

построение его социально-психологических моделей.


Слайд 8Исследования
Для выявления особенностей восприятия коммуникатора в различных видах массовой коммуникации систематически

проводились экспериментальные исследования.
Направлениями этих исследований были: проблема восприятия коммуникатора разными социальными группами и проблема восприятия коммуникатора в различных тематических передачах.

Слайд 9Направления исследований
Исследования аудитории СМИ проводятся по трем основным направлениям:
1) количественные исследования

аудитории;
2) исследования социально-демографического состава аудитории;
3) социально-психологические исследования аудитории.

Слайд 10Количественные исследования
Измерение количественного состава аудитории электронных каналов путем автоматического фиксирования аудитории

– медиаметрии. В семьях, принимающих участие в медиаметрических исследованиях, к домашнему телевизору или радиоприемнику подключаются специальные приборы, которые круглосуточно фиксируют просмотр каждого канала всеми членами семьи. Эти исследования направлены главным образом на выявление рейтингов различных каналов и передач СМИ.

Слайд 11Качественные исследования
Преследуется цель изучения социально-демографического состава и социально-психологических характеристик аудитории массовой

коммуникации 
Задачи качественного исследования:
определение мотивов обращения аудитории к СМИ;
изучение социальных стереотипов аудитории;
составление типологии аудитории СМИ и изучение особенностей и характеристик различных типов аудитории.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика