Слайд 1
Исследовательская работа по обществознанию«Самая востребованная профессия».
Автор: Демиденко Татьяна Ивановна, учитель
обществознания и истории
МБОУ ОООШ с. Глебово
Слайд 2Цель работы:
Выяснить, какая профессия у обучающихся нашей школе считается более престижной
и менее престижной и почему.
Задачи:
Разработать анкету - опросник;
Найти информацию по данной теме
Расширить свой кругозор
Рассказать о результатах своего исследования.
Гипотеза:
В нашей школе самыми престижными профессиями являются те, которые связаны с математикой и информатикой.
Методы исследования:
Анкетирование
анализ полученных результатов
беседа.
Слайд 3. Выявление проблемы
На уроках обществознания в 8 классе нам рассказывали о
выборе профессии, мы готовили выступления о различных профессиях. Мир профессий очень велик и разнообразен, и конечно сейчас, как никогда передо мной и моими сверстниками встала серьезная задача – выбрать свой дальнейший путь, выбрать свою профессию. Мы все задаем себе одни и те же вопросы – кем я хочу стать, какие навыки, умения мне потребуются, с какими трудностями придется с толкнуться на пути к заветной цели и стоит ли эта цель затраченных усилий? От всех раздумий о будущем голова идет кругом. Здесь главное не растеряться, сделать правильный выбор. Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Психологи доказывают, что самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Хочется, что бы обо мне и моих одноклассниках говорили, что мы сделали правильный выбор, что у нас «золотые руки», что мы «специалисты от Бога».
Слайд 4
Было опрошено 70 человек, из них – 12 учителей.
Анкета - опросник
Слайд 6Кем хотите стать (какую профессию выбираем)
Врач/ветеринар – 3
Юрист/адвокат – 2
Дальнобойщик/водитель
–1
Программист – 1
Военный – 1
Учитель – 1
Журналист/репортер – 2
Пекарь – 1
Архитектор – 13
Рабочий/инженер – 19
Парикмахер – 1
Секретарь – 2
Не определились – 11.
Требования к профессиональной деятельности
Интересной и разнообразной (должно быть место творчеству)
Профессия должна быть:
Высокооплачиваемой (больше прожиточного минимума)
Полезной (нужна людям)
Стимулирующей умственную деятельность (возможность саморазвития,
Повышение квалификации, самообразования).
Так же для себя я выделила ошибки, с которыми люди могут столкнуться при выборе
профессии.
Ошибки при выборе профессии
Перенесение своего отношения к человеку на профессию (если учитель поставил
плохую оценку, это не значит что
профессия плохая, просто надо учиться лучше)
Увлечение внешней стороной профессии (атрибутами, формой, романтика путешествий)
Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств (за компанию)
Незнание медицинских противопоказаний (военный с пороком сердца, спортсмен с
высоким давлением)
Незнание своих способностей, страхов (боязнь крови, покойников, танцевать, не имея
слуха).
Слайд 8«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Врач.
Среди множества существующих профессий врачебная
практика занимает далеко не последнее место по востребованности и значимости. Люди, которые связывают свою жизнь с медициной должны быть прежде всего, настоящими профи своего дела, а так же обладать такими чертами, как стрессоустойчивость, честность, умение быстро реагировать на критические ситуации. Умение держать себя в руках, без промедления принимать решения, которые могут стоить человеку жизни, и при этом оставаться светлым, добрым человеком, умеющим поднять настроение пациентам и внушить уверенность в успешное выздоровление
могут далеко не все
Слайд 9Плюсы профессии врача:
1.Это люди, которые спасают других людей
и дарят надежду
их родственникам;
2.Профессия врача всегда востребована;
3.Возможен карьерный рост;
4.Хорошо оплачиваемая работа;
5.Возможность дополнительного заработка
на дому.
Минусы профессии врача:
1.большая ответственность за жизнь и здоровье человека;
2.длительный процесс обучения;
3.жесткий график работы;
4.низкая зарплата на начальном этапе;
5.сокращение медперсонала.
Что бы поступить в медицинские ВУЗы необходимо очень хорошо знать химию и биологию. И, наверное, еще не маловажный момент – не бояться крови и покойников
Слайд 10Рабочий.
Под рабочей профессией понимается определенная трудовая деятельность, комплекс знаний и навыков
полученных в учреждениях начального и среднего профессионального образования, и как правило, связанная с физическим трудом. При подготовке данных работников, большое время уделяется практическому обучению в тесной связи с реальной работой. Именно то, что обучающиеся еще во время учебы знакомятся с производственным процессом и участвуют в производстве продукции, обеспечивает им больше шансов успешного профессионального трудоустройства.
В целом, под рабочей профессией или рабочим трудом может пониматься: неквалифицированный, малоквалифицированный, высококвалифицированный труд
Слайд 11Плюсы рабочих профессий:
1.востребованность рабочих профессий;
2.достаточно высокая заработная плата;
3.карьерный рост;
4.возможность дополнительного заработка;
5.социальный
пакет;
6.ранний выход на пенсию (вредное производство).
Минусы рабочих профессий:
1.потеря здоровья (вредное производство);
2.отсутствие престижа профессий;
3.сокращение на заводах.
Для получения рабочих профессий идут учиться в ПТУ и техникумы (колледжи). Для поступления во многие из них не надо даже сдавать вступительные экзамены, не нужен аттестат с хорошими оценками. Получая аттестат об образовании обучающиеся не сдают ЕГЭ, как в школе.
Слайд 12Архитектор.
Это специалист, занимающийся архитектурным проектированием, разработкой планов зданий, фасадов и внутренних
пространств, расчетом конструкций зданий. Основная задача архитектора – поиск решений, оптимально сочетающих безопасность постройки, рациональное использование площади и особенностей оригинальной дизайнерской деятельности и идеи. Архитекторы, специализирующиеся на градостроительной деятельности, выполняют проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов.
Специалисты по ландшафтному дизайну создают проекты парков, садов, клумб, приусадебных участков. Есть архитекторы, разрабатывающие дизайн интерьера
Плюсы профессии архитектора:
1.Востребованная профессия;
2.Относительно свободная профессиональная ниша на рынке услуг;
3.Хороший заработок;
4.Возможность индивидуальной трудовой деятельности;
5.Возможность творческого подхода.
Слайд 13
Заключение.
Приступая к своей работе, я хотела выяснить, какая самая престижная профессия
для наших детей.
Я думала, что ответы будут находиться в русле физики и математики. Но как видно из ответов – это далеко не так (врач, адвокат, учитель).
Что касается менее престижной профессии, то здесь мои предположения оправдались – дворник, уборщица.
Так же выяснилось, что некоторые обучающиеся еще не определились с будущей профессией.
Слайд 14Кто поможет в выборе профессии
Для того, что бы ученики определились со
своей будущей специальностью необходимо чтобы учебное заведение проводило профориентационную работу. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.
Для этого необходимо посещать День открытых дверей в агропромышленном техникуме, лесном техникуме, посетить биржу труда с целью выявления тех специальностей, в каких в г.Вяземском недостаток, так как не маловажным будет момент трудоустройства и если ваша профессия будет в числе востребованных, то у ребят будет больше шансов устроиться на хорошее место.
Слайд 15
Список источников
1. Большая советская энциклопедия. 2000.- М., 458 с.
2. Грецов
А.Г. Выбери профессию сам. Информационно-методические материалы для подростков./ А.В.Грецов - СПб., 2004.
3. Современный толковый словарь русского языка. ,М:Ридерз Дайджест, 2004. - 960с.
Интернет – источники
1. ru.wikipedia.org›
2. profi.ua›prof/view/185/
3. ru.wikipedia.org›
4. ru.wikipedia.org› Учитель